Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
Вернуться к обычному виду

Уважаемые жители города! Департамент финансов администрации города Лангепаса уведомляет Вас о том, что объявлен региональный этап конкурса проектов по представлению бюджета для граждан. Время и дата начала приема заявок: 09.00 (время местное) 30 апреля 2021 года. Время и дата окончания приема заявок: 17.00 (время местное) 3 июня 2021 года. Более полную информацию Вы можете получить на сайте администрации города Лангепаса  в разделе:  Бюджет для граждан -  Финансовая грамотность. Предложения о внесении изменений в «План противодействия коррупции города Лангепаса на 2021-2023 годы» от граждан принимаются в период с 13.04.2021 по 27.04.2021: - в разделе «Обращения граждан/ Написать письмо» на главной странице веб-сайта администрации города; -  по телефону обращений граждан 8(34669) 2-67-67; - в управлении общественной безопасности администрации города Лангепаса по адресу:  г. Лангепас, ул. Ленина, 35, второй этаж, кабинет 214, в рабочие дни с 08.30 час. до 17.00 час, обед с 12.30 час. до 14.00 час. План размещен на веб-сайте администрации города по ссылке «Противодействие коррупции/ Межведомственный совет при главе города по противодействию коррупции/ Планы противодействия коррупции МО/ Распоряжение от 03 февраля 2021 г. №21-р» Уважаемые жители города Лангепаса! Коронавирус. Телефоны горячей линии! Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по городам Лангепас и Покачи. Контактные номера телефонов: 2-00-76 (в течение дня), 8-982-186-30-09 (в выходные дни) БУ ХМАО – Югры «Лангепасская городская больница». Контактный номер телефона: 2-11-11 (круглосуточно) Департамент образования. Контактный номер телефона: 8-904-486-34-50 (в течение дня). Вахта администрации города Лангепаса. Контактный номер телефона: 5-60-57 (круглосуточно). Уважаемые лангепасцы! Оперативный штаб по предупреждению завоза и распространения коронавирусной инфекции обращает ваше внимание на то, что в период эпидемиологического неблагополучия, связанного с риском распространения коронавируса, по городской системе громкой связи будет транслироваться информация о правилах поведения в сложившейся ситуации и мерах профилактики заражения. Просим вас внимательно прослушать сообщение и максимально следовать рекомендациям! Трансляция осуществляется трижды в день: в 12.00, 15.00, 17.00.В связи с необходимостью соблюдения требований санитарно-эпидемиологического законодательства и предотвращения распространения COVID-19 просим находиться в помещении прокуратуры города исключительно с использованием средств индивидуальной защиты.

ЗАЛОЖНИКИ СТЕРЕОТИПОВ. О БОРОДАХ, ХИДЖАБАХ И МНОГОМ ДРУГОМ

  • 7 июля 2016

    Методические материалы

    Дмитрий Скобелев
    Каждое вероисповедание на нашей планете тесно связано с символикой. Зачастую она носит материальный характер. Так, у буддистов одним из главных символов является «неприукрашенная» одежда – простая и до минимализма скромная мантия отличается лишь цветом в зависимости от философии, региона и статуса. Даже легенды гласят, что на заре появления учения Будды его по следователи подбирали выброшенные на улицу одежды, которые были желтыми от долгого влияния солнечных лучей. По этой причи- не в некоторых азиатских странах буддисты, например, носят желтые мантии.

    Схожий «гардеробный» аскетизм является одним из символов традиционного ислама. К сожалению, сегодняшняя ситуация в мире сделала многих из нас заложниками стереотипов и недопонимания. Единицы смогут точно назвать отличие традиционных мусульман от радикальных, объяснить разницу между шиитами и суннитами, а также понять различие никаба и хиджаба. Винить рядовых граждан в этом нельзя – многие средства массовой информации словно специально пытаются запутать всех и каждого. Еще вчера они называли сторонников запрещенной в Рос- сии террористической организации «ИГИЛовцами», а сегодня именуют эту банду «ДАИШ», при этом не объясняя разницы. Одновременно с этим идет агрессивная информационная война, в которой уже далеко не так все очевидно. Появляется масса вопросов, сменяющих друг друга: на чьей стороне представители НАТО? зачем Западу смещать власть в Сирии? и почему веду- щие армии мира не могут разобраться с горсткой террористов который год? В такой новостной сутолоке уже не стыдно потерять ориентацию в информационном пространстве. И вот мы, сами не понимая того, желая упростить себе задачу, вдруг пытаемся все «структурировать» и «упростить» – ведь каждый хочет понять, в чем интерес любого из участников сирийской войны. Параллельно выстраивается другой ассоциативный ряд, который связан с повседневной жизнью россиян. Например, любого человека с густой черной бородой в людном месте мы начинаем считать потенциально опасным для нас. Чего уж говорить про девушек, простите за штамп, «славянской наружности», одетых в хиджаб. Это все – влияние средств массовой ин- формации, которое и делает потребителя новостей запуганным заложником стереотипов. Заложником средств массовой ин- формации, что вместо разъяснений и толкований пытаются по-дилетантски создать ислам- ского монстра, редко проясняя зрителю и читателю тонкости, которые в корне меняют пред- ставление о проблеме. А проблема существует. Она заключается в том, что в обществе заложена инфор мационная бомба, которая мо- жет взорваться в любой момент. По информации американских спецслужб, в мире на данный момент не более 20% последователей радикального ислама. При этом опросы в десяти странах мира показали, что треть опрошенных мусульман уверены: теракты 11 сентября были оправданы. Только два этих факта вкупе с катастрофой в Европе, связанной с беженцами, могут вогнать в ступор любого и привести к простому выводу о том, что весь мир под угрозой. Но это не так. Если переложить цифры ина- че, то получится, что число радикальных исламистов составляет около 200 миллионов из миллиарда с лишним мусульман – больше, чем когда-либо было фашистов и коммунистов. Но давайте рассмотрим эти данные иначе: приверженцев единственно верной философии ислама – мирной – абсолютное большинство. А самое интересное для человека, мыслящего стереотипами, что внешне они практически не будут отличаться друг от друга. Те же бороды, те же одежды, те же мечети. Это не должно панически пугать, мол, а как же отличить и не ходить в страхе? Бояться нет необходимости, если понимать, что значат данные мусульманские символы. Бороды носили и наши право- славные предки, причем бритье волос на лице около десяти ве- ков назад фактически стало поводом для раскола христиан- ской церкви: греки обвиняли католиков в том, что те нарушили заповеди из Писания. «Не порти края бороды твоей» - не послушались латиняне этого правила, разогрев конфликт между ветвями христианства. На Руси и вовсе ношение бо- роды среди православных было закреплено едва ли не законо- дательно. У мусульман отношение к этому символу веры аналогичное, и бритье волос на лице равносильно переходу на сторону шайтана. Пророк Мухаммад призывал верующих мусульман не быть похожим на язычников, и поэтому им следует брить усы и отпускать бороду. Более того, сбривая бороду, мужчина восстает против своей природы и подражает женщинам. Конечно, сегодня любой атеист может возразить, что не всем идет борода, тем более что вера во Всевышнего не измеряется густотой волос. Однако это традиция, следование которой и есть следование за богом. Авторитетные имамы, например, отмечают, что не обязательно отращивать длинные бороды, достаточно будет такой, которая сможет поместиться в кулаке. Заложникам стереотипов стоит задаться парой вопросов: можно ли по наличию- отсутствию бороды догадаться не просто о том, какую ветвь ислама исповедует ее носитель, но даже о том, к какой вере он себя относит? Ответы будут простыми. Это не является ни подтверждающим, ни что-либо отрицающим фактором. Опасаться необходимо не внешнего вида человека, а его поведения. Хотя, конечно, знали ли пассажиры волгоградского автобуса днем 21 октября 2013 года о том, что одним с ними маршрутом перемещается Наида Асия- лова, 30-летняя смертница, которая, по данным следователей, привела в действие взрывное устройство, унеся с собой жизни семерых человек? С дру- гой стороны, задача таких жутких актов устрашения как раз и сводится к массовому запугиванию населения, которое может вылиться не только в обвинения в адрес власти, якобы не способной защитить людей, но и в открытое противостояние на почве межрелигиозной вражды. Отсюда еще один стереотип, и связан он с женщинами в черных одеждах. При этом, как считает религиовед, доцент Московского государственного лингвистического университета Роман Силантьев, такие фобии как боязнь бородатых смуглых мужчин либо девушек в мусульманских одеяниях являются оправданными. В беседе с журналистами нашей газе- ты эксперт высказал точку зрения, согласно которой нет ничего страшного, что в российском обществе устоялся подобный стереотип. - Теракты ведь не совершают люди в православном обличии, их не готовят радикальные христиане. Терроризм плотно ассоциируется с ваххабитами. Отсюда и боязнь. Это нормально. Причем некоторые даже мусульманские страны запретили приверженцам ислама выделяться: в Таджикистане за- претили ношение хиджабов, до определенного возраста мужчинам нельзя отращивать бороды. И это – в мусульманской, подчеркиваю, стране. Подобные меры пытаются рассматривать сегодня в Узбекистане, - отмечает Роман Силантьев. Возвращаясь к мысли о том, что внешние признаки могут ни о чем не сказать, в отличие от поведения, можно привести мнение председателя комиссии Общественной палаты по раз- витию общественной дипломатии, первого вице-президента Российского фонда мира Елены Суторминой. Особенно это касается детей. По ее словам, появление у ребенка Корана или самоучителя арабского языка является тревожным сигналом. «Значительная часть сторонни- ков ИГИЛ (запрещенная в Рос- сии организация) переходит в ислам из христианства, иудаизма, или они были атеистами. Много новообращенных. Поэтому если ваш ребенок вдруг стал изучать Коран, приобрел само- учитель арабского языка – это сигнал», - заявила Сутормина. Многие эксперты считают, что ислам для наших сограждан тесно связан с заблуждениями, и по этой причине возника- ют различные стереотипы, создающие, в том числе, негативный образ традиционных мусульман, не связанных с ваххабизмом. Самая распространенная и вредящая самим же мусульманам ложь – это то, что все террористы – мусуль- мане, привел свой взгляд на проблему в авторской колонке Руслан Хисамов, главный редактор федерально- го онлайн-издания «Islam Today». «Свою лепту вносят СМИ, которые, заявляя об очередном теракте, произо- шедшем в мире, акцентируют внимание на том, что его организовала исламская группировка, а не на то, что это экстремистская и ради- кальная банда. Не стоит уже и говорить, что эти же СМИ не спешат осведомить публику, что самопровозглашенные «исламские» груп- пировки на самом деле ни- чего общего с исламом не имеют, а скорее, наоборот, являются врагами ислама, которым выгодно ополчить большое количество людей против ислама и мусуль- ман. Представитель ислам- ской веры знает, что убий- ство – один из самих тяжких грехов, за которые придется ответить сполна. Коран проповедует отказ от наси- лия, а также терроризма в целом», - резюмирует Хиса- мов. Таких стереотипов мно- жество, многие из них вы- глядят небезоснователь но. Одни считают, что гло- бальная цель всех мусуль- ман – установить шариат на всей планете, иные увере- ны, что им не терпится вос- становить Халифат в пре- делах границ девятого века нашей эры со столицей то ли в Багдаде, то ли в Дама- ске. Третьи и вовсе выдви- гают мысль о том, что Тур- ция силами исламистов из ИГИЛ стремится вновь воссоздать Османскую империю, и такая версия тоже достаточно правдоподобна. - У Эрдогана – комплекс Наполеона, - считает Роман Силантьев. - Турецкий президент всеми силами поддерживает конфликт в Сирии с целью дальнейшего захвата территории. Чело- век хочет войти в историю страны, а русские вдруг мешают этим планам. Я не исключаю настоящего конфликта между Россией и Турцией на сирийской зем- ле. Возможно, самый глав- ный из стереотипов, заклю- чается в том, что христиане обвиняют мусульман в нелюбви к себе, а иногда – в ненависти. Существо- вало ли бы при таком по- всеместном образе мыс- ли наше государство столь- ко лет? Сомнительно. Став местом жизни и развития для сотен народов и ма- лых народностей, приверженцев самых разных учений и религий, Россия, ко- торую на протяжении веков не сотрясают никакие меж- конфессиональные розни, разбивает эту точку зрения в прах. «Ислам – это уникальные примеры религиозной терпимости. Сохра- нился уникальнейший доку- мент, продиктованный Про- роком Мухаммадом, в кото- ром перечисляются обязанности мусульман по защите христиан, живущих сре- ди них. В документе сказа- но: «Поистине, я, помощники и мои последователи за- щищают их, потому что хри- стиане – наши сограждане, и по воле Аллаха я выступаю против всего, что может их обидеть», - пишет уже знакомый нам журналист Рус- лан Хисамов. По его сло- вам, в традиционном исламе, если христианка выйдет замуж за мусульманина, это должно происходить только по согласию женщины. Возникает резонный во- прос: кому выгодно распространять идеи, которые очерняют традиционные вероисповедания? Наверня- ка, тем, кто не желает видеть на территории 1/6 части суши единую дружную семью народов, тем, кто пытается разжечь костер меж- религиозных конфликтов. К счастью, получается не- удачно. Безусловно, существуют различные ваххабитские группы, ставящие це- лью дестабилизацию в обществе и запугивание методом террора. Однако соз- дание ИГИЛ оказало гражданам России определенную пользу, и дело даже не в том, что в борьбе с эти- ми экстремистами военный комплекс может обкатывать новейшее вооружение, тренируясь в боевых условиях. Плюсы такой организации, как ИГИЛ, и это мнение вы- сказал эксперт Роман Силантьев, в том, что радикально настроенные муж- чины и женщины уезжают из страны, переходя на сторону террористов, где почти всегда печально заканчи- вают свою жизнь. Общество само избавляется от вредных элементов, что благо- творно влияет на его здоровье. Американский мыслитель Фарид Закария в своей книге «Будущее свободы» при- вел удивительный пример. Когда затонул «Титаник», среди спасшихся пассажи- ров первого класса, респектабельных граждан, было практически 100% женщин и детей. Среди пасса- жиров второго класса про- цент женщин и детей достигал 80%. А среди небогатых людей, путешествовавших третьим классом, выжившими оказались одни муж- чины, то есть самые сильные. Они, отталкивая женщин и детей, заняли спаси- тельные шлюпки. У режиссера Кэмерона в фильме «Титаник» все наоборот. В кино именно богатые пассажиры хищно от- талкивают женщин и детей на пути к шлюпкам. Зака- рия пишет, что если бы Кэмерон снял, как было в действительности, зритель ему бы просто не поверил: уж слишком въелась в головы миллиардов людей форму- ла о том, что бедные – всег- да добрые филантропы, а богатые – злые, жадные хищники. Письмо солдату Соб. инф. По инициативе местного отделения Всероссийской политической партии «Единая Россия» в Лангепасе состоялась акция «Письмо солдату». На первом этапе школьники занимались поиском адресов военных частей, в которых в настоящий момент служат выпускники лангепасских школ. Затем ребята писали сочинения, в которых поздравляли служащих с Днем защитника Отечества. Всего было написано более 230 писем-поздравлений, из которых для отправки солдатам отобрали 40 лучших. 19 февраля победители акции собрались возле отделения почтовой связи и опустили свои конверты в почто- вый ящик. В скором времени наши ребята, которые се- годня по всей России отдают свой долг Отечеству, по- лучат письма-поздравления с 23 февраля от юных зем- ляков. В Госдуму внесен проект о моратории на взыскание кредитов коллекторами РИА Новости Срок моратория в 10 лет позволит разработать и принять закон, который будет регулировать кол- лекторскую деятельность, считают авторы инициати- вы. Авторами законодатель- ной инициативы выступи- ли депутаты от ЛДПР Игорь Лебедев, Ярослав Нилов и Владимир Сысоев. Документ приостанав- ливает на 10 лет действие статей 12 и 15 закона «О потребительском креди- те (займе)», касающихся уступки прав (требований) по договору потребитель- ского кредита (займа) и особенностей совершения действий, направленных на возврат задолженности по нему. Данные статьи до- пускают переуступку прав (требований) по потреби- тельским кредитам кол- лекторским агентствам. Этот срок, по мнению авторов, «будет достато- чен для разработки и при- нятия специального зако- на, регулирующего кол- лекторскую деятельность». Они указали, что в Роспо- требнадзор, ЦБ и правоо- хранительные органы «по- ступает большое количе- ство жалоб на грубые, хам- ские, а иногда и унижаю- щие человеческое досто- инство должника действия сотрудников кредитных организаций и коллектор- ских агентств при взыска- нии задолженности». Основная проблема вза- имоотношений между бан- ком, коллекторами и заем- щиками в том, что деятель- ность коллекторов не име- ет законных рамок, увере- ны либерал-демократы. В результате, складывается ситуация, что при истре- бовании долга по кредиту банком или коллекторским агентством клиент законо- дательно не защищен, счи- тают они. «Принятие закона, ре- гулирующего порядок де- ятельности по взысканию задолженности, требова- ния к коллекторским орга- низациям, права и обязан- ности участников данно- го процесса, а самое важ- ное - ответственность кол- лекторов за нарушение по- рядка взыскания задол- женности позволят защи- тить права граждан, имею- щих задолженность, в про- цессе взыскания этой за- долженности», - заявляют депутаты от ЛДПР. В пояснительной запи- ске к законопроекту отме- чается, что в последнее время банки активно поль- зуются услугами коллекто- ров, особенно при взыска- нии во внесудебном поряд- ке небольших сумм: напри- мер, задолженность в 5-10 тысяч рублей может яв- ляться существенной для гражданина, но взыскание такой задолженности че- рез суд нецелесообразно с точки зрения трудовых, ад- министративных и времен- ных ресурсов банка.












    Количество показов: 859

Возврат к списку