Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
Вернуться к обычному виду

Уважаемые жители города Лангепаса! В соответствии с постановлением администрации города Лангепаса от 02.07.2019 № 1264 «Об утверждении Положения о порядке реализации проекта инициативного бюджетирования в городском округе город Лангепас «Я планирую бюджет» департамент финансов администрации города Лангепаса информирует о проведении конкурсного отбора проектов инициативного бюджетирования «Я планирую бюджет» на 2019 год.Более подробно ознакомится с условиями конкурса http://admlangepas.ru/open-budget/proactive-budgeting/attention-the-competition/2019/  Вниманию предпринимателей города Лангепаса! Администрация города Лангепаса до 01 сентября 2019 года принимает предложения о включении нового места размещения нестационарного торгового объекта в схему размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования город Лангепас, утвержденной постановлением администрации города Лангепаса от 12.02.2018 №206 «Об утверждении схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории города Лангепаса». Контактный телефон: 8(3466925204

Памятки для руководителей и специалистов образовательных учреждений города Лангепаса по противодействию терроризму

  • 15 апреля 2013

    ПАМЯТКИ НАСЕЛЕНИЮ - АНТИТЕРРОР

    Памятки для руководителей и специалистов образовательных учреждений города Лангепаса по противодействию терроризму

    ПОРЯДОК
    эвакуации учащихся, при возникновении чрезвычайной ситуации (взрыв, пожар, авария).


    1. Решение об эвакуации принимается руководителем образовательного учреждения, его заместителем или при их отсутствии дежурным администратором.
    2. Эвакуация производится по установленному сигналу (длинный не менее 30 секунд звонок), или об эвакуации объявляется каждому классу (аудитории) через посыльных.
    3. Эвакуация проводится быстро и организованно, под руководством учителя (преподавателя), проводившего занятие в кабинете (классе, аудитории).
    4. Учащиеся покидают класс порядно, в колонну по одному, ускоренным шагом, закрыв платком органы дыхания, рукавом и т.д., наложив свободную руку на плечо впереди идущему.
    5. Направление эвакуации у каждого кабинета (аудитории, класса) через запасный выход.
    6. Двери и окна помещения закрыть, но не замыкать.
    7. Выйдя на место построения (безопасное удаление – 250-300 м.), учитель проводит перекличку по журналу и докладывает о количестве учащихся руководителю эвакуации.

    РЕКОМЕНДАЦИИ
    по действиям должностных лиц
    при эвакуации школьников из здания школы


    1. Решение о проведение эвакуации школьников из здания школы принимает директор школы, в его отсутствие заведующий учебной частью школы, а в его отсутствие – дежурный администратор по школе, на данный день.
    2. Принятое решение вводится в действие длинным звонком, продолжительностью не менее 30 секунд, а при наличии времени, через посыльных в каждый класс (аудиторию, кабинет) с целью недопущения паники.
    3. При проведении экстренной эвакуации личные вещи школьников и одежда из гардероба не берутся, за исключение заблаговременной эвакуации.
    4. Пользуйтесь схемой эвакуации каждого класса (аудитории), находящейся в классе (аудитории, кабинете), а в коридоре – схемой эвакуации на каждом этаже здания.
    5. Имейте при себе пояснительную записку по эвакуации школы (текстуальный план при эвакуации школы) и мегафон для передачи общих команд и распоряжений.
    6. Действуйте по плану и схеме четко и решительно, пресекайте панику среди детей.
    7. Помните, что нормативное время эвакуации всех школьников находится в пределах 5 минут летом и зимой.
    8. Ежемесячно проводите тренировки по частичной эвакуации.
    9. Заместитель руководителя образовательного учреждения по снабжению эвакуируется из здания имея при себе паспорт безопасности здания, где указаны: схемы электропитания и газоснабжения, места экстренного отключения электроснабжения.
    10. Добивайтесь на тренировках снижения временных показателей при полной эвакуации детей.
    11. Ищите резервные источники снижения временных показателей по полной эвакуации детей в безопасные места.
    12. Используйте для эвакуации все запасные выходы и пронумеруйте их.
    13. Всегда знайте место сбора детей летом и зимой.
    14. Завершайте эвакуацию принятием докладов от учителей о количестве эвакуируемых детей по каждому классу (кабинету, аудитории) и подсчете общего количества эвакуируемых.
    15. Продумайте оповещение родителей, школьников, младших классов для отправки их по домам.
    16. Постоянно координируйте свою работу с ОВД по городу Лангепасу по вопросам:
    - оповещения дежурной части ОВД;
    - установления номера звонившего;
    - охраны покинутого здания школы;
    - место нахождения охраны школы после эвакуации;
    - по прибытию сотрудников ОВД и специалистов, кто из учителей работает с ними.

    РЕКОМЕНДАЦИИ
    по действиям должностных лиц школы при получении сообщения об угрозе взрыва


    В момент получения сообщения по телефону:
    - зафиксируйте время начала разговора;
    - если телефон оборудован аппаратурой записи переговоров, убедитесь, что аппаратура включена;
    - в ходе беседы с террористом, если ваш телефон не оборудован аппаратурой АОН или номер не определился, попросите своих коллег, присутствующих при разговоре, связаться с телефонной станцией, дежурной службой ОВД по городу Лангепасу или ФСБ с целью установления номера телефона и местонахождения абонента;
    - сохраняйте спокойствие и выдержку! Если террорист решился на телефонный звонок, то в любом случае небезосновательно можно предположить, что он хочет вызвать панику и страх, не допустите этого;
    - будьте вежливым и внимательным, не перебивайте звонящего, подавите в себе неприязнь к террористу, не реагируйте на возможные оскорбления;
    - постарайтесь максимально затянуть по времени разговор с террористом, с целью получения максимума информации о звонящем;
    - попросите позвонившего повторить сообщение, попытайтесь задать дополнительные вопросы (см. Формуляр приема сообщения);
    - запишите дословно текст сообщения (в Формуляр или на чистый лист бумаги);
    - во время разговора обращайте внимание не только на само сообщение, но и на признаки голоса и речи абонента, а также на сопутствующие неречевые сигналы (см. Формуляр приема сообщения);
    - если абонент прервал разговор, положите трубку рядом с телефонным аппаратом – канал связи будет сохраняться еще некоторое время, в течение которого можно установить телефон, с которого был исходящий звонок;
    - зафиксируйте время окончания разговора;
    - зафиксируйте номер телефона, по которому получено сообщение, и свои установочные данные.

    Если сообщение получено в письменном виде (письмо, записка):
    - не прикасаясь больше руками к письму, пинцетом или другим подручным предметом аккуратно переместите его в бумажный или полиэтиленовый пакет;
    - в отдельную упаковку с соблюдением тех же правил поместите конверт;
    - запрещается: делать какие-либо пометки на письме, сгибать его (кроме как по имеющимся линиям сгиба), оказывать на письмо иное воздействие, могущее изменить физические или химические свойства бумаги.

    После получения сообщения:
    - поставьте в известность о полученном сообщении руководство предприятия, учреждения, организации и службу безопасности (если таковая имеется);
    - сообщите о полученной информации в дежурную часть органа внутренних дел или территориальный отдел Федеральной службы безопасности;
    - во избежание распространения слухов и паники никому, кроме руководства, представителей службы безопасности и правоохранительных органов, не рассказывайте о случившемся;
    - выполняйте дальнейшие указания сотрудников службы безопасности и правоохранительных органов.

    Руководитель учебного учреждения:
    - опрашивает сотрудника, который непосредственно принимал сообщение об угрозе взрыва, и получает информацию о содержании и характере самого сообщения, признаках речи и голоса звонившего, сопутствовавших разговору неречевых сигналах, характере телефонного звонка, продолжительности разговора, полученных дополнительных данных об угрозе взрыва или личности позвонившего;
    - сообщает полученную информацию в дежурную часть ОВД или в отдел УФСБ;
    - до прибытия сотрудников правоохранительных органов обеспечивает выполнение всех указаний и инструкций, полученных от них по телефону;
    - по указанию оперативного дежурного ОВД (ФСБ) организует эвакуацию людей из здания (сооружения) ;
    - предлагает всем сотрудникам перед эвакуацией выключить электроприборы, оргтехнику, осмотреть свои рабочие места, кабинеты на наличие посторонних предметов и забрать с собой одежду, сумки, пакеты и другие личные вещи;
    - по указанию сотрудников правоохранительных органов обеспечивает отключение энергоснабжения, газа, воды, отопления;
    - готовит для сотрудников ОВД (ФСБ) документацию с подробными планами здания, помещений, сооружений, коммуникаций;
    - выполняет дальнейшие указания прибывших сотрудников правоохранительных органов, представляет требуемые документы, дает необходимые пояснения, оказывает иную консультативную помощь.


    ФОРМУЛЯР ПРИЕМА СООБЩЕНИЯ
    (о готовящемся акте терроризма)

    «___»_____________20___г.
    Время: _____часов_____минут
    Длительность разговора____________________
    Место приема сообщения_______________________________________
    Телефон, по которому получено сообщение________________________
    Телефон исходящего звонка (если стал известен)______________________
    Дословное содержание сообщения
    ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Перечень вопросов
    1. Кто звонит?
    2. Откуда вы звоните?
    3. Где именно находится взрывное устройство?
    4. Когда оно должно взорваться?
    5. Какого типа взрывное устройство, предполагаемая мощность взрыва?
    6. Как оно выглядит?
    7. Кто установил взрывное устройство?
    8. Почему?
    9. На каких условиях можно избежать применения взрывного устройства?
    Дополнительно полученные данные
    ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
    (Далее необходимые данные и характерные особенности подчеркиваются)

    Общие данные о звонившем
    Пол: мужской, женский, не определен
    Возраст: взрослый, детско-юношеский, не определен
    Голос: высокий, средний, низкий, тихий, средней силы, громкий, хриплый, гнусавый, нормальный
    Речь: быстрая, нормальная, медленная, спокойная, возбужденная, агрессивная, веселая, плачущая, внятная, невнятная (нечеткая)
    Особенности речи и обстоятельств передачи сообщения: шепелявость, непроизношение «р», иной дефект произношения___________ ________________________________________________________________
    с присвистом, с покашливанием, с глубоким дыханием
    акцент___________________________________________________________
    диалект__________________________________________________________
    звонивший явно «дурачился», речь явно психически больного, речь пьяного, передавалась явно магнитофонная запись текста, речь знакомого человека (кого)______________________________________
    иные особенности речи ______________________________
    иные обстоятельства передачи сообщения ___________________________
    Голос звонившего был на фоне: шума улицы (гула автотранспорта), производственного шума (станков), шума офисного оборудования (принтера, пишущей машинки), бытового шума (звуков телевизора, радио и т.п.), голосов других лиц, шума железнодорожного транспорта, иного шума (какого) ________________________________________ отсутствия посторонних шумов.

    Сообщение принял _____________________________________________
    Сообщение передано ____________________________________________

    РЕКОМЕНДАЦИИ
    по действиям должностных лиц школы при обнаружении предмета, похожего на взрывное устройство


    1. Не прикасайтесь к предмету, похожему на взрывное устройство.
    2. Эвакуируйте детей и граждан от предмета на безопасное расстояние не менее 250 – 300 метров.
    3. Сообщите лично или через дежурного администратора о времени, месте, адресе обнаружения подозрительного предмета, тел.: «01» и «02».
    4. Заместителю директора по снабжению провести аварийное отключение электроэнергии в здании.
    5. Рекомендуем преподавателю ОБЖ привести нештатные формирования образовательного учреждения в готовность к немедленным действиям.
    6. Рекомендуем преподавателю физического воспитания провести визуальный осмотр предмета: внешний вид, размеры, цвет, надписи (маркировка) и оградить доступными предметами и способами подозрительный предмет (лентами, самодельными плакатами).
    7. Исключите подход к подозрительному предмету детей и граждан до прибытия сотрудников ОВД и специалистов.
    8. По прибытию сотрудников ОВД и специалистов подробно расскажите о происшедшем.
    ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
    - прикасаться к предмету;
    - оказывать на предмет какое-либо механическое, химическое, тепловое, звуковое и иное воздействие, а также прекращать имеющееся воздействие;
    - перерезать провода, веревки и иные соединительные элементы, которыми предмет связан с объектами окружающей обстановки;
    - пользоваться вблизи предмета радиостанциями, сотовыми телефонами и иными средствами радиосвязи.

    Обстоятельствами (признаками), указывающими на вероятность обнаружения взрывоопасного предмета, являются:
     обнаружение бесхозных предметов (сумок, пакетов, портфелей, чемоданов, коробок, ящиков и т.д.);
     исходящий от предмета резкий запах газа, бензина, иных горюче-смазочных материалов;
     исходящие от предмета звуки, напоминающие работу часового механизма и др.

    РЕКОМЕНДАЦИИ
    по действиям должностных лиц школы
    на месте совершения взрыва

    1. Сообщите по телефону «01», «02», «03» или «112» о времени, месте, адресе и количестве пострадавших, хотя бы примерно, разрушениях и что происходит на месте взрыва в настоящее время, поясните лучшие пути подъезда к школе.
    2. Удалите детей и граждан на безопасное расстояние не менее 250 – 300 м. от школы.
    3. Окажите на месте взрыва первую помощь пострадавшему (наложите жгут, ремень для остановки кровотечения выше места ранения и не поднимайте с земли пострадавшего).
    4. Не допускайте к месту взрыва детей и посторонних граждан, а с помощью учителей создайте оцепление места взрыва на безопасном расстоянии 250 – 300 м.
    5. По прибытию сотрудников ОВД и специалистов подробно расскажите о происшедшем.

    РЕКОМЕНДАЦИИ
    по действиям должностных лиц школы при захвате их террористами


    1. Любой человек становится жертвой (заложником) с момента захвата.
    2. Жертва (заложник) всегда испытывает сильное психическое потрясение (шок).
    3. Психическое потрясение у разных людей проявляется по разному:
    - некоторые люди парализованы страхом за свою жизнь;
    - некоторые люди переходят в возбужденное состояние;
    - отдельные личности неадекватно реагируют на происходящие с ними событие.
    4. Очень важная проблема – помочь детям справиться со своими эмоциями.
    5. Вовремя сказанное ободряющее слово предотвратит необдуманные поступки.
    6. Рекомендуется всем вести себя очень сдержанно и спокойно.
    7. Помните главное правило: при контакте с террористами во всем подчиняйтесь требованиям захватчиков, ни словами, ни действиями, не провоцируйте их.
    8. Не производите никаких неожиданных и подозрительный действий (взять из сумки платок, лекарство) без разрешения.
    9. После захвата определите психологическое состояние террористов, выделите среди них самого податливого и постарайтесь словами вызвать чувство жалости к заложникам – детям.
    10. Будьте морально готовы к мерам психологического давления со стороны террористов, которые, как правило, проявляются в следующем:
    - они ограничат подвижность заложников, их зрение и слух;
    - они не разрешают принести пищу и воду для заложников;
    - они не разрешают ходить в туалет и унижают отправление естественных надобностей прямо в помещения, где находятся заложники.
    11. Для сохранения психологической устойчивости рекомендуем применять следующие приемы и способы:
    - старайтесь по возможности соблюдать требования личной гигиены;
    - читайте, пишите, решайте математические задачи, вспоминайте иностранные слова;
    - делайте доступные в данных условиях физические упражнения;
    - практикуйтесь в самовнушении: «Я спокоен, я совершенно спокоен;
    - всегда надейтесь на благополучный исход освобождения и поддерживайте морально друг друга;
    - отдайте личные вещи, которые требуют террористы в т.ч. радиотелефоны, сигареты;
    - страхи, депрессия, апатия – три главных врага заложника.
    12. При появлении первых признаков начала силового освобождения заложников (выстрелах, взрывах, отключении электричества, появлении любых посторонних запахов) быстро ложитесь на пол, лицом вниз и прикройте голову руками, закройте органы дыхания платком, рукавом одежды и т.п., старайтесь дышать реже и неглубоко. Используйте архитектурные особенности помещения для защиты от пуль, осколков, стекла. Не вставайте, пока не последует команда от сотрудников правоохранительных органов.
    13. Если вас заминировали террористы, немедленно сообщите об этом сотрудникам правоохранительных органов.
    14. Сообщите сотрудникам правоохранительных органов о местах нахождения террористов и спрятавшихся заложниках.
    15. При возникновении пожара в помещении с заложниками, его задымлении, действуйте по обстановке:
    - разбейте подручными предметами окна;
    - дышите через влажную материю; при невозможности находиться в помещении от дыма и огня скрытно от террористов – покиньте помещение.
    16. Выбегая из захваченного террористами здания, прячьтесь за ближайшим укрытием от пуль. Подбежав к сотрудникам правоохранительных органов необходимо поднять открытые руки над головой и несколько раз громко повторить: «Я – заложник!».
    17. Во всех случаях жизнь людей, оказавшихся заложниками становится предметом торга для террористов, и жизнь заложников находится в смертельной опасности.

    Порядок действий учащихся, при хулиганских проявлениях
    посторонних граждан.

    1. Немедленно сообщите преподавательскому составу, сотрудникам охраны школы или правоохранительным органам по тел. «01», «02» о факте хулиганства.
    2. Рекомендуется всем вести себя очень сдержанно и спокойно. Будьте вежливым и внимательным, не перебивайте правонарушителей, не реагируйте на возможные оскорбления, но ведите себя твердо, отстаивая свои убеждения.
    3. Помните что Закон на вашей стороне, при контакте с правонарушителями ни словами, ни действиями, не провоцируйте их.
    4. При явной угрозе Вашей жизни или здоровью старайтесь убежать, туда где есть охрана или взрослые, которые смогут Вам помочь.

    Антитеррористическая комиссия муниципального образования городской округ город Лангепас





    Количество показов: 1511

Возврат к списку