Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
Вернуться к обычному виду

Уважаемые жители города Лангепаса!!! Межрайонная ИФНС России №5 по ХМА-Югре и администрация города Лангепаса напоминают о приближении единого cрока уплаты имущественных налогов. Более подробную информацию можно узнать, пройдя по ссылке http://admlangepas.ru/open-budget/  Уважаемые жители города Лангепаса ! Коронавирус. Телефоны горячей линии! Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по городам Лангепас и Покачи. Контактные номера телефонов: 2-00-76 (в течение дня), 8-982-186-30-09 (в выходные дни) БУ ХМАО – Югры «Лангепасская городская больница». Контактный номер телефона: 2-11-11 (круглосуточно) Департамент образования. Контактный номер телефона: 8-904-486-34-50 (в течение дня). Вахта администрации города Лангепаса. Контактный номер телефона: 5-60-57 (круглосуточно). Уважаемые лангепасцы! Оперативный штаб по предупреждению завоза и распространения коронавирусной инфекции обращает ваше внимание на то, что в период эпидемиологического неблагополучия, связанного с риском распространения коронавируса, по городской системе громкой связи будет транслироваться информация о правилах поведения в сложившейся ситуации и мерах профилактики заражения. Просим вас внимательно прослушать сообщение и максимально следовать рекомендациям! Трансляция осуществляется трижды в день: в 12.00, 15.00, 17.00.В связи с необходимостью соблюдения требований санитарно-эпидемиологического законодательства и предотвращения распространения COVID-19 просим находиться в помещении прокуратуры города исключительно с использованием средств индивидуальной защиты.

Краткая информация об основных итогах контрольного мероприятия «Анализ состояния дебиторской задолженности в муниципальном образовании городской округ город Лангепас в 2015 году с выработкой предложений по ее сокращению» (акт от 30.12.2016 №9)

  • 13 февраля 2017

    Краткая информация об основных итогах контрольных мероприятий

    Контрольно-счетным органом муниципального образования городской округ город Лангепас, на основании п. 8 раздела 2 «Контрольные мероприятия» плана работы контрольно-счетного органа муниципального образования городской округ город Лангепас на 2016 год, распоряжения контрольно-счетного органа муниципального образования городской округ город Лангепас от 12.10.2016 №67-рк проведено контрольное мероприятие «Анализ состояния дебиторской задолженности в муниципальном образовании городской округ город Лангепас в 2015 году с выработкой предложений по ее сокращению».
        Цели контрольного мероприятия: установить целевое и эффективное использование средств бюджета муниципального образования городской округ город Лангепас, а также средств, поступивших из иных источников, направленных на осуществление операций, повлекших за собой возникновение дебиторской задолженности; установить размер, динамику, причины образования дебиторской задолженности в 2015 году; выработать предложения по сокращению размера дебиторской задолженности.
        Объекты контрольного мероприятия: Лангепасское городское муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №9 «Солнышко», Лангепасское городское муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №10 «Белочка», Лангепасское городское муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3», Лангепасское городское муниципальное унитарное предприятие «Тепловодоканал», Лангепасское городское муниципальное унитарное предприятие «Управляющая компания жилищно-коммунального комплекса», Лангепасское городское муниципальное автономное учреждение «Информационно-методический образовательный центр».
        В результате проведенного контрольного мероприятия выявлено:
    1. Нарушение статьи 9, части 6 статьи 10 Федерального  закона от 06.12.2011 №402-ФЗ «О бухгалтерском учете», п.2.5 Учетной политики, что выразилось в отсутствии первичных учетных документов, регистров бухгалтерского учета на бумажных носителях, или в виде электронного документа, подписанного электронной подписью.
    2. Нарушение ст.19 Федерального закона от 06.12.2011 №402-ФЗ «О бухгалтерском учете», выразившееся в:
    - неосуществлении внутреннего финансового контроля, что привело к отсутствию первичных учетных документов, регистров бухгалтерского учета;
    - нарушении сроков предоставления авансового отчета, что кроме того, нарушает требования Учетной политики;
    - неосуществлении внутреннего финансового контроля в отношении взыскиваемых сумм, не проведении разбирательства по вопросу о не поступлении денежных средств, взысканных по судебному приказу мирового судьи.
    3. Установлено нарушение п.69 Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных  (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 25.03.2011 №33н «Об утверждении Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных  (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений», искажение данных о наличии дебиторской задолженности в бухгалтерском балансе за 2015 год (на 01.01.2015) на сумму 14 690,62 рублей.
    4. Установлено нарушение пунктов 34, 38 Положения по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99), утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 06.07.1999 №43н, что выразилось в искажении данных о наличии дебиторской задолженности в бухгалтерском балансе за 2015 год (на 31.12.2015) на общую сумму 189 376,39 рублей.
    5. Установлено, что организованный учет не позволяет получить информацию об общем остатке невозмещенного кредита, полученного для приобретения и установки общедомовых приборов учета, и процентов, которые будут предъявлены к оплате населению в будущих периодах.
    6. Обнаружена арифметическая ошибка при подсчете итогов по акту выполненных работ от 30.12.2015 №4639, в результате которой, сумма по вышеуказанному акту занижена на 13 039,00 рублей.
    7. Установлено наличие задолженности, не охваченной исковыми требованиями, в результате несоответствия сумм дебиторской задолженности, отраженной в бухгалтерском учете и в исковых заявлениях, поданных в судебные органы.
    8. В ряде случаев работа по взысканию дебиторской задолженности осуществлялась несвоевременно.
    9. Не осуществлялась корректировка дебиторской задолженности в бухгалтерском учете при наличии судебных решений, оставивших исковые требования Предприятия без удовлетворения по причине того, что суд счел не доказанным факт бездоговорного потребления тепловой энергии, самовольного потребления горячего и холодного водоснабжения, водоотведения.
    10. Установлено наличие дебиторской задолженности на балансовых и забалансовых счетах на сумму 10 454 513,99 рублей, с требованием о взыскании которой Предприятие в судебные органы не обращалось.
    11. Установлен факт не обращения Предприятия с требованием о включении задолженности в размере 145 459,57 рублей, числящейся за должником, находящимся в стадии банкротства, в реестр кредиторов.
    12. Установлены факты осуществления корректировок реализации в бухгалтерском учете в отсутствие подтверждающих первичных документов.
    13. Установлено нарушение требований п.77 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29.07.1998 №34н, выразившееся в:
    - отражении на  счете 62.01 «Расчеты с покупателями и заказчиками» задолженности с истекшим сроком исковой давности на общую сумму 1 168 885,68 рублей;
    - списании дебиторской задолженности со счета 62.01 «Расчеты с покупателями и заказчиками» в размере 6 645,57 рублей в отсутствие данных проведенной инвентаризации, письменного обоснования и приказа (распоряжения) руководителя Предприятия;
    - отражении по состоянию на 31.12.2015 на забалансовом счете 007 «Списанная в убыток задолженность неплатежеспособных дебиторов» дебиторской задолженности в размере 785 081,30 рублей, отраженной на данном счете, начиная с 2010 года, и подлежащей списанию в связи с ликвидацией контрагента и отсутствием правоприемников;
    - отражении в бухгалтерском балансе в составе дебиторской задолженности по счету 62.01 «Расчеты с покупателями и заказчиками» нереальных для взыскания долгов на сумму 75 137,80 рублей.
    14. Установлено, что при наличии задолженности за оказанные Предприятием услуги по ряду должников Предприятием не предпринимались меры по ограничению отпуска услуг.
    15. Установлено, что Предприятие должным образом не наблюдало за состоянием дебиторской задолженности, задолженностью неплатежеспособных дебиторов, отраженной за балансом, несвоевременно обращалось в судебные органы с требованием о взыскании такой задолженности.
    16. Установлено нарушение требований п.16 ПБУ 9/99, выразившееся в не признании в бухгалтерском учете в периоде вынесения судебных решений о взыскании пени, неустойки, связанных с нарушением условий договоров, сумм таких неустоек, пени в размере 26 160,60 рублей.
    17. Установлено нарушение пункта 2.3 решения Думы города Лангепаса от 31.10.2014 №114 «О гарантиях и компенсациях для лиц, работающих в органах местного самоуправления и муниципальных учреждениях муниципального образования городской округ город Лангепас», выразившееся в компенсации стоимости проезда по всем местам отдыха, что привело к неправомерному использованию денежных средств бюджета города в сумме 13 560,40 рублей.
    18. Установлено нарушение требований п.38 Положения по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99), утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 06.07.1999 №43н, предусматривающего, что статьи бухгалтерской отчетности, составляемой за отчетный год, должны подтверждаться результатами инвентаризации активов и обязательств.
    19. Установлено нарушение п.34 Положения по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99), утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 06.07.1999 №43н, предусматривающего, что в бухгалтерской отчетности не допускается зачет между статьями активов и пассивов.
    20. Установлено нарушение п.2 ст.9 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», выразившееся в отсутствии даты составления документа, являющейся обязательным для заполнения реквизитом первичного учетного документа.
    21. Установлено нарушение ст.19 Федерального закона от 06.12.2011 №402-ФЗ «О бухгалтерском учете», что выразилось в формальном  осуществлении внутреннего финансового контроля.
    22. Установлено несоответствие на сумму 33,70 рублей информации о стоимости возмещения затрат на установку общедомовых приборов учета без учета процентов, отраженной в графике платежей, сумме, отраженной в дополнительном соглашении от 31.12.2013 №1 к договору управления многоквартирным домом от 01.01.2013 №16/13.
    23. Установлено нарушение требований абз.4 Инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31.10.2000 №94н, выразившееся в утверждении Учетной политикой Предприятия и применении для ведения бухгалтерского учета счета 007, предназначенного для отражения расчетов по агентским договорам, в то время как Планом счетов данный счет предусмотрен для отражения списанной в убыток задолженности неплатежеспособных дебиторов.
    24. Установлено нарушение п.3.48 Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденных Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 13.06.1995 №49 «Об утверждении Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств», что выразилось в отсутствии актов сверок с контрагентами, с внебюджетными фондами, Межрайонной ИФНС России №5 по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре в материалах инвентаризации, проведенной перед составлением годовой отчетности за 2015 год.

        Общий объем дебиторской задолженности по состоянию на 31.12.2015, проверенной в рамках контрольного мероприятия, составил 387 013 375,75 рублей, за счет бюджетных средств – 279 595,97 рублей.
        По результатам контрольного мероприятия предложено:
    1.    Принять дополнительные эффективные меры по выработке механизмов влияния на недобросовестных плательщиков согласно действующему законодательству в целях снижения дебиторской задолженности и недопущения рисков образования просроченной задолженности.
    2.    С целью ускорения процесса возврата дебиторской задолженности Фонда, а именно: сокращения времени на осуществление камеральной проверки отчетности Фондом социального страхования Российской Федерации (далее – Фонд), обращаться в Фонд с заявлением о возврате задолженности с промежуточной отчетностью.
    3.    Провести инвентаризацию всей дебиторской задолженности. Устранить замечания по ведению бухгалтерского учета и искажению отчетности по дебиторской задолженности.
    4.    Ускорить срок обращения в судебные органы с исковыми заявлениями о взыскании задолженности.
    5.    Согласовать действия, а также наладить взаимодействие бухгалтерии и юристов Предприятия, поскольку отраженные факты о расхождении сумм задолженности в данных бухгалтерского учета и исковых требованиях, заявленных в судебные органы, о не обращении в судебные органы по ряду контрагентов, с требованием о взыскании задолженности, об отсутствии корректировки сумм задолженности в бухгалтерском учете по принятым судебным решениям свидетельствуют о несогласованности действий данных служб.
    6.    Необходимо наладить тесное сотрудничество с отделом судебных приставов по городу Лангепасу. По исполнительным листам, возращенным Предприятию в связи с невозможностью исполнения, повторно предъявить исполнительные листы для взыскания.
    7.    Рассмотреть и выработать механизм прекращения обслуживания клиента и ограничение поставок до момента погашения долговых обязательств.
    8.    Предпринять меры по сокращению потерь воды и тепла (в случае возобновления деятельности), осуществлять ревизию тепловых и водопроводных сетей с целью своевременного установления наличия несанкционированных врезок, бездоговорного потребления услуг.
    9.    Разработать внутренний порядок контроля и управления дебиторской задолженностью.
    10.    При заключении договоров тщательно оговаривать с покупателями систему штрафных санкций за просрочку платежа.
    11.    Пересмотреть вопрос об осуществления 100% предоплаты по договорам поставки, выполнения работ, услуг.
    12.    Регулярно проводить акты сверки с контрагентами для подтверждения задолженности.
    13.    Усилить контроль за оформлением первичных учетных документов, поскольку вне зависимости от причин возникновения дебиторской задолженности, она должна быть подтверждена.
    14.    Усилить контроль за качеством дебиторской задолженности, т.е. при выявлении просроченной дебиторской задолженности, которая может перерасти в безнадежную, своевременно предпринимать меры по досудебному и судебному урегулированию такой задолженности.
    15.    Обеспечить наличие документов, подтверждающих факт вручения претензий дебиторам.
    16.    Обеспечить 100% охват претензионной исковой работой всех имеющихся дебиторов.
    17.    Разработать эффективную систему внутреннего финансового контроля.

    По результатам контрольного мероприятия в адрес объектов контрольного мероприятия направлены четыре представления, исполнение которых находится на контроле КСО города Лангепаса.

    Аудитор КСО города Лангепаса                                               О.Н.Гринюк


    Приложение:  Краткая информация Дебиторка.doc



    Количество показов: 616

Возврат к списку