Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
Вернуться к обычному виду

Основные направления деятельности учреждений образования по обеспечению безопасности проведения учебного процесса

  • 15 апреля 2013

    ПАМЯТКИ НАСЕЛЕНИЮ - АНТИТЕРРОР

    Основные направления деятельности учреждений образования по обеспечению безопасности проведения учебного процесса

    Настоящее Руководство может быть полезно при проведении профилактических мер по созданию благоприятных условий учебного процесса в соответствии требований законодательных актов и нормативно-технических документов, регламентирующих требования по обеспечению безопасности. Руководство будет полезным помощником в организации работы по обеспечению безопасности не только руководителю учебного заведения, но и его заместителям.
    Перечень основных распорядительных документов по безопасности:
    - приказ о создании безопасных условий учебного процесса в осенне-зимний и весенне-летний периоды;
    - приказы по обеспечению безопасности при проведении культурно-массовых мероприятий (проведение выпускного вечера, встречи с выпускниками, проведение новогодних мероприятий, проведение праздничных мероприятий, выборов в органы власти и др.);
    - приказы по обеспечению безопасности при возникновении экстремальных ситуаций (на период сильных холодов, особой оперативной обстановки в районе, округе, городе; опасной эпидемиологической обстановки (при эпидемиях гриппа и др. );
    - приказ о подготовке образовательного учреждения к новому учебному году;
    - приказы по выполнению указаний и распоряжений вышестоящих органов по вопросам безопасности;
    - приказ о назначении ответственных за пожарную безопасность;
    - приказ об усилении антитеррористической защищенности и противодействию распространения наркотических средств;
    - приказ по усилению пропускного режима и охраны образовательного учреждения и ряд других приказов отражающих решение возникающих проблем по безопасности.

    Воспитательная работа включает:
    - разъяснительную работу в коллективе по безопасности;
    - проведение бесед и инструктивных занятий с учащимися и на совещаниях педагогического коллектива по безопасности и действиям в чрезвычайных ситуациях;
    - занятия по программе «Основы безопасности жизнедеятельности»;
    - организация встреч с представителями правоохранительных органов и других силовых структур;
    - доведение информации по проблемам безопасности и рекомендаций по безопасному поведению учащихся на родительских собраниях;
    - оформление наглядной агитации (стендов и информационных плакатов) по тематике безопасности,
    - инструктажи по охране труда и технике безопасности,
    - показ учебных и документальных видео-фильмов и др. методы воспитательной работы.

    К профилактическим мерам обеспечения безопасности относятся:
    - периодические осмотры помещений учебных корпусов;
    - контроль технического состояние конструкций зданий и систем жизнеобеспечения (водопровода и канализации, воздушного отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха, водяного отопления, электрических сетей и т.п.);
    - осмотры территории, ограждения, входных ворот и калиток;
    - проверка состояния наружного освещения;
    - проверка функционирования охранных систем.
    Тренировки по эвакуации также относятся к профилактическим мерам.
    Эта работа направлена на упреждение и проведение превентивных мер, исключающих события чрезвычайного характера.

    Одной из важнейших форм работы является методическая работа.
    Методическая работа включает разработку:
    - руководящих документов (РД), как основополагающих локальных нормативных актов;
    - инструкций по вопросам безопасности, охране труда и технике безопасности;
    - методических документов и рекомендаций;
    - памяток по тематике безопасности для конкретного круга пользователей этими документами;
    - планов-схем эвакуации учащихся и действиям в чрезвычайной ситуации.

    Основные направления работы по обеспечению безопасности включают:
    - проведение мероприятий антитеррористической защищенности;
    - профилактику и предупреждение распространения и употребления наркотических средств;
    - обеспечение пожарной безопасности;
    - обеспечение защиты от поражения электрическим током и воздействия ЭМП;
    - обеспечение радиационной безопасности на основе мониторинга радиационной обстановки в учебных корпусах и на территории образовательного учреждения;
    - проведение мероприятий по безопасной эксплуатации систем жизнеобеспечения (электроснабжения, водоснабжения, водяного и воздушного отопления вентиляции и кондиционирования воздуха, канализации);
    - обеспечение эксплуатационной надежности инженерно-строительных конструкций зданий;
    - создание нормальных санитарно - эпидемиологических условий,
    - обеспечение охраны труда и технике безопасности;
    обеспечением и совершенствование системы охраны образовательного учреждения;
    - взаимодействие по обеспечению безопасности с силовыми структурами города и округа, с родительской общественностью и руководством ЧОП;
    - профилактику безопасного поведения на дорогах (проведение мероприятий по выполнению учащимися ПДД);
    - проведение мероприятий по предупреждению детского травматизма в образовательного учреждения.
    Ряд из этих направлений могут успешно решаться при тесном взаимодействии с ОВД по городу Лангепасу и участковым инспектором ОВД, Отделом надзорной деятельности по городам Лангепас и Покачи, инспектором ПДН ОВД, ГИБДД, отделом гражданской защиты населения администрации города Лангепаса, отделом по взаимодействию с административными и правоохранительными органами администрации города Лангепаса, руководством ЧОП.

    Обеспечение антитеррористической защищенности и противодействие терроризму и экстремизму.
    Включает:
    - периодичность проведения совещаний, инструктажей и планерок по вопросам противодействия терроризму и экстремизму;
    - непрерывный контроль выполнения мероприятий по обеспечению безопасности и охранных функций сотрудниками частного охранного предприятия;
    - организацию взаимодействия с силовыми структурами, отделом гражданской защиты населения администрации города Лангепаса, Антитеррористической комиссией муниципального образования городской округ город Лангепас, родительской общественностью.
    Руководство образовательного учреждения при проведении культурно-массовых мероприятий согласовывает с ними сроки, время и характер мероприятия и докладывает о них в управление образования и принятых мерах по безопасности.
    Основанием для выполнения мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности образовательного учреждения, противодействию терроризму и экстремизму является приказ директора образовательного учреждения.
    Работа по данному направлению носит комплексный характер. Обеспечение антитеррористической защищенности это повседневная работа руководства образовательного учреждения.
    Основными инструктивно-распорядительными документами по обеспечению антитеррористической защищенности образовательного учреждения является:
    - Директивные указания, приказы, распоряжения вышестоящих организаций и директора образовательного учреждения по вопросам усиления мер по антитеррористической защищенности.
    - План мероприятий по безопасности, антитеррористической защищенности, противодействию проникновения наркотических средств, утверждаемый директором образовательного учреждения. Приказы и План мероприятий включает организационно-технические мероприятия и мероприятия воспитательного характера.
    Охрана образовательного учреждения
    Включает:
    - постоянный контроль выполнения охранных функций сотрудниками ЧОП;
    - взаимодействие с руководством ЧОП;
    - совершенствование охраны образовательного учреждения с применением новых технических средств;
    - контроль работоспособности технических средств охраны (системы видео - наблюдения, видеофона, кнопки тревожной сигнализации, а также обеспечение охраны металлоискателем, профессиональным фонарем, противогазом и связью);
    - обеспечение поста охраны справочными, инструктивными и методическими документами, позволяющими оперативно и правильно выполнять охранные функции.
    Служба охраны должна быть в постоянном деловом контакте с дежурным администратором и участковым инспектором.
    При проведении массовых мероприятий по согласованию с руководством ЧОП принимать меры по усилению охраны.
    Обеспечение антитеррористической защищенности, обеспечение жесткого пропускного режима, организация охраны общественного порядка при проведении массовых мероприятий должны находиться под пристальным вниманием руководства образовательного учреждения. По этим направлениям работы в обязательном порядке издаются приказы, в которых предписываются действия всех должностных лиц в обеспечении вышеперечисленных задач.

    В предотвращении ЧС, их развития в случае проявления решающую роль играют:

    - моделирование ситуации;

    - разработка и утверждение приказами внутренних реально работающих инструкций (в каждом учреждении – специфическая ситуация);

    - разработка, проверка действенности планов эвакуации;

    - проведение оперативно оперативно-тактических учений с участием представителей правоохранительных органов, противопожарной и спасательной служб;

    - проводимые своими силами практические тренировки всего персонала по действиям в различных ситуациях, исходя из реальной обстановки;

    - обучение, отработка навыков использования технических средств наблюдения, сигнализации, связи, спасения.
    Одной из основных задач является предотвращение возникновения и быстрого распространения паники.
    Как показывает опыт, большинство неприятностей при взрыве, пожарах и других ЧС возникает из-за неконтролируемых действий людей, охваченных хаотичным стремлением бежать от опасности. Поэтому при подготовке и проведении учебных тревог нужно обращать особое внимание на меры по пресечению паники - быструю, но спокойную эвакуацию, убеждение людей в необходимости выполнения указаний ответственных лиц (устно и по трансляции), сообщение о свободных местах выхода или необходимости ожидания дальнейших указаний.
    В целях поддержания нормального функционирования учреждения, для усиления режимно - профилактических мер каждому сотруднику необходимо проявлять бдительность и немедленно сообщать в правоохранительные органы (администрацию своего учреждения) о событиях подозрительного характера:
    - нахождении в учреждении лиц, не внушающих доверия своим поведением, проявляющих повышенный интерес к его деятельности, в том числе:
    - изучающих режим работы, опрашивающих сотрудников о назначении и использовании помещений;
    - интересующихся редкими, особо важными документами, компьютерными программами, ценным оборудованием;
    - наблюдающих за порядком въезда и выезда автотранспорта, проходом сотрудников, посетителей, выносом материальных ценностей, получением ключей;
    - осматривающих ограждение территории, помещения и коммуникаций;
    - выполняющих фото- и видеосъемку помещений, основных и запасных выходов, въездов на территорию и т.п.;
    - появлении неизвестных лиц, пытающихся пройти без надлежащего разрешения на территорию учреждения в нерабочее время;
    - находящихся без надобности в служебной зоне;
    - пытающихся спрятаться от наблюдений персонала в трудно обозреваемых зонах или за крупными предметами;
    - умышленно нарушающих обычные процедуры идентификации личности;
    - неадекватно ведущих себя, проявляющих излишнюю агрессивность;
    - уклоняющихся от разумных вопросов относительно предмета или методики их поисков;
    - изучающих или пытающихся блокировать средства наблюдения, связи, сигнализации;

     проведении посторонними лицами, без соответствующего разрешения руководства учреждения, внезапных, незапланированных ремонтных и других работ, особенно, при монтаже и обслуживании любых элементов систем безопасности, кабельных сетей, электрощитовых, шкафов с пожарными кранами;
     неожиданных посещениях учреждения культуры неизвестными лицами в милицейской или иной специальной форме без предъявления удостоверений личности и подтверждающих документов, выполнении несвойственных их служебному положению действий, опросов сотрудников;
     появлении якобы «нового» оборудования, иных незнакомых или необычных по внешнему виду предметов в помещениях, коридорах, лестницах, вблизи хранилищ, в местах прохождения инженерных коммуникаций, на территории учреждения;
     парковке у основного, служебного и запасных входов и выходов или вдоль фасада здания посторонних автомобилей;
     разбитии оконных стекол, фонарей освещения, сломанных замках и иных признаках возможных несанкционированных проникновений.
    Сообщать обо всем отмеченном нужно по телефонам, номера которых должны быть указаны на каждом рабочем месте или у каждого телефонного аппарата.


    ЗАКЛЮЧЕНИЕ

    Приоритетная задача руководителей учреждений при выполнении основных функций - обеспечить безопасное пребывание людей на его территории, охрану материальных ценностей.
    Основа создания чувства защищенности у людей, находящихся в учреждении, - разъяснительная работа, периодические тренировки всего персонала по действиям в ЧС, изучение планов эвакуации и инструкций, разработанных для внутреннего пользования с учетом результатов учебных занятий по действиям в ЧС, установка элементов технических средств охраны.
    Как показывает опыт, даже при скромном финансировании можно формировать достаточный уровень защищенности людей и фондов, если подходить к вопросам безопасности со всей серь¬езностью, привлекать для ее обеспечения представителей правоохранительных органов, проводить учебные тренировки по действиям в различных ситуациях, разумно использовать и пополнять имеющийся арсенал технических средств сигнализации, связи, наблюдения.
    Главное в обеспечении безопасности учреждения — серьезный и взвешенный подход, опора на сознательное, творческое отношение всех сотрудников к вопросам защиты, соблюдение нор¬мативных документов, тесное взаимодействие с правоохранительными органами, реальная оценка степени возможного действия факторов опасности и адекватность мер противодействия.


    Аппарат Антитеррористической комиссии муниципального образования городской округ город Лангепас





    Количество показов: 1262

Возврат к списку