Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
Вернуться к обычному виду

Вниманию индивидуальных предпринимателей города Лангепаса! Администрация города Лангепаса до 01 октября 2020 года принимает предложения о внесении изменений в схему размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования город Лангепас, утвержденной постановлением администрации города Лангепаса от 12.02.2018 №206 «Об утверждении схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории города Лангепаса» (ред. от 21.01.2020). Контактный телефон:8(34669) 56057*1253. Приглашаем жителей города! С 25 по 27 сентября 2020 года на прилегающей территории к ЛГ МАУ «ЦК «Нефтяник» будет работать «Ярмарка выходного дня». Уважаемые жители города Лангепаса!  Коронавирус. Телефоны горячей линии! Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по городам Лангепас и Покачи. Контактные номера телефонов: 2-00-76 (в течение дня), 8-982-186-30-09 (в выходные дни) БУ ХМАО – Югры «Лангепасская городская больница». Контактный номер телефона: 2-11-11 (круглосуточно) Департамент образования. Контактный номер телефона: 8-904-486-34-50 (в течение дня). Вахта администрации города Лангепаса. Контактный номер телефона: 5-60-57 (круглосуточно). Уважаемые лангепасцы! Оперативный штаб по предупреждению завоза и распространения коронавирусной инфекции обращает ваше внимание на то, что в период эпидемиологического неблагополучия, связанного с риском распространения коронавируса, по городской системе громкой связи будет транслироваться информация о правилах поведения в сложившейся ситуации и мерах профилактики заражения. Просим вас внимательно прослушать сообщение и максимально следовать рекомендациям! Трансляция осуществляется трижды в день: в 12.00, 15.00, 17.00.В связи с необходимостью соблюдения требований санитарно-эпидемиологического законодательства и предотвращения распространения COVID-19 просим находиться в помещении прокуратуры города исключительно с использованием средств индивидуальной защиты.

Дополнительное сервисное обслуживание

  • Информация для потребителей

    Покупатели должны четко понимать  различия между гарантией и дополнительным сервисным обслуживанием. Тогда и продавцам будет сложно вводить их в заблуждение, и самим покупателям будет проще и спокойнее урегулировать спорные вопросы с продавцами. Вопрос о различии дополнительного сервиса, продаваемого торговой организацией, и обязательной гарантией завода изготовителя техники не такой уж и сложный, как кажется на первый взгляд, но все же потребует для изучения немного вашего времени и внимания. Этим сейчас и займемся.

                Если вы уже читали статьи о том, что такое гарантия и что такое дополнительное сервисное обслуживание, то главное отличие наверно уже поняли. Оно заключается в том, что гарантийное обслуживание предоставляется заводом изготовителем и является обязательным, а дополнительное сервисное обслуживание, это, как правило, добровольная услуга, которой покупатель может воспользоваться, а может и нет по своему усмотрению.          

               Гарантия завода изготовителя поддерживается государством при помощи Закона РФ о защите прав потребителей, а дополнительное обслуживание – это только договор между продавцом (производителем) и покупателем. Иными словами обязательства продавца во время срока гарантии прописаны в законе, а в период сервисного обслуживания в договоре на это обслуживание. Согласно Закона РФ «О защите прав потребителей» обязанность по гарантийному обслуживанию техники ложится как на производителя, так и на торговую организацию, продающую технику, а за дополнительным обслуживанием покупатель может обращаться только к тому с кем заключил договор.

                В действительности существует мнение, что согласно российскому законодательству, продажа дополнительного сервисного обслуживания является нарушением, потому что промежуток времени его действия частично совпадает с гарантийным обслуживанием.

                Это требует разъяснения.  К примеру, покупатель заключает договор на дополнительный сервис с магазином на срок 2 года. В договоре написано, что его действие вступает в силу с момента подписания, т.е. если заключили договор 10 мая 2014 года, то срок его действия закончится 10 мая 2016 года. Ровно два года. Поскольку договор на дополнительное сервисное обслуживание заключается одновременно с приобретением техники, то и действовать он будет одновременно с обязательной гарантией. Таким образом, получается, что продавец берет деньги за то, что он по закону должен делать совершенно бесплатно. Частично это так и есть. Однако не нужно забывать, что любой договор дополнительного сервиса включает в себя не только устранение недостатков в товаре, а так же и профилактическое обслуживание. Опять пример, согласно гарантийным обязательствам завода изготовителя, которые должен поддерживать и продавец, никто не обязан приезжать к покупателю на дом, чтобы почистить от накипи тэн водонагревателя в процессе его эксплуатации. Напротив же, практически любой договор дополнительного обслуживания такие обязательства предусматривает, и покупатель может вызвать представителя торговой организации для проведения такой работы, тем самым, увеличив срок работоспособности водонагревателя. Говоря всё это мы хотим донести до вас мысль о том, что гарантия и дополнительный сервис, не смотря на то, что сильно взаимосвязаны между собой всё же являются разными вещами.  Другой вопрос, что далеко не всегда эта разница имеет значение и за нее стоит дополнительно платить деньги, но, тем не менее, она все-таки есть. Утверждение о том, что  срок действия  дополнительного гарантийного обслуживание должен начинаться после окончания срока основной гарантии все же не верно. Если бы это было не так, то всем торговым организациям  давно бы запретили продавать подобный сервис.

                Это было несколько слов в защиту дополнительного сервисного обслуживания и оправдание его права на существование одновременно с основной гарантией.

    Другой вопрос в том, что надобность дополнительного сервиса во время основного срока гарантии столь незначительна, что платить за него деньги просто нет никакого смысла. Именно поэтому продавцам и приходится идти на всевозможные ухищрения и даже обман, чтобы убедить покупателей в его необходимости. Такие действия с их стороны уже могут являться нарушением закона.

                Для того чтобы не попадаться на удочку продавцов, каждый покупатель должен четко понимать различия между дополнительным сервисом и основной гарантией. Он должен четко осознавать нужно ли ему платить за это свои кровные деньги.





    Количество показов: 229

Возврат к списку