Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
Вернуться к обычному виду

Уважаемые жители города Лангепаса!  Коронавирус. Телефоны горячей линии! Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по городам Лангепас и Покачи. Контактные номера телефонов: 2-00-76 (в течение дня), 8-982-186-30-09 (в выходные дни) БУ ХМАО – Югры «Лангепасская городская больница». Контактный номер телефона: 2-11-11 (круглосуточно) Департамент образования. Контактный номер телефона: 8-904-486-34-50 (в течение дня). Вахта администрации города Лангепаса. Контактный номер телефона: 5-60-57 (круглосуточно). Уважаемые лангепасцы! Оперативный штаб по предупреждению завоза и распространения коронавирусной инфекции обращает ваше внимание на то, что в период эпидемиологического неблагополучия, связанного с риском распространения коронавируса, по городской системе громкой связи будет транслироваться информация о правилах поведения в сложившейся ситуации и мерах профилактики заражения. Просим вас внимательно прослушать сообщение и максимально следовать рекомендациям! Трансляция осуществляется трижды в день: в 12.00, 15.00, 17.00.В связи с необходимостью соблюдения требований санитарно-эпидемиологического законодательства и предотвращения распространения COVID-19 просим находиться в помещении прокуратуры города исключительно с использованием средств индивидуальной защиты.

Отчет о деятельности контрольно-счетного органа муниципального образования городской округ город Лангепас за 2014 год

  • 1 апреля 2015

    Отчеты деятельности контрольного счетного органа

    ОТЧЕТ

    О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОГО ОРГАНА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД ЛАНГЕПАС ЗА 2014 ГОД

    Отчет о деятельности контрольно-счетного органа муниципального образования городской округ город Лангепас за 2014 год подготовлен в соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Положением о контрольно-счетном органе муниципального образования городской округ город Лангепас, утвержденным решением Думы города Лангепаса от 18.07.2012 №103 (ред. от 30.01.2015), Регламентом контрольно-счетного органа муниципального образования городской округ город Лангепас, утвержденным решением Думы города Лангепаса от 28.09.2012 №131 (ред. от 30.01.2015), п.2 раздела 5 «Организационная работа» плана работы контрольно-счетного органа муниципального образования городской округ город Лангепас на 2015 год, утвержденного распоряжением контрольно-счетного органа муниципального образования городской округ город Лангепас от 17.12.2014 №52-рк.
    Отчет о деятельности контрольно-счетного органа муниципального образования городской округ город Лангепас (далее – Контрольно-счетный орган) за 2014 год содержит информацию о реализации плана работы Контрольно-счетного органа за 2014 год.
    В отчетном периоде Контрольно-счетный орган осуществлял контрольную, экспертно-аналитическую, информационную и другую деятельность в соответствии с действующим законодательством.
    Организация деятельности Контрольно-счетного органа строится на основе принципов законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.
    При проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий использованы методологические документы, рекомендованные к применению и утвержденные Счетной палатой Российской Федерации, Ассоциацией контрольно-счетных органов Российской Федерации, Союзом муниципальных контрольно-счетных органов Российской Федерации, Контрольно-счетным органом.
    Фактическая численность сотрудников Контрольно-счетного органа по состоянию на 31.12.2014 года составила 5 человек.

    Деятельность Коллегии Контрольно-счетного органа
    В соответствии с п.2.4 Положения о Контрольно-счетном органе в целях организации контрольной и экспертно-аналитической деятельности, рассмотрения вопросов планирования и организации работы Контрольно-счетного органа, составления отчетов и информации, направляемых в Думу города Лангепаса, подготовки информационных материалов, подлежащих опубликованию в средствах массовой информации, в Контрольно-счетном органе образована Коллегия.
    В 2014 году проведено 16 заседаний Коллегии Контрольно-счетного органа, в ходе которых рассмотрены следующие вопросы:
     об утверждении отчета о деятельности Контрольно-счетного органа за 2013 год;
     о внесении изменений в план работы Контрольно-счетного органа на 2014 год;
     об утверждении стандартов и методических рекомендаций;
     об утверждении отчетов о результатах проведенных контрольных мероприятий;
     об утверждении плана работы Контрольно-счетного органа на 2015 год;
     иные вопросы, предусмотренные Положением о Контрольно-счетном органе и Регламентом Контрольно-счетного органа.
    По итогам проведенных заседаний приняты соответствующие решения.

    Обобщенные сведения о контрольной деятельности Контрольно-счетного органа
    В соответствии с планом работы Контрольно-счетного органа на 2014 год в отчетном периоде проведено 19 контрольных мероприятий в 33 организациях (одно мероприятие может охватывать одну и более организаций в рамках проверки муниципальных программ), из них:
     в 1 органе местного самоуправления;
     в 28 муниципальных учреждениях;
     в 2 муниципальных предприятиях;
     в 2 учреждениях Ханты-Мансийского автономного округа – Югры. Ряд организаций проверялся в отчетном периоде неоднократно.
    По результатам проведенных контрольных мероприятий составлены 19 актов.
    5 контрольных мероприятий проведены Контрольно-счетным органом совместно с прокуратурой города Лангепаса.
    Основные вопросы, поставленные в ходе проверок, основывались на необходимости контроля за соблюдением законодательства, эффективностью и результативностью использования бюджетных средств при исполнении бюджета муниципального образования городской округ город Лангепас.
    Среди выявленных нарушений и недостатков можно выделить типичные, среди них:
     осуществление мероприятий, не предусмотренных программами города Лангепаса;
     несоответствие объемов финансирования, предусмотренных программами города Лангепаса, фактическому исполнению;
     отсутствие документов, подтверждающих исполнение мероприятий;
     нарушение приказов Министерства Финансов Российской Федерации об утверждении указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации в части применения кодов вида расходов, кодов операций сектора государственного управления как на этапе планирования, так и на этапе исполнения бюджета городского округа;
     неэффективное, нерезультативное использование средств, выделенных на реализацию программ города Лангепаса;
     нарушение приказов Министерства финансов Российской Федерации об утверждении планов счетов бухгалтерского учета;
     нарушение Федерального закона от 06.12.2011 №402-ФЗ «О бухгалтерском учете»;
     нарушение правовых актов об утверждении положений, порядков о проведении различного рода конкурсов и соревнований при определении победителей, при выплате премий, при вручении наградного материала, при оформлении документов, связанных с проведением этих конкурсов, соревнований;
     нарушение условий заключенных договоров, контрактов, в том числе в части не взыскания неустойки за нарушение сроков исполнения заключенных договоров, контрактов, то есть потеря возможностей дополнительного пополнения доходной части местного бюджета, а также нарушение сроков оплаты самими учреждениями и предприятиями, что в свою очередь может повлечь дополнительные расходы на выплату неустойки контрагентам, чьи права были нарушены.
    Общий объем проверенных средств составил 138 587,2 тыс. рублей. Всего за 2014 год выявлено нарушений и недостатков в сумме 7 079,4 тыс. рублей, в том числе:
     нецелевое использование средств составило 173,6 тыс. рублей;
     неэффективное, безрезультативное использование средств составило 154,2 тыс. рублей;
     нарушения установленного порядка управления и распоряжения имуществом составило 252,3 тыс. рублей.
    В отчетном периоде устранено нарушений и недостатков на сумму 130,3 тыс. рублей, из них:
     13,8 тыс. рублей поступили в бюджет города Лангепаса;
     на сумму 116,5 тыс. рублей устранены нарушения и недостатки установленного порядка управления и распоряжения имуществом.
    В адрес 12 организаций, в которых были проведены контрольные мероприятия, Контрольно-счетный орган в 2014 году направил представления, из которых 11 сняты с контроля.
    В соответствии с поступившей в Контрольно-счетный орган информацией в 2014 году по результатам проведения контрольных мероприятий 2 должностных лица привлечены к дисциплинарной ответственности.
    Одно представление муниципальным учреждением не исполнено, в результате чего в I квартале 2015 года в адрес данного учреждения направлено предписание. По одному контрольному мероприятию, проведенному в IV квартале 2014 года, 4 представления в адрес одного органа местного самоуправления и трех муниципальных учреждений направлены в I квартале 2015 года. Исполнение указанных предписания и представлений находится на контроле у Контрольно-счетного органа.
    По результатам одного проведенного Контрольно-счетным органом совместно с прокуратурой города Лангепаса контрольного мероприятия прокуратурой города Лангепаса в III квартале 2014 года возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.46 Закона ХМАО – Югры от 11.06.2010 №102-оз, по итогам рассмотрения которого руководитель одного муниципального учреждения привлечен к административной ответственности.
    Информация о результатах контрольных мероприятий направлялась главе города Лангепаса.

    Обобщенные сведения об экспертно-аналитических мероприятиях, проведенных Контрольно-счетным органом
    Экспертно-аналитическая деятельность Контрольно-счетного органа осуществлялась в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 07.02.2011 №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований».
    В соответствии со ст.264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации в 2014 году проведена внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета городского округа город Лангепас за 2013 год и бюджетной отчетности 7 главных администраторов бюджетных средств.
    В соответствии с требованиями ст.157, 268.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, ст.9 Федерального закона от 07.02.2011 №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» Контрольно-счетным органом проведены:
     4 экспертно-аналитических мероприятия, представляющих собой экспертизу проектов решений Думы города Лангепаса о внесении изменений в бюджет городского округа город Лангепас на 2014 год и плановый период 2015-2016 годов;
     3 экспертно-аналитических мероприятия, представляющих собой экспертизу постановлений администрации города Лангепаса об исполнении бюджета городского округа город Лангепас за I квартал 2014 года, I полугодие 2014 года, за 9 месяцев 2014 года. При проведении экспертизы постановления администрации города Лангепаса об исполнении бюджета за 9 месяцев 2014 года в рамках предварительного контроля установлено отсутствие в бюджете кода вида расходов 350 при необходимости выплаты премий физическим лицам в общей сумме более 990 тыс. рублей. Администрации города Лангепаса Контрольно-счетным органом в заключении была дана рекомендация привести коды вида расходов в соответствие с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.07.2013 №65н «Об утверждении указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации»;
     1 экспертно-аналитическое мероприятие, представляющее собой экспертизу проекта решения Думы города Лангепаса об утверждении бюджета городского округа город Лангепас на 2015 год и плановый период 2016-2017 годов;
     299 экспертно-аналитических мероприятий, представляющих собой финансово-экономическую экспертизу проектов муниципальных правовых актов в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, а также муниципальных программ. По результатам данных экспертиз Контрольно-счетным органом были подготовлены 44 предложения.

    Информационная и другая деятельность Контрольно-счетного органа
    В рамках заключенного соглашения о сотрудничестве между прокуратурой города Лангепаса и Контрольно-счетным органом, с целью расширения сложившихся форм сотрудничества при осуществлении совместных действий, направленных на обеспечение единства правового пространства в бюджетных правоотношениях на территории муниципального образования городской округ город Лангепас, эффективного решения поставленных задач, реализации государственной политики в области противодействия коррупции на территории муниципального образования, в отчетном периоде в прокуратуру города Лангепаса подготовлены и направлены материалы по результатам 17 контрольных мероприятий.
    Также в 2014 году заключено соглашение о сотрудничестве между Контрольно-счетным органом и Отделом Министерства внутренних дел России по городу Лангепасу.
    В целях развития и углубления сотрудничества с другими контрольно-счетными органами Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа – Югры активно ведется работа по обмену опытом и нормативно-методическими материалами. Председатель и заместитель председателя Контрольно-счетного органа приняли участие в заседании Совета контрольно-счетных органов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, прошедшего в Счетной палате Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в ноябре 2014 года.
    В отчетном периоде председатель и заместитель председателя Контрольно-счетного органа принимали участие в заседаниях Думы города Лангепаса и ее постоянных комиссий, совещаниях администрации города Лангепаса.
    В течение 2014 года заместитель председателя и один аудитор Контрольно-счетного органа проходили курсы повышения квалификации с целью развития аудита закупок в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», обучались на консультационном семинаре «Изменения в нормативно-правовом регулировании деятельности бюджетных, автономных, казенных учреждений в 2014 г. Особенности сдачи бухгалтерской отчётности в 2014 году» с целью совершенствования экспертно-аналитической и контрольной деятельности.
    В целях обеспечения доступа к информации о деятельности Контрольно-счетного органа на официальном сайте администрации города Лангепаса в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.admlangepas.ru в разделе «Власть/Контрольно-счетный орган» в течение 2014 года размещались:
    1. Информация о деятельности Контрольно-счетного органа за I квартал, II квартал, III квартал 2014 года;
    2. Информация о деятельности Контрольно-счетного органа за 2013 год;
    3. Краткая информация об основных итогах контрольных мероприятий;
    4. Краткая информация о проведении финансово-экономических экспертиз проектов муниципальных правовых актов;
    5. Заключения по результатам проведения экспертно-аналитических мероприятий.
    6. Стандарты и методические рекомендации и т.д.
    В отчетном периоде в газете «Звезда Лангепаса» опубликованы 10 материалов о деятельности Контрольно-счетного органа и результатах проведения экспертно-аналитических мероприятий.

    Заключение
    В 2014 году Контрольно-счетный орган осуществлял контрольную и экспертно-аналитическую, информационную и иную деятельность, обеспечивая осуществление внешнего муниципального финансового контроля в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 07.02.2011 №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», иными нормативными правовыми актами, реализуя системный контроль за исполнением бюджета муниципального образования городской округ город Лангепас.
    Контролем охвачены все этапы бюджетного процесса: от формирования бюджета до утверждения годового отчета об его исполнении.
    Усилия должностных лиц Контрольно-счетного органа были направлены как на предупреждение нарушений бюджетного законодательства, так и на устранение допущенных нарушений. По результатам проделанной работы в полной мере обеспечена реализация плана работы Контрольно-счетного органа на 2014 год.
    Особое внимание в отчетном периоде уделялось обеспечению информационной открытости и прозрачности деятельности Контрольно-счетного органа.
    В течение 2015 года планируется проведение анализа хода исполнения бюджета городского округа и реализации муниципальных программ города Лангепаса, обоснованности вносимых в них изменений, иных мероприятий в соответствии с полномочиями Контрольно-счетного органа.
    Деятельность Контрольно-счетного органа будет направлена на контроль за соблюдением бюджетного законодательства, достоверностью, полнотой бюджетной отчетности, экономностью, эффективностью и результативностью расходования бюджетных средств.
    Отчет о деятельности контрольно-счетного органа муниципального образования городской округ город Лангепас за 2014 год подготовлен в соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Положением о контрольно-счетном органе муниципального образования городской округ город Лангепас, утвержденным решением Думы города Лангепаса от 18.07.2012 №103 (ред. от 30.01.2015), Регламентом контрольно-счетного органа муниципального образования городской округ город Лангепас, утвержденным решением Думы города Лангепаса от 28.09.2012 №131 (ред. от 30.01.2015), п.2 раздела 5 «Организационная работа» плана работы контрольно-счетного органа муниципального образования городской округ город Лангепас на 2015 год, утвержденного распоряжением контрольно-счетного органа муниципального образования городской округ город Лангепас от 17.12.2014 №52-рк.
    Отчет о деятельности контрольно-счетного органа муниципального образования городской округ город Лангепас (далее – Контрольно-счетный орган) за 2014 год содержит информацию о реализации плана работы Контрольно-счетного органа за 2014 год.
    В отчетном периоде Контрольно-счетный орган осуществлял контрольную, экспертно-аналитическую, информационную и другую деятельность в соответствии с действующим законодательством.
    Организация деятельности Контрольно-счетного органа строится на основе принципов законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.
    При проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий использованы методологические документы, рекомендованные к применению и утвержденные Счетной палатой Российской Федерации, Ассоциацией контрольно-счетных органов Российской Федерации, Союзом муниципальных контрольно-счетных органов Российской Федерации, Контрольно-счетным органом.
    Фактическая численность сотрудников Контрольно-счетного органа по состоянию на 31.12.2014 года составила 5 человек.

    Деятельность Коллегии Контрольно-счетного органа
    В соответствии с п.2.4 Положения о Контрольно-счетном органе в целях организации контрольной и экспертно-аналитической деятельности, рассмотрения вопросов планирования и организации работы Контрольно-счетного органа, составления отчетов и информации, направляемых в Думу города Лангепаса, подготовки информационных материалов, подлежащих опубликованию в средствах массовой информации, в Контрольно-счетном органе образована Коллегия.
    В 2014 году проведено 16 заседаний Коллегии Контрольно-счетного органа, в ходе которых рассмотрены следующие вопросы:
     об утверждении отчета о деятельности Контрольно-счетного органа за 2013 год;
     о внесении изменений в план работы Контрольно-счетного органа на 2014 год;
     об утверждении стандартов и методических рекомендаций;
     об утверждении отчетов о результатах проведенных контрольных мероприятий;
     об утверждении плана работы Контрольно-счетного органа на 2015 год;
     иные вопросы, предусмотренные Положением о Контрольно-счетном органе и Регламентом Контрольно-счетного органа.
    По итогам проведенных заседаний приняты соответствующие решения.

    Обобщенные сведения о контрольной деятельности Контрольно-счетного органа
    В соответствии с планом работы Контрольно-счетного органа на 2014 год в отчетном периоде проведено 19 контрольных мероприятий в 33 организациях (одно мероприятие может охватывать одну и более организаций в рамках проверки муниципальных программ), из них:
     в 1 органе местного самоуправления;
     в 28 муниципальных учреждениях;
     в 2 муниципальных предприятиях;
     в 2 учреждениях Ханты-Мансийского автономного округа – Югры. Ряд организаций проверялся в отчетном периоде неоднократно.
    По результатам проведенных контрольных мероприятий составлены 19 актов.
    5 контрольных мероприятий проведены Контрольно-счетным органом совместно с прокуратурой города Лангепаса.
    Основные вопросы, поставленные в ходе проверок, основывались на необходимости контроля за соблюдением законодательства, эффективностью и результативностью использования бюджетных средств при исполнении бюджета муниципального образования городской округ город Лангепас.
    Среди выявленных нарушений и недостатков можно выделить типичные, среди них:
     осуществление мероприятий, не предусмотренных программами города Лангепаса;
     несоответствие объемов финансирования, предусмотренных программами города Лангепаса, фактическому исполнению;
     отсутствие документов, подтверждающих исполнение мероприятий;
     нарушение приказов Министерства Финансов Российской Федерации об утверждении указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации в части применения кодов вида расходов, кодов операций сектора государственного управления как на этапе планирования, так и на этапе исполнения бюджета городского округа;
     неэффективное, нерезультативное использование средств, выделенных на реализацию программ города Лангепаса;
     нарушение приказов Министерства финансов Российской Федерации об утверждении планов счетов бухгалтерского учета;
     нарушение Федерального закона от 06.12.2011 №402-ФЗ «О бухгалтерском учете»;
     нарушение правовых актов об утверждении положений, порядков о проведении различного рода конкурсов и соревнований при определении победителей, при выплате премий, при вручении наградного материала, при оформлении документов, связанных с проведением этих конкурсов, соревнований;
     нарушение условий заключенных договоров, контрактов, в том числе в части не взыскания неустойки за нарушение сроков исполнения заключенных договоров, контрактов, то есть потеря возможностей дополнительного пополнения доходной части местного бюджета, а также нарушение сроков оплаты самими учреждениями и предприятиями, что в свою очередь может повлечь дополнительные расходы на выплату неустойки контрагентам, чьи права были нарушены.
    Общий объем проверенных средств составил 138 587,2 тыс. рублей. Всего за 2014 год выявлено нарушений и недостатков в сумме 7 079,4 тыс. рублей, в том числе:
     нецелевое использование средств составило 173,6 тыс. рублей;
     неэффективное, безрезультативное использование средств составило 154,2 тыс. рублей;
     нарушения установленного порядка управления и распоряжения имуществом составило 252,3 тыс. рублей.
    В отчетном периоде устранено нарушений и недостатков на сумму 130,3 тыс. рублей, из них:
     13,8 тыс. рублей поступили в бюджет города Лангепаса;
     на сумму 116,5 тыс. рублей устранены нарушения и недостатки установленного порядка управления и распоряжения имуществом.
    В адрес 12 организаций, в которых были проведены контрольные мероприятия, Контрольно-счетный орган в 2014 году направил представления, из которых 11 сняты с контроля.
    В соответствии с поступившей в Контрольно-счетный орган информацией в 2014 году по результатам проведения контрольных мероприятий 2 должностных лица привлечены к дисциплинарной ответственности.
    Одно представление муниципальным учреждением не исполнено, в результате чего в I квартале 2015 года в адрес данного учреждения направлено предписание. По одному контрольному мероприятию, проведенному в IV квартале 2014 года, 4 представления в адрес одного органа местного самоуправления и трех муниципальных учреждений направлены в I квартале 2015 года. Исполнение указанных предписания и представлений находится на контроле у Контрольно-счетного органа.
    По результатам одного проведенного Контрольно-счетным органом совместно с прокуратурой города Лангепаса контрольного мероприятия прокуратурой города Лангепаса в III квартале 2014 года возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.46 Закона ХМАО – Югры от 11.06.2010 №102-оз, по итогам рассмотрения которого руководитель одного муниципального учреждения привлечен к административной ответственности.
    Информация о результатах контрольных мероприятий направлялась главе города Лангепаса.

    Обобщенные сведения об экспертно-аналитических мероприятиях, проведенных Контрольно-счетным органом
    Экспертно-аналитическая деятельность Контрольно-счетного органа осуществлялась в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 07.02.2011 №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований».
    В соответствии со ст.264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации в 2014 году проведена внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета городского округа город Лангепас за 2013 год и бюджетной отчетности 7 главных администраторов бюджетных средств.
    В соответствии с требованиями ст.157, 268.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, ст.9 Федерального закона от 07.02.2011 №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» Контрольно-счетным органом проведены:
     4 экспертно-аналитических мероприятия, представляющих собой экспертизу проектов решений Думы города Лангепаса о внесении изменений в бюджет городского округа город Лангепас на 2014 год и плановый период 2015-2016 годов;
     3 экспертно-аналитических мероприятия, представляющих собой экспертизу постановлений администрации города Лангепаса об исполнении бюджета городского округа город Лангепас за I квартал 2014 года, I полугодие 2014 года, за 9 месяцев 2014 года. При проведении экспертизы постановления администрации города Лангепаса об исполнении бюджета за 9 месяцев 2014 года в рамках предварительного контроля установлено отсутствие в бюджете кода вида расходов 350 при необходимости выплаты премий физическим лицам в общей сумме более 990 тыс. рублей. Администрации города Лангепаса Контрольно-счетным органом в заключении была дана рекомендация привести коды вида расходов в соответствие с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.07.2013 №65н «Об утверждении указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации»;
     1 экспертно-аналитическое мероприятие, представляющее собой экспертизу проекта решения Думы города Лангепаса об утверждении бюджета городского округа город Лангепас на 2015 год и плановый период 2016-2017 годов;
     299 экспертно-аналитических мероприятий, представляющих собой финансово-экономическую экспертизу проектов муниципальных правовых актов в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, а также муниципальных программ. По результатам данных экспертиз Контрольно-счетным органом были подготовлены 44 предложения.

    Информационная и другая деятельность Контрольно-счетного органа
    В рамках заключенного соглашения о сотрудничестве между прокуратурой города Лангепаса и Контрольно-счетным органом, с целью расширения сложившихся форм сотрудничества при осуществлении совместных действий, направленных на обеспечение единства правового пространства в бюджетных правоотношениях на территории муниципального образования городской округ город Лангепас, эффективного решения поставленных задач, реализации государственной политики в области противодействия коррупции на территории муниципального образования, в отчетном периоде в прокуратуру города Лангепаса подготовлены и направлены материалы по результатам 17 контрольных мероприятий.
    Также в 2014 году заключено соглашение о сотрудничестве между Контрольно-счетным органом и Отделом Министерства внутренних дел России по городу Лангепасу.
    В целях развития и углубления сотрудничества с другими контрольно-счетными органами Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа – Югры активно ведется работа по обмену опытом и нормативно-методическими материалами. Председатель и заместитель председателя Контрольно-счетного органа приняли участие в заседании Совета контрольно-счетных органов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, прошедшего в Счетной палате Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в ноябре 2014 года.
    В отчетном периоде председатель и заместитель председателя Контрольно-счетного органа принимали участие в заседаниях Думы города Лангепаса и ее постоянных комиссий, совещаниях администрации города Лангепаса.
    В течение 2014 года заместитель председателя и один аудитор Контрольно-счетного органа проходили курсы повышения квалификации с целью развития аудита закупок в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», обучались на консультационном семинаре «Изменения в нормативно-правовом регулировании деятельности бюджетных, автономных, казенных учреждений в 2014 г. Особенности сдачи бухгалтерской отчётности в 2014 году» с целью совершенствования экспертно-аналитической и контрольной деятельности.
    В целях обеспечения доступа к информации о деятельности Контрольно-счетного органа на официальном сайте администрации города Лангепаса в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.admlangepas.ru в разделе «Власть/Контрольно-счетный орган» в течение 2014 года размещались:
    1. Информация о деятельности Контрольно-счетного органа за I квартал, II квартал, III квартал 2014 года;
    2. Информация о деятельности Контрольно-счетного органа за 2013 год;
    3. Краткая информация об основных итогах контрольных мероприятий;
    4. Краткая информация о проведении финансово-экономических экспертиз проектов муниципальных правовых актов;
    5. Заключения по результатам проведения экспертно-аналитических мероприятий.
    6. Стандарты и методические рекомендации и т.д.
    В отчетном периоде в газете «Звезда Лангепаса» опубликованы 10 материалов о деятельности Контрольно-счетного органа и результатах проведения экспертно-аналитических мероприятий.

    Заключение
    В 2014 году Контрольно-счетный орган осуществлял контрольную и экспертно-аналитическую, информационную и иную деятельность, обеспечивая осуществление внешнего муниципального финансового контроля в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 07.02.2011 №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», иными нормативными правовыми актами, реализуя системный контроль за исполнением бюджета муниципального образования городской округ город Лангепас.
    Контролем охвачены все этапы бюджетного процесса: от формирования бюджета до утверждения годового отчета об его исполнении.
    Усилия должностных лиц Контрольно-счетного органа были направлены как на предупреждение нарушений бюджетного законодательства, так и на устранение допущенных нарушений. По результатам проделанной работы в полной мере обеспечена реализация плана работы Контрольно-счетного органа на 2014 год.
    Особое внимание в отчетном периоде уделялось обеспечению информационной открытости и прозрачности деятельности Контрольно-счетного органа.
    В течение 2015 года планируется проведение анализа хода исполнения бюджета городского округа и реализации муниципальных программ города Лангепаса, обоснованности вносимых в них изменений, иных мероприятий в соответствии с полномочиями Контрольно-счетного органа.
    Деятельность Контрольно-счетного органа будет направлена на контроль за соблюдением бюджетного законодательства, достоверностью, полнотой бюджетной отчетности, экономностью, эффективностью и результативностью расходования бюджетных средств.
    Отчет о деятельности контрольно-счетного органа муниципального образования городской округ город Лангепас за 2014 год подготовлен в соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Положением о контрольно-счетном органе муниципального образования городской округ город Лангепас, утвержденным решением Думы города Лангепаса от 18.07.2012 №103 (ред. от 30.01.2015), Регламентом контрольно-счетного органа муниципального образования городской округ город Лангепас, утвержденным решением Думы города Лангепаса от 28.09.2012 №131 (ред. от 30.01.2015), п.2 раздела 5 «Организационная работа» плана работы контрольно-счетного органа муниципального образования городской округ город Лангепас на 2015 год, утвержденного распоряжением контрольно-счетного органа муниципального образования городской округ город Лангепас от 17.12.2014 №52-рк.
    Отчет о деятельности контрольно-счетного органа муниципального образования городской округ город Лангепас (далее – Контрольно-счетный орган) за 2014 год содержит информацию о реализации плана работы Контрольно-счетного органа за 2014 год.
    В отчетном периоде Контрольно-счетный орган осуществлял контрольную, экспертно-аналитическую, информационную и другую деятельность в соответствии с действующим законодательством.
    Организация деятельности Контрольно-счетного органа строится на основе принципов законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.
    При проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий использованы методологические документы, рекомендованные к применению и утвержденные Счетной палатой Российской Федерации, Ассоциацией контрольно-счетных органов Российской Федерации, Союзом муниципальных контрольно-счетных органов Российской Федерации, Контрольно-счетным органом.
    Фактическая численность сотрудников Контрольно-счетного органа по состоянию на 31.12.2014 года составила 5 человек.

    Деятельность Коллегии Контрольно-счетного органа
    В соответствии с п.2.4 Положения о Контрольно-счетном органе в целях организации контрольной и экспертно-аналитической деятельности, рассмотрения вопросов планирования и организации работы Контрольно-счетного органа, составления отчетов и информации, направляемых в Думу города Лангепаса, подготовки информационных материалов, подлежащих опубликованию в средствах массовой информации, в Контрольно-счетном органе образована Коллегия.
    В 2014 году проведено 16 заседаний Коллегии Контрольно-счетного органа, в ходе которых рассмотрены следующие вопросы:
     об утверждении отчета о деятельности Контрольно-счетного органа за 2013 год;
     о внесении изменений в план работы Контрольно-счетного органа на 2014 год;
     об утверждении стандартов и методических рекомендаций;
     об утверждении отчетов о результатах проведенных контрольных мероприятий;
     об утверждении плана работы Контрольно-счетного органа на 2015 год;
     иные вопросы, предусмотренные Положением о Контрольно-счетном органе и Регламентом Контрольно-счетного органа.
    По итогам проведенных заседаний приняты соответствующие решения.

    Обобщенные сведения о контрольной деятельности Контрольно-счетного органа
    В соответствии с планом работы Контрольно-счетного органа на 2014 год в отчетном периоде проведено 19 контрольных мероприятий в 33 организациях (одно мероприятие может охватывать одну и более организаций в рамках проверки муниципальных программ), из них:
     в 1 органе местного самоуправления;
     в 28 муниципальных учреждениях;
     в 2 муниципальных предприятиях;
     в 2 учреждениях Ханты-Мансийского автономного округа – Югры. Ряд организаций проверялся в отчетном периоде неоднократно.
    По результатам проведенных контрольных мероприятий составлены 19 актов.
    5 контрольных мероприятий проведены Контрольно-счетным органом совместно с прокуратурой города Лангепаса.
    Основные вопросы, поставленные в ходе проверок, основывались на необходимости контроля за соблюдением законодательства, эффективностью и результативностью использования бюджетных средств при исполнении бюджета муниципального образования городской округ город Лангепас.
    Среди выявленных нарушений и недостатков можно выделить типичные, среди них:
     осуществление мероприятий, не предусмотренных программами города Лангепаса;
     несоответствие объемов финансирования, предусмотренных программами города Лангепаса, фактическому исполнению;
     отсутствие документов, подтверждающих исполнение мероприятий;
     нарушение приказов Министерства Финансов Российской Федерации об утверждении указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации в части применения кодов вида расходов, кодов операций сектора государственного управления как на этапе планирования, так и на этапе исполнения бюджета городского округа;
     неэффективное, нерезультативное использование средств, выделенных на реализацию программ города Лангепаса;
     нарушение приказов Министерства финансов Российской Федерации об утверждении планов счетов бухгалтерского учета;
     нарушение Федерального закона от 06.12.2011 №402-ФЗ «О бухгалтерском учете»;
     нарушение правовых актов об утверждении положений, порядков о проведении различного рода конкурсов и соревнований при определении победителей, при выплате премий, при вручении наградного материала, при оформлении документов, связанных с проведением этих конкурсов, соревнований;
     нарушение условий заключенных договоров, контрактов, в том числе в части не взыскания неустойки за нарушение сроков исполнения заключенных договоров, контрактов, то есть потеря возможностей дополнительного пополнения доходной части местного бюджета, а также нарушение сроков оплаты самими учреждениями и предприятиями, что в свою очередь может повлечь дополнительные расходы на выплату неустойки контрагентам, чьи права были нарушены.
    Общий объем проверенных средств составил 138 587,2 тыс. рублей. Всего за 2014 год выявлено нарушений и недостатков в сумме 7 079,4 тыс. рублей, в том числе:
     нецелевое использование средств составило 173,6 тыс. рублей;
     неэффективное, безрезультативное использование средств составило 154,2 тыс. рублей;
     нарушения установленного порядка управления и распоряжения имуществом составило 252,3 тыс. рублей.
    В отчетном периоде устранено нарушений и недостатков на сумму 130,3 тыс. рублей, из них:
     13,8 тыс. рублей поступили в бюджет города Лангепаса;
     на сумму 116,5 тыс. рублей устранены нарушения и недостатки установленного порядка управления и распоряжения имуществом.
    В адрес 12 организаций, в которых были проведены контрольные мероприятия, Контрольно-счетный орган в 2014 году направил представления, из которых 11 сняты с контроля.
    В соответствии с поступившей в Контрольно-счетный орган информацией в 2014 году по результатам проведения контрольных мероприятий 2 должностных лица привлечены к дисциплинарной ответственности.
    Одно представление муниципальным учреждением не исполнено, в результате чего в I квартале 2015 года в адрес данного учреждения направлено предписание. По одному контрольному мероприятию, проведенному в IV квартале 2014 года, 4 представления в адрес одного органа местного самоуправления и трех муниципальных учреждений направлены в I квартале 2015 года. Исполнение указанных предписания и представлений находится на контроле у Контрольно-счетного органа.
    По результатам одного проведенного Контрольно-счетным органом совместно с прокуратурой города Лангепаса контрольного мероприятия прокуратурой города Лангепаса в III квартале 2014 года возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.46 Закона ХМАО – Югры от 11.06.2010 №102-оз, по итогам рассмотрения которого руководитель одного муниципального учреждения привлечен к административной ответственности.
    Информация о результатах контрольных мероприятий направлялась главе города Лангепаса.

    Обобщенные сведения об экспертно-аналитических мероприятиях, проведенных Контрольно-счетным органом
    Экспертно-аналитическая деятельность Контрольно-счетного органа осуществлялась в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 07.02.2011 №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований».
    В соответствии со ст.264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации в 2014 году проведена внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета городского округа город Лангепас за 2013 год и бюджетной отчетности 7 главных администраторов бюджетных средств.
    В соответствии с требованиями ст.157, 268.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, ст.9 Федерального закона от 07.02.2011 №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» Контрольно-счетным органом проведены:
     4 экспертно-аналитических мероприятия, представляющих собой экспертизу проектов решений Думы города Лангепаса о внесении изменений в бюджет городского округа город Лангепас на 2014 год и плановый период 2015-2016 годов;
     3 экспертно-аналитических мероприятия, представляющих собой экспертизу постановлений администрации города Лангепаса об исполнении бюджета городского округа город Лангепас за I квартал 2014 года, I полугодие 2014 года, за 9 месяцев 2014 года. При проведении экспертизы постановления администрации города Лангепаса об исполнении бюджета за 9 месяцев 2014 года в рамках предварительного контроля установлено отсутствие в бюджете кода вида расходов 350 при необходимости выплаты премий физическим лицам в общей сумме более 990 тыс. рублей. Администрации города Лангепаса Контрольно-счетным органом в заключении была дана рекомендация привести коды вида расходов в соответствие с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.07.2013 №65н «Об утверждении указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации»;
     1 экспертно-аналитическое мероприятие, представляющее собой экспертизу проекта решения Думы города Лангепаса об утверждении бюджета городского округа город Лангепас на 2015 год и плановый период 2016-2017 годов;
     299 экспертно-аналитических мероприятий, представляющих собой финансово-экономическую экспертизу проектов муниципальных правовых актов в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, а также муниципальных программ. По результатам данных экспертиз Контрольно-счетным органом были подготовлены 44 предложения.

    Информационная и другая деятельность Контрольно-счетного органа
    В рамках заключенного соглашения о сотрудничестве между прокуратурой города Лангепаса и Контрольно-счетным органом, с целью расширения сложившихся форм сотрудничества при осуществлении совместных действий, направленных на обеспечение единства правового пространства в бюджетных правоотношениях на территории муниципального образования городской округ город Лангепас, эффективного решения поставленных задач, реализации государственной политики в области противодействия коррупции на территории муниципального образования, в отчетном периоде в прокуратуру города Лангепаса подготовлены и направлены материалы по результатам 17 контрольных мероприятий.
    Также в 2014 году заключено соглашение о сотрудничестве между Контрольно-счетным органом и Отделом Министерства внутренних дел России по городу Лангепасу.
    В целях развития и углубления сотрудничества с другими контрольно-счетными органами Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа – Югры активно ведется работа по обмену опытом и нормативно-методическими материалами. Председатель и заместитель председателя Контрольно-счетного органа приняли участие в заседании Совета контрольно-счетных органов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, прошедшего в Счетной палате Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в ноябре 2014 года.
    В отчетном периоде председатель и заместитель председателя Контрольно-счетного органа принимали участие в заседаниях Думы города Лангепаса и ее постоянных комиссий, совещаниях администрации города Лангепаса.
    В течение 2014 года заместитель председателя и один аудитор Контрольно-счетного органа проходили курсы повышения квалификации с целью развития аудита закупок в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», обучались на консультационном семинаре «Изменения в нормативно-правовом регулировании деятельности бюджетных, автономных, казенных учреждений в 2014 г. Особенности сдачи бухгалтерской отчётности в 2014 году» с целью совершенствования экспертно-аналитической и контрольной деятельности.
    В целях обеспечения доступа к информации о деятельности Контрольно-счетного органа на официальном сайте администрации города Лангепаса в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.admlangepas.ru в разделе «Власть/Контрольно-счетный орган» в течение 2014 года размещались:
    1. Информация о деятельности Контрольно-счетного органа за I квартал, II квартал, III квартал 2014 года;
    2. Информация о деятельности Контрольно-счетного органа за 2013 год;
    3. Краткая информация об основных итогах контрольных мероприятий;
    4. Краткая информация о проведении финансово-экономических экспертиз проектов муниципальных правовых актов;
    5. Заключения по результатам проведения экспертно-аналитических мероприятий.
    6. Стандарты и методические рекомендации и т.д.
    В отчетном периоде в газете «Звезда Лангепаса» опубликованы 10 материалов о деятельности Контрольно-счетного органа и результатах проведения экспертно-аналитических мероприятий.

    Заключение
    В 2014 году Контрольно-счетный орган осуществлял контрольную и экспертно-аналитическую, информационную и иную деятельность, обеспечивая осуществление внешнего муниципального финансового контроля в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 07.02.2011 №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», иными нормативными правовыми актами, реализуя системный контроль за исполнением бюджета муниципального образования городской округ город Лангепас.
    Контролем охвачены все этапы бюджетного процесса: от формирования бюджета до утверждения годового отчета об его исполнении.
    Усилия должностных лиц Контрольно-счетного органа были направлены как на предупреждение нарушений бюджетного законодательства, так и на устранение допущенных нарушений. По результатам проделанной работы в полной мере обеспечена реализация плана работы Контрольно-счетного органа на 2014 год.
    Особое внимание в отчетном периоде уделялось обеспечению информационной открытости и прозрачности деятельности Контрольно-счетного органа.
    В течение 2015 года планируется проведение анализа хода исполнения бюджета городского округа и реализации муниципальных программ города Лангепаса, обоснованности вносимых в них изменений, иных мероприятий в соответствии с полномочиями Контрольно-счетного органа.
    Деятельность Контрольно-счетного органа будет направлена на контроль за соблюдением бюджетного законодательства, достоверностью, полнотой бюджетной отчетности, экономностью, эффективностью и результативностью расходования бюджетных средств.





    Количество показов: 717

Возврат к списку