Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
Вернуться к обычному виду

Внимание "прямые линии"  с гражданами по вопросам антикоррупционного просвещения и актуальным вопросам местного значения 24 сентября 2019 года с 16-00 час. до 18-00 час На сайте Росреестра в региональном блоке «Ханты-Мансийский автономный  округ – Югра», в разделе «Пресс-центр» размещены уведомления  правообладателей земельных участков, включенных в границы зон с особыми условиями использования территорий, и об ограничениях   использования  земельных участков в границах таких зон.  Уважаемые жители города Лангепаса! Администрацией города Лангепаса с 13 сентября по 06 октября 2019 года организуются еженедельные ярмарки (пятница, суббота, воскресенье) по продаже сельхозпродукции нового урожая. Место проведения ярмарки: г. Лангепас, ул. Ленина, 23, площадь ЦК «Нефтяник»; Режим работы: с 9.00 до 18.00 Телефон организатора ярмарки: 8 (34669)25204

КРИЗИС ВЕРЫ УКРЕПЛЯЕТ РАДИКАЛИЗМ

  • 21 февраля 2015

    ПУБЛИКАЦИИ

    КРИЗИС ВЕРЫ УКРЕПЛЯЕТ РАДИКАЛИЗМ

    ИСТОРИЧЕСКИЕ ПАРАЛЛЕЛИ
    Великий итальянский поэт Данте Алигьери в своей «Божественной комедии» не просто так поместил предателей и ренегатов на самое дно своего Ада, вморозив их в ледяное озеро. Люцифер там держит в пастях Иуду, Каина и Брута, предавших
    Бога, брата и друга. Нет ничего страшнее, чем собратья, изменившие многовековым принципам.
    В качестве наиболее яркого примера из современной истории можно взять отношение хорватских усташей к сербам, а бандеровцев – ко всем, кто не разделял и не разделяет их взгляды.Предки тех и других в свое время перешли под церковную власть
    Рима – так удобнее было жить в землях, которые находились под юрисдикцией Католической Церкви. А те, кто предпочел дискомфорт и муки измене вере отцов, православию, кололи глаза ренегатам. По этой причине ренегаты объявили их исчадиями ада. В ХХ веке это вылилось в массовое уничтожение хорватскими усташами сербов в концлагере Ясеновац (там истребили около полумиллиона сербов). И нож усташа назывался «сербокос», потому что служил для геноцида сербского народа.
    Аналогичная картина была и с теми сербами, которые попали в зону турецкой оккупации. Ради более легкой жизни часть этих сербов приняла ислам и возненавидела тех, кто вере предков не изменил. На эту тему есть прекрасный югославский фильм Мирослава Лекича «Нож».
    Бандеровцы, чьи предки приняли Унию с Ватиканом ради удобства жизни в католических АвстроВенгрии и Польше, тот же самый случай, пишет в своем блоге публицист Петр Каргин. «Для них любой украинец неуниат – «омоскаленный». Хотя на деле не малороссы превратились внезапно в москалей, а предки бандеровцев стали католиками. Но ренегаты решили обвинять в вероотступничестве других. И «омоскаленных» они считали нужным уничтожать. Причем таковыми объявлялись не только украинские православные, но и вообще любые украинцы, не согласные с бандеровцами», - приводит исторические факты блогер.

    РЕЛИГИИ МИРА О ВЕРООТСТУПНИЧЕСТВЕ
    Отступничество, как уже было сказано, считается грехом в большинстве религий мира. Например, Тора карает за вероотступничество очень сурово, ярким примером чего является история, описанная в Библии. Во время отсутствия Моисея его народ поддался соблазну поклонения золотому тельцу вместо Творца. Фактически народ Моисеев впал в многобожие и начал творить аморальные вещи и мерзости. В результате «богоизбранный» народ погрузился в хаос и смуту. Яхве хотел уничтожить их, но Моисей упросил его наказать только наиболее виновных.
    Вероотступничество в эпоху Средневековья было страшнейшим из грехов. Защита веры - инквизиция, особенно инквизиция под началом Католической Церкви, сурово за это наказывала. Впрочем, жгли еретиков, а вероотступники признавались таковыми, и протестанты.
    Суннитский богослов шейх Юсуф аль Карадави, который, к слову, называет Россию врагом ислама № 1 в мире за ее поддержку мусульман-шиитов из Сирии, тоже говорит, что отступничество – это тяжкий грех. «Если мы устраним наказание за отступничество от ислама – ислам вообще прекратит существование. Ислам закончился бы сразу после смерти пророка, если бы не этот закон. То есть противостояние отступничеству – это то, что сохранило ислам до сегодняшних дней», – заявляет египетский имам.
    В мусульманских государствах, если в них действует закон о смертной казни за отступничество, он известен всем заранее, и как бы кто к нему ни относился, пока он действует, его необходимо соблюдать. Противники закона, а также те, кто хочет изменить свою веру, могут спокойно выехать в другую страну с другими законами и там провозглашать и пропагандировать свои новые убеждения.
    В то же время какой закон применяют мусульмане-фундаменталисты к перебежчикам из христианств в ислам, сказать однозначно нельзя. Считают ли они это грехом или делают исключение, проводя политику двойных стандартов? - вопрос риторический.
    Наблюдая такую картину, религиовед и общественный деятель Юрий Максимов считает, что проблема исламизации населения Запада – это невероятных масштабов вызов, с которым сегодня столкнулись Европа и Россия. Но проблема заключается не в мусульманах, распространяющих свое влияние, а в традиционных западных конфессиях, которые остро нуждаются в реформации.
    По мнению Максимова, речь о победном шествии мусульманства по Земле не идет, но масштабы его серьезные.
    Наиболее стремительными темпами ислам распространяется на африканском континенте. Согласно статистике, в конце 1980-х годов на одного обращающегося в христианство африканца приходилось три принимающих ислам. «Колоссальное количество принимающих ислам среди афроамериканцев можно увидеть сегодня. Десятками тысяч исчисляются перешедшие из христианства в ислам в Европе – во Франции, Италии, Германии, Англии и других странах», - разъясняет публицист. Стоит ли говорить о том, что имя Мухаммед в Лондоне который год бьет рекорды среди новорожденных?
    СИТУАЦИЯ В РОССИИ
    Есть проблема отступничества от христианства и в России. Речь давно уже не идет о наших солдатах, принявших ислам в чеченском, афганском плену. Сегодня ислам охотно принимают в русских городах и селах. Все тот же Юрий Максимов рассказывает о том, что среди перешедших за последние годы из православия в мусульманство на канонической территории Русской Православной Церкви - люди самых разных слоев общества, мужчины и женщины разных возрастов. Имеются и неординарные случаи перехода - заштатный протоиерей, мэр провинциального города, член популярной
    музыкальной группы и так далее.
    «Согласно цифрам, опубликованным газетой “НГ-религии”, за прошедшее десятилетие количество считающих себя мусульманами в Российской Федерации увеличилось с 8 до 9%. 1% — это довольно серьезно, это около полутора миллиона человек. Учитывая миграцию, сложно сказать, какова здесь доля собственно обращенных русских. Конечно, она не так велика, как считают мусульмане, но и не так мала, как кажется нам», - резюмирует Юрий Максимов.
    Исследователи, изучающие проблему, считают,что для нерадивых православных ислам – удобная религия. Для них это религия комфорта. Речь идет не только о более низком пороге того, что считается грехом в том же христианстве, но о фактическом отсутствии дисциплины покаяния. Ведь Бог милосерден и все прощает. Он простит любой грех, кроме отпадения от ислама, - такова мусульманская доктрина.
    По мнению исследователей, эта вера не предъявляет к человеку требований перерождения и преображения бытия. По мнению уже упомянутого религиоведа-публициста Максимова, в России наиболее часто принимают ислам этнические христиане, живущие в мусульманском окружении. Это наиболее заметно в местах распространения ислама - в Татарии, Башкирии, некоторых районах юга.
    «Такое явление нетрудно объяснить. Человек, постоянно существующий в контексте иной культуры, традиции, религии чувствует себя чуждым всей окружающей действительности, и это ежеминутно гнетет и давит его. И наиболее эффективным для решения этих проблем является принятие веры, поскольку приход в ислам одновременно означает приход в общину», - рассказывает Юрий Максимов.
    Сами ренегаты подтверждают точку зрения экспертов.
    «Когда я пришла на собрание мусульман, я почувствовала атмосферу любви, добра, взаимовыручки. Если с мусульманином или мусульманкой что-нибудь случится, им обязательно помогут, даже деньги соберут, если потребуется. Мы все – одна большая семья», - так говорит об этом Карима, некогда Ирина.
    Юрий Максимов в своей статье задает резонный вопрос: что делать православным в таких условиях? Ответ, по его мнению, очевиден. «Во-первых, надлежит действительно быть воистину православными христианами, жизнью своею являя подлинно облик Христов. Один бывший арабский мусульманин, принявший Крещение, как-то сказал: «Если бы все христиане были истинными христианами, ислама сегодня не было бы!». В этих словах много правды, и правды, увы, горькой. Наш образ жизни зачастую очень далек от праведности. Даже самые красивые, сильные и убедительные слова о Христе, не подкрепленные примером жизни того, кто несет их в народ, останутся пустыми для человека, слушающего их», - делает вывод публицист.
    Несмотря на то, что сегодня в стране повсеместно строятся православные храмы, представители традиционной православной культуры регулярно подаются то в атеисты, то в сектанты, то в ислам.
    И все бы ничего в этом бегстве, но мало хороших историй мы знаем о тех, кто выбрал, например, ислам, точнее его радикальные течения. После серьезной обработки сознания, «новообращенных» отправляют в «горячие точки». Они воюют на стороне радикалов, например, в том же ИГИЛ, либо внутри России, в том же Дагестане, где постоянно действует режим контртеррористической операции. Причем есть сведения, что почти половина взрывов, устроенных в России с 2000 года террористами-смертниками, совершена женщинами-террористками, и многие из них в свое время сменили религию, образ жизни и мышления. Они вышли замуж за боевиков, а оставшись вдовами, приобрели дополнительную мотивацию для совершения терактов.
    ПРИМЕР УРАЛЬСКОГО РЕГИОНА
    При этом такая обработка сознания происходит не в каких-то исламистских лагерях на Ближнем Востоке, а внутри страны. Ярчайший пример – Челябинская область. Как пишет журнал «Геополитика», основными центрами ваххабизма в уральском регионе являются Озерск, Чебаркуль и Аргаяшский район. Немало ваххабитов и в самом Челябинске.
    В 2001 году обычно тихая религиозная жизнь этого города омрачилась скандалом. Настоятель медресе при мечети в Курчатовском районе Салех Гази (гражданин Сирии, который благодаря женитьбе получил российское гражданство и обосновался в Челябинске) был заподозрен в пропаганде ваххабизма.
    Салех обучал всех желающих арабскому языку, открыл кружок по изучению языка и в библиотеке имени Бабича (татаро-башкирская библиотека). Помогал деньгами тем, кто желал совершить хадж в Мекку. Занимался изданием ваххабистской литературы.
    В местных СМИ стали появляться статьи о распространении ваххабизма в Челябинске, Магнитогорске и других городах области. После публикации в газете «Возрождение Урала» статьи «Ваххабизм пришел на Урал?» Салех подал на автора статьи в суд. Поскольку репутация Салеха и возглавляемой им организации была испорчена, а к проблеме ваххабизма было привлечено внимание общественности и власти, он отошел от дел, повествует журнал «Геополитика».
    Но с уходом Салеха проблема ваххабизма в Челябинской области не была снята. 17 января 2013 года в Богдановском сельском поселении Кизильского района, на месте будущего строительства православной церкви был сожжен крест. Причем злоумышленники совершили это днем, особо не скрываясь. Сотрудники органов внутренних дел Челябинской области и Республики Башкортостан по подозрению в совершении данного преступления задержали двоих мужчин, жителей города Сибай. Оба они исповедуют ваххабизм.
    «Однако в отличие от других российских регионов в Челябинской области ведется системная борьба с этим течением, и традиционные мусульмане здесь себя чувствуют вполне уверенно. Чего не скажешь о Свердловской и Тюменской областях», - резюмирует журнал «Геополитика».
    ОБОЮДНЫЙ ПРОЦЕСС
    Наученные горьким опытом событий начала века, сегодня представители радикального ислама очень грамотно строят свою работу по вербовке в свои ряды молодых людей, в том числе юношей и девушек, имеющих славянские корни, с неокрепшей психикой либо имеющих проблемы в семье. Как утверждает религиовед, эксперт по современному российскому исламу Роман Силантьев, большинство новообращенных приходит не в традиционный ислам, а в исламские секты радикального толка. Однако он не драматизирует ситуацию. «По моим данным, около 6 тысяч славян приняли ислам за последние 20 лет. Это очень мало. Давайте для сравнения укажем численность иеговистов-славян - их сегодня за 100 тысяч. Я уж не говорю о буддистах и язычниках, у которых счет новообращенных членов идет на десятки тысяч. В этом плане ислам - полный аутсайдер», - уверен Роман Силантьев.
    А вот число этнических мусульман, перешедших в православие, по мнению Романа Силантьева, составляет полтора миллиона человек. До страшного теракта в Беслане этот город был мусульманским, а теперь в нем большинство причисляет себя к православным христианам. Один процент членов Церкви в России - этнические мусульмане. Около 400 православных священников в России - тоже этнические мусульмане, среди которых есть даже чеченцы и индонезийцы. Но эти люди пришли к православию не из-за ненависти к исламу, а из любви к христианству.
    КАКОВЫ ИСТИННЫЕ ПРИЧИНЫ ПЕРЕМЕНЫ ВЕРЫ?
    Говоря о переходе в радикальный ислам, специалист подтверждает тот факт, что стать «смертниками» обращенным в ислам русским парням и девушкам просто, внешность у них для совершения теракта подходящая, не вызывает недоверия у окружающих. Но на современном этапе ренегаты стремятся к большему – они хотят руководить радикальными организациями, хотят стать террористической элитой. А это уже мало связано с понятием веры.
    «Очень много русских мусульман заняты в сфере пропаганды, в том же «Кавказ-центре». Их мотив - воевать с властью. Они считают, что исламом в России должны управлять русские. В том же Санкт-Петербурге не так давно судили русского ваххабита Рябинина по статье 282 УК «Возбуждение ненависти либо вражды», - рассказывает Силантьев в интервью «Московскому комсомольцу».
    Напомним, поводом для возбуждения дела стала агрессивная дискуссия под названием «Ислам - спасение России» в закрытой группе в социальных сетях с оправданием убийства одного из питерских священников. По мнению эксперта, если раньше самой криминальной сектой у нас считались сатанисты, которые сразу попадали на особый учет, то сейчас можно сказать, что радикальные русские мусульмане превзошли их по криминогенности.
    В профилактике таких явлений важную роль играет преодоление социальных проблем в обществе, уверен историк Андрей Тихонов. «Наше общество во многом социально больное. Это и порождает столько личных кризисов. Когда людям нормально живется, они в крайности не кидаются. У нас же, когда человек попал в тяжелую личную ситуацию, ему толком не помогает никто: ни органы власти, ни правоохранительные органы, и даже близкие и друзья часто не могут помочь. Да, остается религия. Вот и получается: кто в церковь идет, а кто - в радикальную исламскую общину», - делится мнением ученый из Владимира.
    СМЕНИТЬ ВЕРУ ИЛИ УМЕРЕТЬ?
    Но пока мы рассуждаем о личностных кризисах и причинах, побуждающих людей искать правду на стороне, радикальные исламисты, действующие в Сирии и Ираке, не руководствуются моралью. Сменить веру или умереть – вот ультиматум, который ИГИЛ ставит на захваченных территориях перед немусульманским населением. Чтобы получить защиту на мусульманских территориях, христианам приходится уплачивать специальный налог, называемый «джизья». «Если они откажутся, то будут преданы мечу. Христианам, не желающим подчиниться, дали два дня на то, чтобы покинуть пределы так называемого «исламского халифата», - говорилось в заявлении террористов. Эта традиция зародилась еще в VII веке, но была на время забыта. Печально осознавать, что такое происходит в эпоху, когда человек научился доставлять космические аппараты на Марс. Тем не менее, налог для немусульман есть, и это единственное, что спасает их жизни. Цена жизни по прайс-листу боевиков ИГИЛ – 250 долларов США в месяц.
    Среди тех, кто собирал такую дань и воевал на стороне Исламского государства – российский актер Вадим Дорофеев. Весной 2014 года в одном из интервью он посетовал на то, что на съемках стреляют не настоящими патронами, а затем сообщил, что у него намечается некий «небольшой проект». Что это был за «проект», семья и друзья актера поняли только через несколько месяцев. По словам жены Дорофеева Алены, супруг шантажировал ее, когда она - была на девятом месяце беременности. «Если ты со мной ислам не примешь, я с тобой вообще общаться не буду», цитирует рассказ Алены НТВ. Женщина говорит, что все началось спонтанно. Сначала как будто подменили одного из давних друзей ее мужа. Потом в компании Вадима появился человек с Кавказа с опытом боевых действий. А в Рождество 2014 года, по словам Алены, Вадим и еще один популярный российский актер из близких друзей приняли ислам в трактовке братьев-радикалов.
    Вечером 16 сентября Дорофеев сказал жене, что идет обсудить новый кинопроект, а утром он уже добирался от Стамбула к сирийской границе. Отговорить Вадима от ухода в ИГИЛ пытался самый авторитетный исламский богослов Москвы имам мечети на Поклонной горе Шамиль Аляутдинов, но было уже слишком поздно. «Если человек туда дошел, то он настолько уже психологически зависим от этого, что его оттуда никакие аргументы уже не вытащат», - прокомментировал Шамиль Аляутдинов.
    Вадим Дорофеев пропал в халифате до декабря, а за две недели до Нового года от его имени жене стали приходить СМС. Но Алёна не уверена, что ей писал муж. Еще через неделю из Сирии ей сообщили о гибели мужа и даже, по ее словам, прислали фото.
    ПОСЛЕДСТВИЯ СОВРЕМЕННОГО РЕНЕГАТСТВА
    Ряды радикальных исламистов регулярно пополняют с виду вменяемые граждане России (и не только), которые постепенно становятся фанатиками. Из таких наемников со всего мира и формируется армия ИГИЛ. Они получают в среднем 600 долларов в месяц, а если в семье есть мусульмане, то вознаграждение увеличивается. И после смерти боевика его семья еще долгое время получает средства от исламистов.
    По данным ФСБ, примерно 300-400 наемников из России, которые участвуют в сирийском конфликте, могут вернуться обратно, заявил первый замдиректора ведомства Сергей Смирнов. Большинство из них, к слову, проходили первоначальную идеологическую обработку в Интернете.
    Например, жители Чечни, участвующие в боевых действиях в Сирии, переправляются в район ближневосточного конфликта через Азербайджан и Турцию. Молодые люди под разными предлогами едут в Баку, а уже оттуда добираются транзитом в Сирию.
    30 января «Интерфакс» со ссылкой на постановление Верховного суда РФ сообщил о расследовании 58 уголовных дел в отношении россиян, участвующих в военном конфликте в Сирии на стороне террористов.
    На фоне терактов в Европе и ситуации вокруг ИГИЛ специалисты в Старом Свете все чаще приходят к выводу, что политика мультикультурализма не сработала, и западные страны должны бороться с источником радикального ислама. Часть мусульманского населения Европы просто не хочет интегрироваться. Да и многие европейцы не желают этого. Это очень сложная проблема. Российский опыт ее решения, вполне возможно, помог бы Европе, хотя, конечно, и в нашей стране в этом плане еще есть к чему стремиться. Тем не менее, вместо того, чтобы изолироваться друг от друга из-за созданного третьими силами украинского конфликта, ЕС и Россия могли бы сообща решать целый ряд актуальных проблем, и в первую очередь проблемы экстремизма и терроризма.

    Автор Дмитрий Скобелев, «Звезда Лангепаса».
    РЕЛИГИИ МИРА О ВЕРООТСТУПНИЧЕСТВЕ
    Отступничество, как уже было сказано, считается грехом в большинстве религий мира. Например, Тора карает за вероотступничество очень сурово, ярким примером чего является история, описанная в Библии. Во время отсутствия Моисея его народ поддался соблазну поклонения золотому тельцу вместо Творца. Фактически народ Моисеев впал в многобожие и начал творить аморальные вещи и мерзости. В результате «богоизбранный» народ погрузился в хаос и смуту. Яхве хотел уничтожить их, но Моисей упросил его наказать только наиболее виновных.
    Вероотступничество в эпоху Средневековья было страшнейшим из грехов. Защита веры - инквизиция, особенно инквизиция под началом Католической Церкви, сурово за это наказывала. Впрочем, жгли еретиков, а вероотступники признавались таковыми, и протестанты.
    Суннитский богослов шейх Юсуф аль Карадави, который, к слову, называет Россию врагом ислама № 1 в мире за ее поддержку мусульман-шиитов из Сирии, тоже говорит, что отступничество – это тяжкий грех. «Если мы устраним наказание за отступничество от ислама – ислам вообще прекратит существование. Ислам закончился бы сразу после смерти пророка, если бы не этот закон. То есть противостояние отступничеству – это то, что сохранило ислам до сегодняшних дней», – заявляет египетский имам.
    В мусульманских государствах, если в них действует закон о смертной казни за отступничество, он известен всем заранее, и как бы кто к нему ни относился, пока он действует, его необходимо соблюдать. Противники закона, а также те, кто хочет изменить свою веру, могут спокойно выехать в другую страну с другими законами и там провозглашать и пропагандировать свои новые убеждения.
    В то же время какой закон применяют мусульмане-фундаменталисты к перебежчикам из христианств в ислам, сказать однозначно нельзя. Считают ли они это грехом или делают исключение, проводя политику двойных стандартов? - вопрос риторический.
    Наблюдая такую картину, религиовед и общественный деятель Юрий Максимов считает, что проблема исламизации населения Запада – это невероятных масштабов вызов, с которым сегодня столкнулись Европа и Россия. Но проблема заключается не в мусульманах, распространяющих свое влияние, а в традиционных западных конфессиях, которые остро нуждаются в реформации.
    По мнению Максимова, речь о победном шествии мусульманства по Земле не идет, но масштабы его серьезные.
    Наиболее стремительными темпами ислам распространяется на африканском континенте. Согласно статистике, в конце 1980-х годов на одного обращающегося в христианство африканца приходилось три принимающих ислам. «Колоссальное количество принимающих ислам среди афроамериканцев можно увидеть сегодня. Десятками тысяч исчисляются перешедшие из христианства в ислам в Европе – во Франции, Италии, Германии, Англии и других странах», - разъясняет публицист. Стоит ли говорить о том, что имя Мухаммед в Лондоне который год бьет рекорды среди новорожденных?
    СИТУАЦИЯ В РОССИИ
    Есть проблема отступничества от христианства и в России. Речь давно уже не идет о наших солдатах, принявших ислам в чеченском, афганском плену. Сегодня ислам охотно принимают в русских городах и селах. Все тот же Юрий Максимов рассказывает о том, что среди перешедших за последние годы из православия в мусульманство на канонической территории Русской Православной Церкви - люди самых разных слоев общества, мужчины и женщины разных возрастов. Имеются и неординарные случаи перехода - заштатный протоиерей, мэр провинциального города, член популярной
    музыкальной группы и так далее.
    «Согласно цифрам, опубликованным газетой “НГ-религии”, за прошедшее десятилетие количество считающих себя мусульманами в Российской Федерации увеличилось с 8 до 9%. 1% — это довольно серьезно, это около полутора миллиона человек. Учитывая миграцию, сложно сказать, какова здесь доля собственно обращенных русских. Конечно, она не так велика, как считают мусульмане, но и не так мала, как кажется нам», - резюмирует Юрий Максимов.
    Исследователи, изучающие проблему, считают,что для нерадивых православных ислам – удобная религия. Для них это религия комфорта. Речь идет не только о более низком пороге того, что считается грехом в том же христианстве, но о фактическом отсутствии дисциплины покаяния. Ведь Бог милосерден и все прощает. Он простит любой грех, кроме отпадения от ислама, - такова мусульманская доктрина.
    По мнению исследователей, эта вера не предъявляет к человеку требований перерождения и преображения бытия. По мнению уже упомянутого религиоведа-публициста Максимова, в России наиболее часто принимают ислам этнические христиане, живущие в мусульманском окружении. Это наиболее заметно в местах распространения ислама - в Татарии, Башкирии, некоторых районах юга.
    «Такое явление нетрудно объяснить. Человек, постоянно существующий в контексте иной культуры, традиции, религии чувствует себя чуждым всей окружающей действительности, и это ежеминутно гнетет и давит его. И наиболее эффективным для решения этих проблем является принятие веры, поскольку приход в ислам одновременно означает приход в общину», - рассказывает Юрий Максимов.
    Сами ренегаты подтверждают точку зрения экспертов.
    «Когда я пришла на собрание мусульман, я почувствовала атмосферу любви, добра, взаимовыручки. Если с мусульманином или мусульманкой что-нибудь случится, им обязательно помогут, даже деньги соберут, если потребуется. Мы все – одна большая семья», - так говорит об этом Карима, некогда Ирина.
    Юрий Максимов в своей статье задает резонный вопрос: что делать православным в таких условиях? Ответ, по его мнению, очевиден. «Во-первых, надлежит действительно быть воистину православными христианами, жизнью своею являя подлинно облик Христов. Один бывший арабский мусульманин, принявший Крещение, как-то сказал: «Если бы все христиане были истинными христианами, ислама сегодня не было бы!». В этих словах много правды, и правды, увы, горькой. Наш образ жизни зачастую очень далек от праведности. Даже самые красивые, сильные и убедительные слова о Христе, не подкрепленные примером жизни того, кто несет их в народ, останутся пустыми для человека, слушающего их», - делает вывод публицист.
    Несмотря на то, что сегодня в стране повсеместно строятся православные храмы, представители традиционной православной культуры регулярно подаются то в атеисты, то в сектанты, то в ислам.
    И все бы ничего в этом бегстве, но мало хороших историй мы знаем о тех, кто выбрал, например, ислам, точнее его радикальные течения. После серьезной обработки сознания, «новообращенных» отправляют в «горячие точки». Они воюют на стороне радикалов, например, в том же ИГИЛ, либо внутри России, в том же Дагестане, где постоянно действует режим контртеррористической операции. Причем есть сведения, что почти половина взрывов, устроенных в России с 2000 года террористами-смертниками, совершена женщинами-террористками, и многие из них в свое время сменили религию, образ жизни и мышления. Они вышли замуж за боевиков, а оставшись вдовами, приобрели дополнительную мотивацию для совершения терактов.
    ПРИМЕР УРАЛЬСКОГО РЕГИОНА
    При этом такая обработка сознания происходит не в каких-то исламистских лагерях на Ближнем Востоке, а внутри страны. Ярчайший пример – Челябинская область. Как пишет журнал «Геополитика», основными центрами ваххабизма в уральском регионе являются Озерск, Чебаркуль и Аргаяшский район. Немало ваххабитов и в самом Челябинске.
    В 2001 году обычно тихая религиозная жизнь этого города омрачилась скандалом. Настоятель медресе при мечети в Курчатовском районе Салех Гази (гражданин Сирии, который благодаря женитьбе получил российское гражданство и обосновался в Челябинске) был заподозрен в пропаганде ваххабизма.
    Салех обучал всех желающих арабскому языку, открыл кружок по изучению языка и в библиотеке имени Бабича (татаро-башкирская библиотека). Помогал деньгами тем, кто желал совершить хадж в Мекку. Занимался изданием ваххабистской литературы.
    В местных СМИ стали появляться статьи о распространении ваххабизма в Челябинске, Магнитогорске и других городах области. После публикации в газете «Возрождение Урала» статьи «Ваххабизм пришел на Урал?» Салех подал на автора статьи в суд. Поскольку репутация Салеха и возглавляемой им организации была испорчена, а к проблеме ваххабизма было привлечено внимание общественности и власти, он отошел от дел, повествует журнал «Геополитика».
    Но с уходом Салеха проблема ваххабизма в Челябинской области не была снята. 17 января 2013 года в Богдановском сельском поселении Кизильского района, на месте будущего строительства православной церкви был сожжен крест. Причем злоумышленники совершили это днем, особо не скрываясь. Сотрудники органов внутренних дел Челябинской области и Республики Башкортостан по подозрению в совершении данного преступления задержали двоих мужчин, жителей города Сибай. Оба они исповедуют ваххабизм.
    «Однако в отличие от других российских регионов в Челябинской области ведется системная борьба с этим течением, и традиционные мусульмане здесь себя чувствуют вполне уверенно. Чего не скажешь о Свердловской и Тюменской областях», - резюмирует журнал «Геополитика».
    ОБОЮДНЫЙ ПРОЦЕСС
    Наученные горьким опытом событий начала века, сегодня представители радикального ислама очень грамотно строят свою работу по вербовке в свои ряды молодых людей, в том числе юношей и девушек, имеющих славянские корни, с неокрепшей психикой либо имеющих проблемы в семье. Как утверждает религиовед, эксперт по современному российскому исламу Роман Силантьев, большинство новообращенных приходит не в традиционный ислам, а в исламские секты радикального толка. Однако он не драматизирует ситуацию. «По моим данным, около 6 тысяч славян приняли ислам за последние 20 лет. Это очень мало. Давайте для сравнения укажем численность иеговистов-славян - их сегодня за 100 тысяч. Я уж не говорю о буддистах и язычниках, у которых счет новообращенных членов идет на десятки тысяч. В этом плане ислам - полный аутсайдер», - уверен Роман Силантьев.
    А вот число этнических мусульман, перешедших в православие, по мнению Романа Силантьева, составляет полтора миллиона человек. До страшного теракта в Беслане этот город был мусульманским, а теперь в нем большинство причисляет себя к православным христианам. Один процент членов Церкви в России - этнические мусульмане. Около 400 православных священников в России - тоже этнические мусульмане, среди которых есть даже чеченцы и индонезийцы. Но эти люди пришли к православию не из-за ненависти к исламу, а из любви к христианству.
    КАКОВЫ ИСТИННЫЕ ПРИЧИНЫ ПЕРЕМЕНЫ ВЕРЫ?
    Говоря о переходе в радикальный ислам, специалист подтверждает тот факт, что стать «смертниками» обращенным в ислам русским парням и девушкам просто, внешность у них для совершения теракта подходящая, не вызывает недоверия у окружающих. Но на современном этапе ренегаты стремятся к большему – они хотят руководить радикальными организациями, хотят стать террористической элитой. А это уже мало связано с понятием веры.
    «Очень много русских мусульман заняты в сфере пропаганды, в том же «Кавказ-центре». Их мотив - воевать с властью. Они считают, что исламом в России должны управлять русские. В том же Санкт-Петербурге не так давно судили русского ваххабита Рябинина по статье 282 УК «Возбуждение ненависти либо вражды», - рассказывает Силантьев в интервью «Московскому комсомольцу».
    Напомним, поводом для возбуждения дела стала агрессивная дискуссия под названием «Ислам - спасение России» в закрытой группе в социальных сетях с оправданием убийства одного из питерских священников. По мнению эксперта, если раньше самой криминальной сектой у нас считались сатанисты, которые сразу попадали на особый учет, то сейчас можно сказать, что радикальные русские мусульмане превзошли их по криминогенности.
    В профилактике таких явлений важную роль играет преодоление социальных проблем в обществе, уверен историк Андрей Тихонов. «Наше общество во многом социально больное. Это и порождает столько личных кризисов. Когда людям нормально живется, они в крайности не кидаются. У нас же, когда человек попал в тяжелую личную ситуацию, ему толком не помогает никто: ни органы власти, ни правоохранительные органы, и даже близкие и друзья часто не могут помочь. Да, остается религия. Вот и получается: кто в церковь идет, а кто - в радикальную исламскую общину», - делится мнением ученый из Владимира.
    СМЕНИТЬ ВЕРУ ИЛИ УМЕРЕТЬ?
    Но пока мы рассуждаем о личностных кризисах и причинах, побуждающих людей искать правду на стороне, радикальные исламисты, действующие в Сирии и Ираке, не руководствуются моралью. Сменить веру или умереть – вот ультиматум, который ИГИЛ ставит на захваченных территориях перед немусульманским населением. Чтобы получить защиту на мусульманских территориях, христианам приходится уплачивать специальный налог, называемый «джизья». «Если они откажутся, то будут преданы мечу. Христианам, не желающим подчиниться, дали два дня на то, чтобы покинуть пределы так называемого «исламского халифата», - говорилось в заявлении террористов. Эта традиция зародилась еще в VII веке, но была на время забыта. Печально осознавать, что такое происходит в эпоху, когда человек научился доставлять космические аппараты на Марс. Тем не менее, налог для немусульман есть, и это единственное, что спасает их жизни. Цена жизни по прайс-листу боевиков ИГИЛ – 250 долларов США в месяц.
    Среди тех, кто собирал такую дань и воевал на стороне Исламского государства – российский актер Вадим Дорофеев. Весной 2014 года в одном из интервью он посетовал на то, что на съемках стреляют не настоящими патронами, а затем сообщил, что у него намечается некий «небольшой проект». Что это был за «проект», семья и друзья актера поняли только через несколько месяцев. По словам жены Дорофеева Алены, супруг шантажировал ее, когда она - была на девятом месяце беременности. «Если ты со мной ислам не примешь, я с тобой вообще общаться не буду», цитирует рассказ Алены НТВ. Женщина говорит, что все началось спонтанно. Сначала как будто подменили одного из давних друзей ее мужа. Потом в компании Вадима появился человек с Кавказа с опытом боевых действий. А в Рождество 2014 года, по словам Алены, Вадим и еще один популярный российский актер из близких друзей приняли ислам в трактовке братьев-радикалов.
    Вечером 16 сентября Дорофеев сказал жене, что идет обсудить новый кинопроект, а утром он уже добирался от Стамбула к сирийской границе. Отговорить Вадима от ухода в ИГИЛ пытался самый авторитетный исламский богослов Москвы имам мечети на Поклонной горе Шамиль Аляутдинов, но было уже слишком поздно. «Если человек туда дошел, то он настолько уже психологически зависим от этого, что его оттуда никакие аргументы уже не вытащат», - прокомментировал Шамиль Аляутдинов.
    Вадим Дорофеев пропал в халифате до декабря, а за две недели до Нового года от его имени жене стали приходить СМС. Но Алёна не уверена, что ей писал муж. Еще через неделю из Сирии ей сообщили о гибели мужа и даже, по ее словам, прислали фото.
    ПОСЛЕДСТВИЯ СОВРЕМЕННОГО РЕНЕГАТСТВА
    Ряды радикальных исламистов регулярно пополняют с виду вменяемые граждане России (и не только), которые постепенно становятся фанатиками. Из таких наемников со всего мира и формируется армия ИГИЛ. Они получают в среднем 600 долларов в месяц, а если в семье есть мусульмане, то вознаграждение увеличивается. И после смерти боевика его семья еще долгое время получает средства от исламистов.
    По данным ФСБ, примерно 300-400 наемников из России, которые участвуют в сирийском конфликте, могут вернуться обратно, заявил первый замдиректора ведомства Сергей Смирнов. Большинство из них, к слову, проходили первоначальную идеологическую обработку в Интернете.
    Например, жители Чечни, участвующие в боевых действиях в Сирии, переправляются в район ближневосточного конфликта через Азербайджан и Турцию. Молодые люди под разными предлогами едут в Баку, а уже оттуда добираются транзитом в Сирию.
    30 января «Интерфакс» со ссылкой на постановление Верховного суда РФ сообщил о расследовании 58 уголовных дел в отношении россиян, участвующих в военном конфликте в Сирии на стороне террористов.
    На фоне терактов в Европе и ситуации вокруг ИГИЛ специалисты в Старом Свете все чаще приходят к выводу, что политика мультикультурализма не сработала, и западные страны должны бороться с источником радикального ислама. Часть мусульманского населения Европы просто не хочет интегрироваться. Да и многие европейцы не желают этого. Это очень сложная проблема. Российский опыт ее решения, вполне возможно, помог бы Европе, хотя, конечно, и в нашей стране в этом плане еще есть к чему стремиться. Тем не менее, вместо того, чтобы изолироваться друг от друга из-за созданного третьими силами украинского конфликта, ЕС и Россия могли бы сообща решать целый ряд актуальных проблем, и в первую очередь проблемы экстремизма и терроризма.

    Автор Дмитрий Скобелев, «Звезда Лангепаса».





    Количество показов: 297

Возврат к списку