Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
Вернуться к обычному виду

С 1 июля 2018 года и с 1 июля 2019 года применять ККТ, согласно последним изменениям законодательства обязаны...

RSS




        
  • 9 апреля 2018

    Информационная справка

    С 1 июля 2018 года и с 1 июля 2019 года применять ККТ, согласно последним изменениям законодательства обязаны…

    С 15 июля 2016 года вступил в законную силу Федеральный закон от 03.07.2016 № 290-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» и отдельные законодательные акты Российской Федерации», внесший изменения в Федеральный закон от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» (далее - Федеральный закон от 22.05.2003 № 54-ФЗ). Основные изменения, внесённые указанным законом:

    1.      Передача информации о расчетах в электронном виде в адрес налоговых органов через оператора фискальных данных.

    2.      Электронная регистрация ККТ без посещения налогового органа и без физического предоставления ККТ.

    3.      Построение системы гарантированного выявления нарушений на основе автоматизированного анализа информации о расчетах, выявления зон риска совершения правонарушений и проведения точечных результативных проверок.

    4.      Вовлечение покупателей в гражданский контроль (получение электронного чека у оператора фискальных данных и (или) в своей электронной почте, самостоятельная, быстрая и удобная проверка легальности кассового чека через бесплатное мобильное приложение, оперативное направление жалоб в ФНС России).

    В ходе плавного перехода на новый порядок применения ККТ разработаны и приняты органом исполнительной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры соответствующие нормативные правовые акты, регламентирующие:

    - ассортимент сопутствующих товаров, при наличии которых в объеме 50% товарооборота продажа газет, журналов осуществляется без применения ККТ (Постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 22.12.2016 № 537-п);

    - отдаленные и труднодоступные местности, в которых организации и индивидуальные предприниматели вправе не применять ККТ при условии выдачи покупателю документа, подтверждающего факт осуществления расчета между продавцом и покупателем (Постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 22.12.2016 № 537-п);

    - перечень местностей, удаленных от сетей связи, где пользователи могут применять ККТ в обычном режиме (Постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 27.01.2017 № 23-п).

    Новая технология дает преимущества добросовестному владельцу ККТ:

    1. Снизить ежегодные расходы на содержание ККТ. Раньше, данные о расчетах на ККТ накапливались в ЭКЛЗ (блоке хранения и защиты информации о расчетах), и представлялись пользователями кассовой техники в налоговые органы на бумажном носителе для контроля за выручкой, как минимум, при ежегодной замене указанного устройства. Согласно новому Федеральному закону пользователи ККТ передают фискальные данные в ФНС России через оператора фискальных данных (ОФД) в режиме реального времени, который обрабатывает, систематизирует информацию о расчетах, поступающую с онлайн-касс. Таким образом, при использовании новой модели кассовый аппарат, работая в сети «Интернет», передает сигнал о каждой операции в режиме реального времени на сервер ФНС России. В связи, с чем отсутствуют расходы на контрольную ленту для печати фискальных данных ККТ, а также расходы связанные с направлением сведений на бумажном носителе в налоговый орган.

    Также отсутствует необходимость ежегодной замены блоков ЭКЛ, как ранее требовал Федеральный закон от 22.05.2003 № 54-ФЗ. В новой редакции закона предусмотрено использование фискального накопителя (аналог ЭКЛЗ) с возможностью его замены не чаще 1 раза в 3 года. При этом предельный срок применения фискального накопителя законом не ограничен. Учитывая, что ежегодная стоимость замены блока ЭКЛЗ составляла от 10 до 11 тыс. руб., а средняя стоимость фискального накопителя 9 тыс. руб. (на 3 года), снижение ежегодных затрат составляет 7 тыс. рублей.

    Также, важным пунктом снижения ежегодных издержек является освобождением от обязанности ежегодного обслуживания ККТ в центрах технического обслуживания, которое составляло около 6 тыс. руб. ежегодно. Владельцам ККТ предоставлено право самостоятельно проводить замену фискального накопителя, а также проводить прочие технические работы с ККТ. Таким образом, ежегодное снижение затрат на содержание ККТ нового образца составляет 13 тыс. рублей.

    2. Получить инструмент, с помощью которого он сможет в режиме реального времени следить за своими оборотами, показателями, и лучше контролировать свой бизнес.

    3. Иметь возможность через сайт ФНС России зарегистрировать ККТ без ее физического предоставления в налоговый орган. Новая система упрощает процедуру регистрации ККТ и ее можно зарегистрировать в online режиме в личном кабинете в течение 15 минут, не выходя из дома или офиса.

    4. Применять в составе ККТ современные электронные устройства – мобильные телефоны и планшеты.

    5. Избавиться от проверок, так как оперативное получение информации о расчетах обеспечивает соответствующую среду доверия. При запуске автоматизированной системы по ККТ ожидается снижение количества проверок, т.к. контроль за применением кассовой техники становится более интеллектуальным. Соотвественно к добросовестным владельцам ККТ уже не будут ходить с проверками.

    Также не маловажным преимуществом является тот факт, что Федеральным законом от 27.11.2017 № 349-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую налогового кодекса российской федерации», внесены долгожданные для многих налогоплательщиков изменения, связанные с предоставлением отдельной категории налогоплательщиков права уменьшить подлежащие уплате суммы налогов на величину расходов, связанных с приобретением кассовой техники.

    По данным изменениям законодательства можно выделить 4 (четыре) основных обязательных условия.

    Первое условие. Компенсацией расходов на приобретение ККТ имеют право воспользоваться только индивидуальные предприниматели, применяющие ЕНВД и патентную систему налогообложения.

    Второе условие. Размер предоставляемой компенсации не может составлять более 18 тыс. руб. на каждый приобретенный индивидуальным предпринимателем экземпляр кассовой техники. При этом следует отметить, что минимальная цена онлайн-кассы составляет 11 тыс. рублей.

    Третье условие. К расходам по приобретению кассовой техники индивидуальный предприниматель с целью получения компенсации вправе отнести затраты по приобретению, собственно, самой кассовой техники, затраты по приобретению фискального накопителя, необходимого программного обеспечения, а также затраты за сопутствующие работы и услуги при настройке и вводе в эксплуатацию ККТ, в том числе затраты на модернизацию ККТ старого образца до ее соответствия новым требованиям законодательства.

    Четвертое основное условие.

    Претендующий на компенсацию индивидуальный предприниматель, имеющий хотя бы одного наемного работника, должен зарегистрировать в налоговых органах ККТ, по расходам которой он желает получить компенсацию из суммы налогов, в период с 1 февраля 2017 года по 1 июля 2018 года.

    При этом уменьшение суммы налога по ЕНВД может быть произведено при его исчислении за налоговые периоды 2018 года, но не ранее налогового периода, в котором произведена регистрация соответствующей кассовой техники.

    Уменьшение же суммы налога по патентной системе налогообложения индивидуальному предпринимателю, имеющему хотя бы одного наемного работника, может быть произведено за налоговые периоды, которые начинаются в 2018 году и завершаются после регистрации соответствующей кассовой техники.

    В случае с индивидуальным предпринимателем, не имеющим наемных работников, предельно установленный для регистрации ККТ срок растягивается до 1 июля 2019 года, а налоговые периоды, в которых допустимо уменьшить сумму налога на сумму расходов такой ККТ, начинаются в 2018 году, длятся до 2019 года и заканчиваются после регистрации соответствующей ККТ в налоговых органах.

    Изменениями, внесенными в законодательство о применении контрольно-кассовой техники, предусмотрен плавный переход к новому порядку применения контрольно-кассовой техники (ККТ), состоящий из трех этапов: добровольный переход налогоплательщиками на новый порядок применения ККТ до 1 июля 2017 года, 1 июля 2018 года и 1 июля 2019 года.

    Так, до 1 февраля 2017 года существовал добровольный переход на новый порядок работы ККТ. Уже с 01.02.2017 регистрация ККТ осуществляется только по новому порядку, а с 1 июля 2017 года старый порядок прекратил свое действие. При этом предприятия сферы услуг, владельцы торговых автоматов, а также лица, применяющие патент и ЕНВД, обязаны перейти на новый порядок в два этапа до 01.07.2018 и 01.07.2019.    

    Изначально переход на новый порядок применения ККТ состоял только из двух этапов и должен был завершиться до 1 июля 2018 года, однако 27 ноября 2017 года Президентом Российской Федерации подписан Федеральный закон № 337-ФЗ от 27.11.2017, которым внесены изменения, связанные с продлением срока действия права на осуществление расчетов без применения ККТ некоторым категориям организаций и индивидуальных предпринимателей, которым в соответствии с законом такое право было ранее предоставлено до 1 июля 2018 года.

    Установленный Законом срок по обязательному применению ККТ для некоторой категории налогоплательщиков с 1 июля 2018 года переносится на 1 июля 2019 года.

    С 1 июля 2018 года применять ККТ, согласно последним изменениям законодательства, обязаны:

    – все юридические лица, применяющие ЕНВД и осуществляющие розничную торговлю и (или) оказывающие услуги общественного питания;

    – все юридические лица, осуществляющие торговлю с использованием торговых автоматов;

    – индивидуальные предприниматели, имеющие хотя бы одного наемного работника и применяющие ЕНВД или ПСН при осуществлении розничной торговли или услуг общественного питания;

    – индивидуальные предприниматели, имеющие хотя бы одного наемного работника и осуществляющие торговлю с использованием торговых автоматов.

    Естественным признаком для определения наличия наемных работников у индивидуального предпринимателя законодатель определил заключенный с таким работником трудовой договор.

    С 1 июля 2019 года применять ККТ, согласно последним изменениям законодательства, обязаны:

    – юридические лица и индивидуальные предприниматели, оказывающие платные услуги и (или) выполняющие платные работы по видам деятельности, по которым на основании норм налогового законодательства возможно использование ЕНВД и ПСН;

    – отдельно, оказывающие платные услуги и (или) выполняющие платные работы населению юридические лица и индивидуальные предприниматели, использующие в взамен применения кассовой техники в момент проведения расчетов изготовленные типографским способом бланки строгой отчетности;

    – осуществляющие торговлю и (или) оказывающие услуги общественного питания индивидуальные предприниматели, не имеющие наемных работников, с которыми заключены трудовые договоры;

    – осуществляющие торговлю с использованием торговых автоматов индивидуальные предприниматели не имеющие наемных работников, с которыми заключены трудовые договоры.

    Первый этап реформы уже завершен 01.07.2017, согласно которому обязанность применения ККТ нового образца была возложена на налогоплательщиков, применяющих общую или упрощенную систему налогообложения. По состоянию на 31.12.2017 в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре по новому порядку зарегистрировано 16 856 ед. ККТ., в том числе 103 ед. зарегистрировано в местностях удаленных от сетей связи.

    Второй этап уже начался и коснётся организаций или индивидуальных предпринимателей, применяющих патентную систему налогообложения; являющихся налогоплательщиками ЕНВД; выполняющих работы, оказывающих услуги населению, которые будут обязаны применять ККТ нового образца с 1 июля 2018 года, то есть теми налогоплательщиками, которые ранее были освобождены от применения ККТ.

    На территории округа на сегодняшний день числится 5 445 данных хозяйствующих субъектов, которые должны перейти на ККТ нового образца до 01.07.2018. Из них, уже зарегистрировано 1 548 (28,4%) ККТ нового образца организациями или индивидуальными предпринимателями, являющиеся налогоплательщиками ЕНВД или применяющие патентную систему налогообложения.

    Информационная кампания по вопросу порядка приобретения, регистрации и применения ККТ нового образца активно продолжается. В целом по округу за 2017 год проведено 279 семинаров, которые посетило 6 280 участников. Территориальными налоговыми органами округа проводятся семинары, встречи, «круглые столы» по данной тематике, размещаются статьи в прессе, на сайтах в Интернете, изготавливаются и раздаются налогоплательщикам печатные информационные материалы, осуществляется информирование налогоплательщиков по ТКС.

    На сегодняшний день в территориальных налоговых органах округа созданы и работают «Открытые классы», которые оказывают как консультационную, так и практическую помощи налогоплательщикам в понимании вопроса, формировании лояльного отношения к реализации Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ, их мотивации и разъяснениям им преимуществ перехода на новый порядок применения ККТ. В территориальных налоговых органах округа на площадке операционных залов организованы рабочие места для налогоплательщиков для наглядной демонстрации регистрации ККТ, возможностей личного кабинета, видеороликов и т.д. Кроме того, «Открытые классы» осуществляют свою деятельность в выездном формате, непосредственно на площадках организаций. Так, за период работы «Открытых классов», в том числе с оказанием практической помощи по регистрации и перерегистрации ККТ Инспекциями округа в 2017 году проведено 381 мероприятие в рамках «Открытых классов», которые посетило 5 645 участников.





    Количество показов: 652

Назад