Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
Вернуться к обычному виду

Уважаемые жители города Лангепаса!!! Межрайонная ИФНС России №5 по ХМА-Югре и администрация города Лангепаса напоминают о приближении единого cрока уплаты имущественных налогов. Более подробную информацию можно узнать, пройдя по ссылке http://admlangepas.ru/open-budget/  Уважаемые жители города Лангепаса ! Коронавирус. Телефоны горячей линии! Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по городам Лангепас и Покачи. Контактные номера телефонов: 2-00-76 (в течение дня), 8-982-186-30-09 (в выходные дни) БУ ХМАО – Югры «Лангепасская городская больница». Контактный номер телефона: 2-11-11 (круглосуточно) Департамент образования. Контактный номер телефона: 8-904-486-34-50 (в течение дня). Вахта администрации города Лангепаса. Контактный номер телефона: 5-60-57 (круглосуточно). Уважаемые лангепасцы! Оперативный штаб по предупреждению завоза и распространения коронавирусной инфекции обращает ваше внимание на то, что в период эпидемиологического неблагополучия, связанного с риском распространения коронавируса, по городской системе громкой связи будет транслироваться информация о правилах поведения в сложившейся ситуации и мерах профилактики заражения. Просим вас внимательно прослушать сообщение и максимально следовать рекомендациям! Трансляция осуществляется трижды в день: в 12.00, 15.00, 17.00.В связи с необходимостью соблюдения требований санитарно-эпидемиологического законодательства и предотвращения распространения COVID-19 просим находиться в помещении прокуратуры города исключительно с использованием средств индивидуальной защиты.

Новые тарифы на услуги ЖКХ. Доступно о важном

RSS




        
  • 18 февраля 2016

    Новые тарифы на услуги ЖКХ. Доступно о важном
    Увеличение платы за коммунальные услуги, к сожалению, происходит ежегодно. Но наиболее болезненным рост тарифов для горожан стал именно в зимние месяцы 2015-2016 годов. В чем изменения, почему они произошли?
    Во-первых, теперь за теплоэнергию мы платим по новым объективно возросшим тарифам.
    Во-вторых, мы платим за услуги ЖКХ по факту расходования ресурсов: сколько потратили – столько и заплатили.
    Раньше оплата распределялась в равной доле на все 12 месяцев. Начиная с 2014 года, мы оплачиваем теплоэнергию в зависимости от показаний общедомовых приборов учета. На сегодня это общепринятый подход, утвержденный на федеральном уровне.
    К примеру, если на улице сильный мороз, наши квартиры отапливаются жарче, следовательно, в квитанциях отображается более высокая стоимость за теплоэнергию. А если случилось потепление, то и затраты стали поменьше, и сумма за оплату тепла в квитанциях снижается.
    Мы это ощутим, когда придут счета за оплату коммунальных услуг за весенние, более теплые, месяцы. Летом, когда наши квартиры отапливаться уже не будут, итоговая сумма оплаты за квартиру вообще станет минимальной. С другой стороны, к сожалению, за самые холодные месяцы сумма оплаты в квитанциях оказалась очень высокой. Это вызвало понятное возмущение граждан.
    Люди отмечают, что даже если летом за потребляемые услуги ЖКХ мы будем платить меньше, а зимой больше, все равно среднемесячная сумма оплаты за наши квартиры стала значительно выше. И они правы. Дело в том, что увеличились и сами тарифы за теплоснабжение и горячее водоснабжение. В 2015 году рост тарифов на эти услуги произошел повсеместно – не только в нашем городе, но и в целом по округу, и в других регионах. Хотя приходится признать, что именно в Лангепасе скачок тарифов был наиболее острым. Почему? Попробуем объяснить.
      Услуги по теплу и горячей воде предоставляет ЛГ МУП «Тепловодоканал». Многие годы, за счет искусственного сдерживания тарифов на услуги ЖКХ это предприятие было убыточным. Действительно если тратить больше, а получать меньше, то с годами долговая яма только растет.  
    На протяжении шести лет, а именно с 2009 года по 2015 годы из бюджета города Лангепаса на поддержку предприятия «Тепловодоканал» были направлены кредиты и субсидия в количестве 508,8 млн. руб. (А ведь эти средства могли пойти на благоустройство города, капитальное строительство, объектов здравоохранения, образования и культуры). Но и этих средств было не достаточно. Ведь тарифы на газ, электроэнергию росли. Предприятие было вынуждено затрачивать все больше финансовых средств на поддержание в безопасном состоянии всех коммуникаций:   осуществлять качественный ремонт котлов, другого нагревательного оборудования, менять устаревшие трубы на новые, более качественные. А это все деньги, и большие.
    Сегодня, в условиях нарастающего кризиса  и сокращения финансовых возможностей бюджетов на всех уровнях продолжать бесцельное субсидирование  убыточной отросли  город просто не в состоянии. Приходится идти на  вынужденные не популярные меры. Штатная численность  сокращена, рост зарплаты заморожен, но это не решает проблемы, этих мер не достаточно.
    Для выхода из сложившейся ситуации администрацией города совместно с Думой Лангепаса и Общественным советом по вопросам ЖКХ была проведена работа по обоснованности и возможности повышения тарифов. Итогом этой работы и стало решение Думы города Лангепаса от 27.02.2015 №24 об установлении индекса роста тарифов по городу выше, чем в целом по округу.
    Да, это решение очень болезненное. Оно  справедливо возмущает жителей города,  однако именно эта вынужденная мера позволила ЛГ МУП «Тепловодоканал» в этом году постепенно уменьшать накопленную кредиторскую задолженность, остановила рост долгов перед энергоснабжающими предприятиями, позволила провести конкурсные процедуры  по реализации инвестиционной программы дальнейшей реконструкции и модернизации в сфере ЖКХ.
    В дальнейшем такого резкого повышения тарифов на коммунальные услуги не планируется. Тариф будет повышаться в соответствии с действующим законодательством  в приделах индекса потребительских цен.






    Количество показов: 4331

Назад