Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
Вернуться к обычному виду

Уважаемые жители города! Департамент финансов администрации города Лангепаса уведомляет Вас о том, что объявлен региональный этап конкурса проектов по представлению бюджета для граждан. Время и дата начала приема заявок: 09.00 (время местное) 30 апреля 2021 года. Время и дата окончания приема заявок: 17.00 (время местное) 3 июня 2021 года. Более полную информацию Вы можете получить на сайте администрации города Лангепаса  в разделе:  Бюджет для граждан -  Финансовая грамотность. Предложения о внесении изменений в «План противодействия коррупции города Лангепаса на 2021-2023 годы» от граждан принимаются в период с 13.04.2021 по 27.04.2021: - в разделе «Обращения граждан/ Написать письмо» на главной странице веб-сайта администрации города; -  по телефону обращений граждан 8(34669) 2-67-67; - в управлении общественной безопасности администрации города Лангепаса по адресу:  г. Лангепас, ул. Ленина, 35, второй этаж, кабинет 214, в рабочие дни с 08.30 час. до 17.00 час, обед с 12.30 час. до 14.00 час. План размещен на веб-сайте администрации города по ссылке «Противодействие коррупции/ Межведомственный совет при главе города по противодействию коррупции/ Планы противодействия коррупции МО/ Распоряжение от 03 февраля 2021 г. №21-р» Уважаемые жители города Лангепаса! Коронавирус. Телефоны горячей линии! Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по городам Лангепас и Покачи. Контактные номера телефонов: 2-00-76 (в течение дня), 8-982-186-30-09 (в выходные дни) БУ ХМАО – Югры «Лангепасская городская больница». Контактный номер телефона: 2-11-11 (круглосуточно) Департамент образования. Контактный номер телефона: 8-904-486-34-50 (в течение дня). Вахта администрации города Лангепаса. Контактный номер телефона: 5-60-57 (круглосуточно). Уважаемые лангепасцы! Оперативный штаб по предупреждению завоза и распространения коронавирусной инфекции обращает ваше внимание на то, что в период эпидемиологического неблагополучия, связанного с риском распространения коронавируса, по городской системе громкой связи будет транслироваться информация о правилах поведения в сложившейся ситуации и мерах профилактики заражения. Просим вас внимательно прослушать сообщение и максимально следовать рекомендациям! Трансляция осуществляется трижды в день: в 12.00, 15.00, 17.00.В связи с необходимостью соблюдения требований санитарно-эпидемиологического законодательства и предотвращения распространения COVID-19 просим находиться в помещении прокуратуры города исключительно с использованием средств индивидуальной защиты.

Методические рекомендации подготовлены по докладу священника православного прихода Храма в честь иконы Божией Матери «Всех Скорбящих Радость» отца Николая (Спамбетова)

  • 18 февраля 2015

    Методические материалы

    «О выявлении первых признаков экстремистских идей в образовательной и молодежной среде».
    В данных методических рекомендациях представлены ориентировочные шаги по профилактике, выявлению и противодействию экстремистских идей в общеобразовательных учреждениях города Лангепаса.
    Основная работа ложиться на плечи классного руководителя и завуча по воспитательной работе.
    Важность и актуальность проводимой работы.
    На территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и городе Лангепасе в частности активно действуют экстремистские секты разных религиозных конфессий, вербуя каждый раз в свои ряды молодых людей.
    Вербовка начинается со школьной скамьи (как правило, это учащиеся 10-х и 11-х классов), поэтому профилактическая работа должна начинаться гораздо раньше.
    В профилактике и выявлении экстремистских идей важную роль играет классный руководитель.

    Изучение материала и выработка плана действий.
    1. Изучение основных вероучительных истин мировых традиционных классических религий:

    Религиозные конфессии подразделаются на три основные группы с определенными подкатегориями – это христианство (православие, католицизм, протестантизм), иудаизм (ортодоксальный иудаизм, хасидизм, реформистский иудаизм), ислам (суннизм, шиизм, ваххабизм).


    Рассмотрим каждую конфессию отдельно:
    Христианство (с греч. «Χριστός» - мессия, помазанник) – самая многочисленная мировая религия, которая базируется на учениях Иисуса Христа, записанных его учениками в Новом Завете. Согласно верованиям, Иисус Христос – сын Божий, он действительно существовал, родился в Назарете и стал Спасителем человечества. Сейчас в мире насчитывается около 2,1 млрд. приверженцев христианства: Европа – 400-550 млн. верующих, Латинская Америка – 380 млн., Северная Америка – 180-250 млн., США – 160-225 млн., Азия – 300 млн., Африка – 300-400 млн., Канада – 25 млн., Австралия – 14 млн.
    Подконфессии христианства:
    - православие (с греч. «ὀρθοδοξία» - правильное учение) – христианское направление, которое возникло в Римской империи (I тысячелетие н. э.). Последователи православия рассматривают свою церковь как единственную правильную кафолическую церковь, основанную Иисусом Христом;
    - католицизм (с греч. «καθολικός» - согласно всему) – наиболее массовая ветвь христианства, сформированная на территории Западной Римской империи. Глава католической церкви – Папа Римский;
    - протестантизм (с лат. «protestatio» - провозглашение) – одно из главных направлений христианства, объединяющее независимые церкви, церковные союзы и деноминации. Различают консервативную и либеральную формы протестантизма.



    Иудаизм (с др.-греч. «Ἰουδαϊσμός» - иудейская религия) – древнейшая монотеистическая религия; религиозное, этическое, национальное мировоззрение евреев:
    - ортодоксальный иудаизм – приверженцы данного течения являются продолжателями древнего еврейского мировоззрения, сформированного еще в эпоху Позднего Средневековья.
    Центральное место данной концепции принадлежит Галахе;
    - хасидизм – с первой половины XVIII столетия это религиозное течение иудаизма охватило жителей Речи Посполитой и близлежащих территорий;
    - реформистский иудаизм – иными словами «реформизм»; появился в Германии во второй половине XIX столетия.


    Ислам (с араб. «إسلام‎‎» - покорность, подчинение) – монотеистическая религия; абсолютное подчинение Аллаху, единобожие, отстранение от многобожия. Центральная, основная священная книга – Коран; язык богослужений – классический арабский:
    - суннизм – наиболее численное направление ислама; более 1 миллиарда приверженцев во всем мире;
    - шиизм – объединяет разные общины, которые прославляют Али ибн Абу Талиба как преемника пророка Мухаммеда. Шииты – это, как правило, жители Ирака, Ирана, Ливана, Азербайджана;
    - ваххабизм – религиозно-политическая конфессия; сторонник ваххабизма называют себя салафитами.

    2. Ознакомление с теоретическим материалом по экстремизму.
    3. Уметь определять экстремистские идеи на фоне ортодоксального вероучения религиозной конфессии.
    4. Умение определять и разделять виды экстремизма.
    5. Овладение основами выявления экстремистских идей и течений.
    6. Приобретение знаний о психологии молодёжи.
    7. Овладение методикой общения на религиозные темы.
    8. Выработка собственной методики позволяющей систематически и последовательно решать данный вопрос.

    Знакомство:
     с ребёнком, изучение личностных качеств и наклонностей характера;
     с семейным положением (в основном влиянию экстремистов вербовщиков подвергаются дети из неблагополучных семей);
     с самой семьёй, с родителями, с вероисповеданием с основными традициями;
     со складывающейся обстановкой в семье.

    Доверие:
     это основа для дальнейшей деятельности;
     часто строится на личных отношениях между учеником и учителем;
     заслуживается вниманием и заботой;
     рождается от авторитета учителя;
     основывается на искренности;
     позволит наметить правильный курс духовно-нравственного развития ребёнка;
     позволит качественно проводить профилактику экстремизма среди подростков.

    Профилактика и предупреждение.
    1.Проведение классных часов на тему опасности экстремизма, где необходимо рассказывать, что такое экстремизм, нацизм, к чему они приводят, в чем их негативная сторона, в чем пагубность для человечества.
    2.Проведение встреч с представителями местных религиозных конфессий, органов власти, общественных деятелей, на тему опасности экстремизма.
    3.Подготовка самими детьми (желательно теми, кто находится в группе риска) доклада или реферата на тему опасности экстремизма.
    4.Подготовка материала, организация тиражирования и раздача буклетов.
    5.Просмотр на классных часах видеороликов антиэкстремистского и профилактического содержания.
    6.Проведение тематических встреч с родителями.
    7.Личные профилактические беседы с молодыми людьми находящихся в группе риска.

    Наблюдение, анализ и выявление (типы характера и особенности личности).
    1.Наблюдение за изменением поведения ребёнка.
    2.Выявление основных признаков влияния экстремистских идей на поведение ребёнка.
    3.Наблюдение за складывающимися компаниями среди подростков (кто с кем дружит).
    4.Выявление появляющихся экстремистских или сектантских идей в молодёжной среде (поведение подростков, форма одежды, поведение, разговоры, участие в мероприятиях, социальность, мышление и т.д.).

    Диалог и действия.
    При обнаружении реального влияния экстремистских идей на группу молодых людей или одного человека необходимо:
     установить личный контакт с каждым;
     в свободной форме начать разговор на тему его «свободного выбора», разговор вести с глазу на глаз (это важный психологический аспект и его нужно учитывать);
     доверие и авторитет должны сделать своё дело, необходимо раскрыть проблему подростку;
     необходимо учитывать заужинность сектантского мышления;
     в разговоре при возможности узнать все детали истории обращения в экстремистскую секту или течение;
     важно узнать о тех личностях, которые способствовали обращению в экстремистское течение;
     оповещение завуча по воспитательной работе, психолога, директора;
     в школе необходимо вести учёт подверженных влиянию экстремистских течений;
     разговор с родителями;
     вызов на КДН;
     учёт в ФСБ.


    Исправление и наблюдение.
    1.Усиленная профилактика, как в личном общении, так и в аудитории.
    2.На данном этапе школа должна активно сотрудничать со всеми организациями, занимающимися и участвующими в исправлении и реабилитации людей, попавших в секты.
    3.Наблюдение за изменением поведения и за отношением к жизни.


    Межведомственная комиссия по противодействию
    экстремистской деятельности муниципального
    образования городской округ
    город Лангепас





    Количество показов: 1068

Возврат к списку