Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
Вернуться к обычному виду

!Коронавирус. Телефоны горячей линии! Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по городам Лангепас и Покачи. Контактные номера телефонов: 2-00-76 (в течение дня), 8-982-186-30-09 (в выходные дни) БУ ХМАО – Югры «Лангепасская городская больница». Контактный номер телефона: 2-11-11 (круглосуточно) Департамент образования. Контактный номер телефона: 8-904-486-34-50 (в течение дня). Вахта администрации города Лангепаса. Контактный номер телефона: 5-60-57 (круглосуточно). Уважаемые лангепасцы! Оперативный штаб по предупреждению завоза и распространения коронавирусной инфекции обращает ваше внимание на то, что в период эпидемиологического неблагополучия, связанного с риском распространения коронавируса, по городской системе громкой связи будет транслироваться информация о правилах поведения в сложившейся ситуации и мерах профилактики заражения. Просим вас внимательно прослушать сообщение и максимально следовать рекомендациям! Трансляция осуществляется трижды в день: в 12.00, 15.00, 17.00.Прокуратурой города проводится проверка исполнения администрацией города Лангепаса жилищного законодательства при переселении граждан из аварийного жилищного фонда.В связи с чем, в прокуратуре города организован в период с 03.06.2020 по 10.06.2020 организован прием граждан, чьи права в указанной сфере нарушены. Прием граждан будет осуществлять заместитель прокурора города Лангепаса – Ионов Вячеслав Сергеевич в кабинете прокуратуры № 307 (тел.: 5-04-20) и помощник прокурора города – Якубовская Юлия Анатольевна в кабинете прокуратуры № 314 (тел.: 5-12-60) с 09 час. 00 мин. по 18 час. 00 мин. (понедельник-пятница).В связи с необходимостью соблюдения требований санитарно-эпидемиологического законодательства и предотвращения распространения COVID-19 просим находиться в помещении прокуратуры города исключительно с использованием средств индивидуальной защиты.

Город не должен остаться без тепла

RSS




        
  • 8 июня 2017

    Тридцатого мая на открытом заседании депутаты фракции Всероссийской политической партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» в Думе Лангепаса заслушали и обсудили отчеты о деятельности в 2016 году двух коммунальных организаций, работающих в городе - Общества с ограниченной ответственностью «Промышленные информационные технологии» (далее - «ПромИТ») и Общества с ограниченной ответственностью «Концессионная Коммунальная Компания» (далее - «КонцессКом»). Кроме депутатов и руководства организаций, в работе фракции приняли участие представители муниципалитета, Общественного совета Лангепаса, городского Общественного совета по вопросам ЖКХ, муниципальной Управляющей компании жилищно-коммунального комплекса, Молодежной палаты при Думе города.

    Напомним, в 2015 году в Лангепасе приступили к реализации положений Федерального закона «О концессионных соглашениях», который регламентирует передачу в частные руки организаций жилищно-коммунального комплекса. Основная идея передачи частным структурам предприятий ЖКК – частные инвестиции в модернизацию и развитие последних. Конечный итог реализации «концессионной» идеи – повышение качества жилищно-коммунальных услуг и услуг, которые оказывают ресурсоснабжающие предприятия, и, соответственно, разумные тарифы на все эти услуги, а так же безопасность городов и других населенных пунктов и их жителей.

    Кратко говоря, в рамках вышеназванного закона 2 октября 2015 года муниципалитет заключил концессионное соглашение с ООО «КонцессКом». 4 апреля 2016-го – с ООО «ПромИТ». Если говорить просто, то функции муниципального унитарного предприятия «Тепловодоканал» в части производства и отпуска населению и организациям тепла и горячей воды были переданы в управление частной компании «КонцессКом», в части водоснабжения и водоотведения - компании «ПромИТ», тоже частной.

    В ходе обсуждения на заседании депутатской фракции работы ООО «ПромИТ» было установлено, что концессионер выполняет взятые на себя обязательства. В частности, заместитель главы администрации города, курирующий вопросы ЖКХ, Андрей Мосягин отметил:
    – В достаточно непростых для себя финансово-экономических условиях предприятие должным образом отработало в осенне-зимний период 2016-17 годов.

    Директор Управляющей компании жилищно-коммунального комплекса Владимир Кулаков констатировал:
    – Претензий нет к работе организации. У горожан в 2016 году не было нареканий на качество услуг снабжения холодной водой и водоотведения. Мы не получили ни одной жалобы. Это говорит о том, что потребителям был поставлен надлежащий ресурс.

    Кроме того, как пояснил депутатам и другим участникам заседания директор «ПромИТа» Сергей Шелепов, в соответствии с заключенным концессионным соглашением модернизацию объектов предприятие проводит за счет своих средств и при этом сработало в прошлом году с положительным финансовым результатом. Также в первом квартале текущего года «ПромИТ» своими силами сократил запланированный убыток с 16,5% до 10,7%.

    – По выполнению концессионного соглашения «ПромИТом» спорных вопросов нет, – резюмировал сказанное коллегами первый заместитель главы администрации города Лангепаса Виктор Яковченко.

    В то же время органы местного самоуправления и общественность города обеспокоены тем, что лангепасский филиал ООО «КонцессКом» не исполняет должным образом взятые на себя обязательства по обеспечению города теплом и горячей водой, предусмотренные концессионным соглашением.
    Год работы «КонцессКома» в Лангепасе показал, во-первых, что население города недовольно тем, как оказываются услуги подачи тепла и горячей воды. Об этом свидетельствуют более одной тысячи официально зарегистрированных в муниципальной Управляющей компании жилищно-коммунального комплекса жалоб потребителей на недопоставку тепла зимой, особенно в декабре 2016 года и январе текущего года, и на низкую температуру горячей воды.Также жалобы на ненадлежащее качество энергоресурсов, поставляемых «КонцессКомом», поступали и в муниципалитет. Обращались горожане по этому поводу и в городской Общественный совет по вопросам ЖКХ.

    Один из самых важных вопросов, который волнует лангепасских депутатов-единороссов, городскую администрацию и Общественный совет Лангепаса - техническое перевооружение объектов предприятия. По концессионному соглашению в первую очередь и в кратчайшие сроки должны подлежать замене отслужившие свой срок котлы в котельных, которые, собственно, и производят тепло и горячую воду. По результатам своей деятельности в 2016 году концессионер считает, что средств на дальнейшую модернизацию у него недостаточно и просит согласовать увеличение тарифа на свои услуги на 13%, или ежегодно выделять «КонцессКому» из местного бюджета субсидию в размере 60 миллионов рублей(!), или перенести срок начала выполнения всех основных мероприятий по модернизации объектов на 2028 год(!). А это значит, что теплоснабжение Лангепаса ставится под угрозу. И это уже речь идет не о качестве услуг и тарифах на них, а о безопасности всего города, ведь в результате такого «хозяйского» подхода Лангепас в один «прекрасный» момент может остаться без тепла.

    В соответствии с тем же концессионным соглашением в приоритете у концессионера должен быть и ремонт сетей теплоснабжения и горячего водоснабжения. В 2016 году в ремонт объектов предприятие должно было вложить 56 миллионов рублей - эти средства предусмотрены в тарифе, то есть в тех деньгах, которые заплатили потребители. По факту же сумма вложений составила всего 24 миллиона. В ООО «КонцессКом» поясняют, что низкий уровень вложений средств связан с небольшой выручкой предприятия, но в то же время в отчетах показана прибыль, полученная в 2016 году, составила она 28 миллионов рублей.

    Обсуждение результатов деятельности коммунальных организаций на заседании фракции «ЕДИНОЙ РОССИИ» было горячим.

    Один из главных вопросов, который волнует народных избранников – какие инвестиции и когда собираются вкладывать оба концессионера во взятые в концессию предприятия.

    – Ведь в первую очередь именно инвестирование капитала в модернизацию предприятий, поставляющих энергоресурсы, предполагает концессия. Весь смысл перехода на концессию - в этом. От вложения денег зависят и качество коммунальных услуг, и тарифы на них, и то, все ли расходы на переоснащение лягут на плечи потребителей. А у обеих компаний до сих пор нет инвестиционных программ, – подчеркнул депутат Наиль Насибуллин.

    Поддержал коллегу и Андрей Ухаботов, председатель Думы Лангепаса:
    – Всем депутатам и жителям города интересно, что будет с тарифами? Один раз мы уже пережили шок от их повышения. Как-то не хочется переживать его еще раз. Мы все хотим, чтобы тарифы остались невысокими, чтобы предприятия были переоснащены как можно быстрее и чтобы внедрялись в работу современные, экономичные технологии, потому что от этого зависит безопасность города и его жителей.

    – Конечная цель перехода на концессию - через переоснащение жилищно- коммунальных предприятий сдерживать рост тарифов и обеспечивать качество услуг, – заметил в ходе обсуждения вопроса Максим Сычев, заместитель председателя Думы города.

    – Когда будет замена котлов на котельных и сколько за это должны будут заплатить жители города? Это простой вопрос. Хотелось бы получить простой ответ, – адресовал свой вопрос к руководству «КонцессКома» депутат Виталий Алексеев.

    Отвечая депутатам и представителям общественности, Сергей Шелепов пояснил, что инвестиционная программа «ПромИТа» дорабатывается с учетом замечаний Региональной службы по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа (далее - РСТ Югры) и будет представлена в установленные концессионным соглашением сроки – к 1 сентября текущего года. Он также довел до сведения депутатов, что первые серьезные денежные вливания в предприятие пойдут уже в 2018 году. А общая сумма инвестиций по концессионному соглашению составит более одного миллиарда рублей.

    Что касается инвестиционной программы «КонцессКома», то РСТ Югры отказалась ее утвердить и вернула ее концессионеру на доработку. Основанием для отказа послужили, в том числе, недоступность тарифов для потребителей и занижение объемов полезного отпуска энергоресурса, то есть тепловой энергии.

    В ходе обсуждения итогов работы «КонцессКома» за 2016 год депутаты фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ» были единодушны в том, что концессионер обязан выполнять взятые на себя обязательства. Если же он не готов это сделать, значит, встает вопрос о расторжении концессионного соглашения и поиске того, кто сможет качественно обеспечивать Лангепас теплом и горячей водой.

    Материал городской общественно-политической газеты "Звезда Лангепаса"





    Количество показов: 874

Назад