Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
Вернуться к обычному виду

!Коронавирус. Телефоны горячей линии! Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по городам Лангепас и Покачи. Контактные номера телефонов: 2-00-76 (в течение дня), 8-982-186-30-09 (в выходные дни) БУ ХМАО – Югры «Лангепасская городская больница». Контактный номер телефона: 2-11-11 (круглосуточно) Департамент образования. Контактный номер телефона: 8-904-486-34-50 (в течение дня). Вахта администрации города Лангепаса. Контактный номер телефона: 5-60-57 (круглосуточно). Уважаемые лангепасцы! Оперативный штаб по предупреждению завоза и распространения коронавирусной инфекции обращает ваше внимание на то, что в период эпидемиологического неблагополучия, связанного с риском распространения коронавируса, по городской системе громкой связи будет транслироваться информация о правилах поведения в сложившейся ситуации и мерах профилактики заражения. Просим вас внимательно прослушать сообщение и максимально следовать рекомендациям! Трансляция осуществляется трижды в день: в 12.00, 15.00, 17.00.Прокуратурой города проводится проверка исполнения администрацией города Лангепаса жилищного законодательства при переселении граждан из аварийного жилищного фонда.В связи с чем, в прокуратуре города организован в период с 03.06.2020 по 10.06.2020 организован прием граждан, чьи права в указанной сфере нарушены. Прием граждан будет осуществлять заместитель прокурора города Лангепаса – Ионов Вячеслав Сергеевич в кабинете прокуратуры № 307 (тел.: 5-04-20) и помощник прокурора города – Якубовская Юлия Анатольевна в кабинете прокуратуры № 314 (тел.: 5-12-60) с 09 час. 00 мин. по 18 час. 00 мин. (понедельник-пятница).В связи с необходимостью соблюдения требований санитарно-эпидемиологического законодательства и предотвращения распространения COVID-19 просим находиться в помещении прокуратуры города исключительно с использованием средств индивидуальной защиты.

Уважаемые жители города Лангепаса!

  • 25 мая 2015

    Полезная информация для населения

    Уважаемые жители города Лангепаса!

    В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декаб¬ря 2014 г. №1380 «О вопросах установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг» внесены изменения в Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг. В частности, определены повышающие коэффициенты к нормати¬вам потребления коммунальных услуг по отопле¬нию, холодному и горячему водоснабжению, а также электро-снабжению. Повышающие коэффициенты в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре будут утверждены приказом Депжкк и энергетики Югры и будут вводиться в действие поэтапно.

    Повышающие коэффициенты будут, применяются только при условии техничес¬кой возможности установки общедомовых и индивидуальных приборов учёта энергетических ресурсов. Критерии наличия технической возможности определены приказом Минрегиона РФ от 29.12.2011 г. №627 (далее Приказ). Первый критерий определён в п. 5 Приказа. Техническая возможность установки приборов учёта имеется в многоквартирных домах (далее МКД), в отношении которых Законом установлено требование об их оснащении на дату ввода в эксплуатацию определёнными видами приборов учёта энергетических ресурсов:  МКД, вводимые в эксплуатацию после 27.11.2009 г., на дату их ввода в эксплуатацию должны быть оснащены общедомовыми приборами учёта (далее ОПУ) воды, тепловой и электрической энергии и индивидуальными приборами учёта (далее ИПУ) воды и электро¬энергии (п. 5 статьи 13 Закона);  МКД, вводимые в эксплуатацию с 01.01.2012 г. после строительства или реконструкции, должны быть оснащены дополнительно ИПУ тепловой энергии (п. 7 статьи 13 Закона);  МКД, вводимые в эксплуатацию с 01.01.2012 г. после капитального ремонта, должны быть оснащены ИПУ тепловой энергии при наличии технической возможности их установки (п. 7 статьи 13 Закона). Исключениями являются ветхие, аварийные и подлежащие сносу МКД, а также, в части оснащения ОПУ тепловой энергии, МКД с объёмом потребления тепловой энергии менее 0,2 Гкал в час, а в части оснащения ОПУ электрической энергии – МКД с мощностью потребления менее 5 кВт (п. 1 статьи 13 Закона). Иначе говоря, во всех домах, введённых в эксплуатацию после 27.11.2009 г. (за указанными выше исключениями), есть техническая возможность установки ОПУ воды, тепловой и электри¬ческой энергии и ИПУ воды и электроэнергии, а после 01.01.2012 г. – ещё и ИПУ тепловой энергии. Все остальные критерии не затрагивают рассмотренную выше категорию домов. Это значит, что остальные критерии применяются к МКД, построенным до 27.11.2009 г. Самый простой критерий касается возможности установки в помещении МКД ИПУ тепловой энергии: такая возможность отсутствует, если по проектным характеристикам МКД имеет вертикальную разводку внутридомовых инженерных систем (далее ВИС) отопления. При этом в п. 3 Приложения №1 к Приказу говорится о применении этого критерия ко всем домам, кроме указанных п. 5. А в п. 7 Статьи 13 Закона конкретизируется, что дома, введённые в эксплуатацию после реконструкции с 01.01.2012 г., должны быть оснащены ИПУ тепловой энергии. Отсюда следует вывод: даже если по проектным характеристикам МКД, введённый в эксплуатацию до 27.11.2009 г., имеет вертикальную разводку ВИС отопления, такой дом, будучи подвергнутым, реконструкции (с датой окончания после 01.01.2012 г.), должен быть оснащён ИПУ теплоэнергии. Таким образом, реконструкция домов, завершающаяся после 01.01.2012 г., должна предусматривать замену вертикальной разводки ВИС отопления на горизонтальную. Напоминаем, что несоблюдение при проектировании, строительстве, реконструкции, капитальном ремонте зданий, строений, сооружений требований энергетической эффективности, требований их оснащённости приборами учёта используемых энергетических ресурсов признается составом административного правонарушения, предусмотренного п. 3 статьи 9.16 КоАП РФ. Введение МКД в эксплуатацию в этот же срок после капитального ремонта не делает установку ИПУ теплоэнергии обязательной, если отсутствует техническая возможность, поскольку проведение капиталь¬ного ремонта не сопряжено с изменением проектных характеристик МКД. Пункт 2 приложения №1 к Приказу устанавливает критерии, актуальные для всех домов, построенных до 27.11.2009 г., и выявляемые в ходе обследования. Эти критерии справедливы в отношении ОПУ и ИПУ всех видов энергетических ресурсов. Для заключения об отсутствии технической возможности установки прибора учёта в МКД (помещении) достаточно выявления хотя бы одного из указанных обстоятельств:  установка прибора учёта соответствующего вида по проектным характеристикам МКД (помещения) невозможна без реконструкции, капитального ремонта существующих ВИС (внутриквартирного оборудования) и (или) без создания новых ВИС (внутриквартирного оборудования);  при установке прибора учёта соответствующего вида невозможно обеспечить соблюдение обязательных метрологических и технических требований к прибору учёта соответствующего вида, в том числе к месту и порядку его установки, предъявляемых в соответствии с законодательством РФ об обеспечении единства измерений и техническом регулировании;  в месте, в котором подлежит установке прибор учёта соответствующего вида, невозможно обеспечить соблюдение предъявляемых в соответствии с законодательством РФ об обеспечении единства измерений и техническом регулировании обязательных требований к условиям эксплуатации прибора учёта соответствующего вида, которые необходимы для его надлежащего функционирования, в том числе из-за технического состояния и (или) режима работы ВИС (внутриквартирного оборудования), температурного режима, влажности, электромагнитных помех, затопления помещений, и (или) невозможно обеспечить доступ для снятия показаний прибора учёта соответствующего вида, его обслуживания, замены. Если в ходе обследования технической возможности установки приборов учёта будет установлено отсутствие указанных обстоятельств (а по ИПУ теплоэнергии – ещё и отсутствие вертикальной разводки ВИС), значит, соответствующая возможность имеется. Пункт 6 приложения 1 к Приказу определяет, что результаты обследования технической возможности установки прибора учёта указываются в соответствующем акте. Форма акта приведена в приложении №2 к Приказу, а порядок её заполнения – в приложении №3 к Приказу. Обследование проводят специалисты юридического лица или индивидуального предпринимателя, а не органы власти, что следует из пояснения к графе 1 акта. При обследовании могут присутствовать как собственники помещений в МКД или их представители (и это необходимо, если подана заявка на установку ИПУ), так и представители организации, ответственной за содержание общего имущества в МКД (с учётом того что ОПУ обычно устанавливаются на границе сетей, к предполагаемому месту установки ОПУ нужно получить доступ, который как раз могут дать такие организации), а также иные лица. Поскольку возможность присутствия иных лиц является возможной, как уже указано выше, считаем необходимым при проведении обследований обеспечить присутствие представителей органов местного самоуправления. В акте указывается на наличие или отсутствие технической возможности установки конкретного вида прибора учёта. Во втором случае должен быть назван конкретный критерий отсутствия такой возможности. Допускается, что у присутствующих при обследовании может быть особое мнение, очевидно, отличающееся от мнения лица, проводящего обследование. Эта точка зрения должна быть также зафиксирована в акте. Экземпляр акта выдаётся каждому лицу, присутствовавшему на обследовании. В отношении обязанности собственников устанавливать приборы учёта напоминаем, что в Законе предусмотрена лишь обязанность собственников помещений в МКД установить приборы учёта энергети¬ческих ресурсов и не содержится указаний на освобождение от этой обязанности в отсутствие технической возможности. Исключение касается ИПУ тепловой энергии, которые должны быть установлены после ввода МКД в эксплуатацию после капитального ремонта (после 01.01.2012 г.) только при наличии технической возможности. Обстоятельства, указывающие на отсутствие технической возможности, могут быть преодолимы. Так, после реконструкции, капитального ремонта или создания новых ВИС и внутриквартирного оборудования можно установить прибор учёта. Капитальный ремонт общего имущества в МКД может позволить соблюсти обязательные требования к условиям эксплуатации прибора в месте его установки (температурный режим, влажность в технических подвалах и т.д.). Иначе говоря, задавшись целью исполнить свою обязанность по установке приборов учёта, собственники помещений могут не ссылаться на отсутствие технической возможности, а изменить состояние внутриквартирного оборудования, ВИС и в целом общего имущества так, чтобы возможность установки приборов учёта появилась. Именно поэтому наличие или отсутствие технической возможности определяется на конкретную дату обследования.





    Количество показов: 410

Возврат к списку