Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
Вернуться к обычному виду

Межрайонная ИФНС России №5 по ХМА-Югре и администрация города Лангепаса напоминают о приближении единого cрока уплаты имущественных налогов. Более подробную информацию можно узнать, пройдя по ссылке http://admlangepas.ru/open-budget/  Уважаемые жители города Лангепаса ! Коронавирус. Телефоны горячей линии! Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по городам Лангепас и Покачи. Контактные номера телефонов: 2-00-76 (в течение дня), 8-982-186-30-09 (в выходные дни) БУ ХМАО – Югры «Лангепасская городская больница». Контактный номер телефона: 2-11-11 (круглосуточно) Департамент образования. Контактный номер телефона: 8-904-486-34-50 (в течение дня). Вахта администрации города Лангепаса. Контактный номер телефона: 5-60-57 (круглосуточно). Уважаемые лангепасцы! Оперативный штаб по предупреждению завоза и распространения коронавирусной инфекции обращает ваше внимание на то, что в период эпидемиологического неблагополучия, связанного с риском распространения коронавируса, по городской системе громкой связи будет транслироваться информация о правилах поведения в сложившейся ситуации и мерах профилактики заражения. Просим вас внимательно прослушать сообщение и максимально следовать рекомендациям! Трансляция осуществляется трижды в день: в 12.00, 15.00, 17.00.В связи с необходимостью соблюдения требований санитарно-эпидемиологического законодательства и предотвращения распространения COVID-19 просим находиться в помещении прокуратуры города исключительно с использованием средств индивидуальной защиты.

Досудебное урегулирование налоговых споров

  • 25 ноября 2015

    Снижение конфликтов с налогоплательщиками, сокращение числа налоговых споров – одно из важных направлений работы налоговых органов. Усиление роли института досудебного урегулирования споров влечет снижение нагрузки на судебную систему.

    Устойчивая тенденция к снижению количества судебных споров наблюдается с 2009 года. Так ежегодное снижение судебных налоговых споров составляет 15-20%. За годы существования специальных правил обжалования количество судебных налоговых споров уменьшилось почти на половину. Это подтверждает и официальная статистика Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации.

    Добиться уменьшения количества жалоб налогоплательщиков и значительного сокращения судебных споров с участием налоговых органов, а также доведение дел до суда, имеющих судебную перспективу  удалось благодаря качественной работе системы досудебного урегулирования налоговых споров, которая заключалась, например, в помощи выработки единого подхода к сбору доказательной базы, повышения эффективности проводимых контрольных мероприятий.  

    Сегодня большинство налогоплательщиков понимают, что это действенный и эффективный механизм защиты их прав.

    В налоговом законодательстве закреплен обязательный досудебный порядок урегулирования налоговых споров для решений по камеральным и выездным налоговым проверкам (п. 2 ст.138 Налогового кодекса Российской Федерации). Это значит, что обжаловать решение по результатам налоговой проверки в суд, можно только после обращения с жалобой в вышестоящий налоговый орган.

    Каждый вправе обжаловать решения налогового органа по налоговым проверкам, если, по его мнению, они нарушают его права (ст.137 Налогового кодекса Российской Федерации). Жалоба (апелляционная жалоба) подается в вышестоящий налоговый орган, но через налоговый орган чьё решение обжалуется.
    То есть, жалоба направляется в адрес налогового органа, вынесшего оспариваемое решение, и именно он направит ее в вышестоящий налоговый орган (п. 1 ст.139 Налогового кодекса Российской Федерации).

    С 1 января 2014 года иные акты налоговых органов ненормативного характера, а также действия или бездействие их должностных лиц смогут быть обжалованы в судебном порядке только после их обжалования в вышестоящем налоговом органе. Таким образом, обязательный досудебный порядок обжалования с 01.01.2014 распространяется на все налоговые споры (п.3 ст. 3 Федерального закона от 02.07.2013 № 153-ФЗ «О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации»).

    Примеры иных ненормативных актов налоговых органов, действий/ бездействия налоговых органов, которые могут быть обжалованы:
    •    отказ в возврате налога;
    •    решение о приостановлении операций по счетам;
    •    требование об уплате налога, пени или штрафа;
    •    решение о взыскании налога;
    •    отказ в предоставлении налогового вычета;
    •    и иные.

    Образцы жалоб на решения по налоговым проверкам и на действия должностных лиц доступны на сайте www.nalog.ru в разделе «Досудебное урегулирование налоговых споров».

    Сейчас очень актуален вопрос об информационной открытости в части урегулирования налоговых споров до суда. В настоящий момент на сайте ФНС запущен новый интернет-сервис «Узнать о жалобе». С его помощью организации и физические лица оперативно в режиме online могут получить информацию о дате поступления своего обращения в ФНС, его входящем номере, а также о дате и результатах рассмотрения обращения.

    ПРЕИМУЩЕСТВА ДОСУДЕБНОГО РАЗРЕШЕНИЯ НАЛОГОВЫХ СПОРОВ
    •    отсутствие необходимости уплаты госпошлины и судебных расходов;
    •    простота оформления жалобы;
    •    жалоба рассматривается в сжатые сроки;
    •    сжатые сроки исполнения решения по жалобе.

    В заключение необходимо отметить, что качественное и объективное разрешение жалоб физических и юридических лиц уменьшает количество конфликтов, а также повышает степень доверия к налоговой службе и позволяет создать функциональную  налоговую систему.





    Количество показов: 591

Назад