Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
Вернуться к обычному виду

Вниманию индивидуальных предпринимателей города Лангепаса! Администрация города Лангепаса до 01 октября 2020 года принимает предложения о внесении изменений в схему размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования город Лангепас, утвержденной постановлением администрации города Лангепаса от 12.02.2018 №206 «Об утверждении схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории города Лангепаса» (ред. от 21.01.2020). Контактный телефон:8(34669) 56057*1253. Приглашаем жителей города! С 25 по 27 сентября 2020 года на прилегающей территории к ЛГ МАУ «ЦК «Нефтяник» будет работать «Ярмарка выходного дня». С 14 по 23 сентября 2020 года на прилегающей территории к ЛГ МАУ «ЦК «Нефтяник» будет работать выставка – ярмарка белорусских товаропроизводителей. Уважаемые жители города Лангепаса!  Коронавирус. Телефоны горячей линии! Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по городам Лангепас и Покачи. Контактные номера телефонов: 2-00-76 (в течение дня), 8-982-186-30-09 (в выходные дни) БУ ХМАО – Югры «Лангепасская городская больница». Контактный номер телефона: 2-11-11 (круглосуточно) Департамент образования. Контактный номер телефона: 8-904-486-34-50 (в течение дня). Вахта администрации города Лангепаса. Контактный номер телефона: 5-60-57 (круглосуточно). Уважаемые лангепасцы! Оперативный штаб по предупреждению завоза и распространения коронавирусной инфекции обращает ваше внимание на то, что в период эпидемиологического неблагополучия, связанного с риском распространения коронавируса, по городской системе громкой связи будет транслироваться информация о правилах поведения в сложившейся ситуации и мерах профилактики заражения. Просим вас внимательно прослушать сообщение и максимально следовать рекомендациям! Трансляция осуществляется трижды в день: в 12.00, 15.00, 17.00.В связи с необходимостью соблюдения требований санитарно-эпидемиологического законодательства и предотвращения распространения COVID-19 просим находиться в помещении прокуратуры города исключительно с использованием средств индивидуальной защиты.

Информация о порядке определения размера платы за содержание жилого помещения

  • 6 марта 2017

    Полезная информация для населения

    В соответствии со статьей 154 «Структура платы за жилое помещение и коммунальные услуги» Жилищного кодекса Российской Федерации:
    «1. Плата за жилое помещение и коммунальные услуги для нанимателя жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда, включает в себя:
    1) плату за пользование жилым помещением (плата за наем);
    2) плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме. Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме проводится за счет собственника жилищного фонда;
    3) плату за коммунальные услуги.
    2. Плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя:
    1) плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме;
    2) взнос на капитальный ремонт;
    3) плату за коммунальные услуги.».
    В соответствии со статьей 156 «Размер платы за содержание жилого помещения» Жилищного кодекса Российской Федерации:
    «Плата за содержание жилого помещения устанавливается в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства.
    Размер платы за пользование жилым помещением (платы за наем), платы за содержание жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда определяется исходя из занимаемой общей площади (в отдельных комнатах в общежитиях исходя из площади этих комнат) жилого помещения.
    Размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, определяется на общем собрании собственников помещений в таком доме, которое проводится в порядке, установленном статьями 45 - 48 настоящего Кодекса. Размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме определяется с учетом предложений управляющей организации и устанавливается на срок не менее чем один год.
    Плата за содержание жилого помещения включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, отведение сточных вод, электрическую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, при условии, что конструктивные особенности многоквартирного дома предусматривают возможность потребления соответствующей коммунальной услуги при содержании общего имущества, определяемую в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. (часть 9.1 ЖК РФ введена Федеральным законом от 29.06.2015 №176-ФЗ; в ред. Федерального закона от 03.07.2016 №267-ФЗ).
    Размер расходов граждан в составе платы за содержание жилого помещения на оплату холодной воды, горячей воды, отведения сточных вод, электрической энергии, потребляемых при выполнении минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг и работ, определяется исходя из нормативов потребления соответствующих видов коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом. (часть 9.2 ЖК РФ введена Федеральным законом от 29.06.2015 № 176-ФЗ; в ред. Федерального закона от 03.07.2016 №267-ФЗ). ».
    В соответствии с частью 7  статьи 156 Жилищного кодекса Российской Федерации на собственников помещений в многоквартирном доме возложена обязанность по определению размера платы за содержание жилого помещения с учетом предложений управляющей организации.
    В соответствии с вышеуказанной статьей ЖК РФ и пунктом 34 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 №491 размер платы за содержание жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда и размер платы за содержание жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, устанавливаются органами местного самоуправления по результатам открытого конкурса, проводимого в установленном порядке, равной цене договора управления многоквартирным домом Постановление Правительства РФ от 06.02.2006 №75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом». Цена договора управления многоквартирным домом устанавливается равной размеру платы за содержание и ремонт жилого помещения, указанной в конкурсной документации.
    Согласно жилищному законодательству, в частности ЖК РФ и Правилам содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 №491 собственники помещений многоквартирного дома на их общем собрании должны утвердить перечень услуг и работ по содержанию и текущему ремонту общедомового имущества исходя их требований, установленных Правилами №491, и минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 №290 «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения».
    Согласно положениям части 4 статьи 158 Жилищного кодекса Российской Федерации, если собственники помещений в многоквартирном доме на их общем собрании не приняли решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения, такой размер устанавливается органом местного самоуправления.
    На основании части 1 статьи 158 Жилищного кодекса Российской Федерации собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения.
    Нормативными документами, которыми необходимо  руководствоваться  при установлении размера платы за содержание жилого помещения являются:  
    - Жилищный кодекс Российской Федерации;
    - Постановление Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года №491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме  и  Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность» (далее – Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме);
    - Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденные  постановлением  Государственного комитета Российской Федерации по строительству  и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 № 170;
    -  Постановление Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 №290 «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения»
    - Постановление Правительства РФ от 15.05.2013 №416 «О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами».
    На данный момент единой методики расчетов для определения размера платы за содержание жилого помещения не имеется. Однако в качестве дополнительного источника информации, по выбору заинтересованных лиц, можно воспользоваться множеством предлагаемых в настоящее время инструкций и методических рекомендаций, утвержденных на федеральном уровне, а так же разработками для предприятий и организаций жилищного хозяйства, изданных разного рода организациями с различными организационно-правовыми формами.
    Основные из них следующие:
    -  Методические рекомендации по финансовому обоснованию тарифов на содержание и ремонт жилищного фонда, утвержденные приказом Госстроя Российской Федерации от 28.12.2000  №303;
    - Рекомендации по нормированию труда работников, занятых содержанием и ремонтом жилищного фонда, утвержденные приказом Госстроя Российской Федерации от 09.12.1999 №139;
    - Рекомендации по нормированию материальных ресурсов на содержание и ремонт жилищного фонда, утвержденные приказом Госстроя Российской Федерации от 22.08.2000 №191;
    - Нормативы трудовых и материальных ресурсов на работы и услуги по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, разработанные Центром муниципальной экономики и права, Москва 2008г.;
    - Ценооборазование на работы и услуги по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах – методические рекомендации, изданные в рамках образовательного проекта «Ценообразование в сфере управления многоквартирным домом»  институтом управления ЖКХ, Москва 2014г.
    Обоснование общей потребности в финансовых средствах на содержание и ремонт общего имущества многоквартирного дома производится через нормативную себестоимость, которая отражает нормативные затраты. Полная нормативная себестоимость содержания и ремонта общего имущества определяется как сумма нормативных затрат на ремонт конструктивных элементов, ремонт и обслуживание внутридомового инженерного оборудования, благоустройство и обеспечение санитарного состояния  мест общего пользования и придомовых территорий, общеэксплуатационных и внеэксплуатационных расходов.
    Для формирования размера платы за содержание жилого помещения на первоначальном этапе составляется техническая характеристика многоквартирного дома: это общая и жилая площадь, уборочные площади лестничных клеток и земельного участка, площадь кровли, подвалов, чердаков, количество квартир в доме и количество проживающих. Для формирования расходов по текущему ремонту нужно провести оценку физического износа конструкций, инженерных систем и других объектов общего имущества МКД посредством их обследования визуальным способом. В целях подтверждения необходимости выполнения ремонтных работ составляется акт обследования технического состояния многоквартирного дома, содержащий сведения о выявленных дефектах (неисправностях, повреждениях). Затем на общем собрании предложенные управляющей компанией решения по стоимости предлагаемых работ утверждаются либо отклоняются решением собственников.
    Исходя из объемных показателей, указанных в технической характеристике, осуществляется расчет численности работников, необходимой для организации управления многоквартирным домом, содержания и текущего ремонта общего имущества. Расчет численности работников по содержанию и ремонту общего имущества производится на основании рекомендаций по нормированию труда работников, занятых содержанием и ремонтом жилищного фонда, утвержденных Приказом Госстроя России от 09.12.1999 №139. Нормативный фонд заработной платы определяется исходя из расчётной численности работников и уровня заработной платы, определенного на основании отраслевого (регионального) тарифного соглашения. Отчисления в фонды определяются по установленным законодательством нормам органами государственного социального страхования, Пенсионного фонда, фонда медицинского страхования.
    Затраты на материальные ресурсы определяются исходя из действующих норм расхода каждого вида ресурса, объема работ и среднерыночной цены за единицу вида ресурсов.
    Общеэксплуатационные расходы, как часть нормативной себестоимости представляют собой совокупность затрат по управлению многоквартирным домом,  обслуживанию и организации работ подрядчика по содержанию и ремонту. Данные расходы не связаны с прямыми  затратами на содержание и ремонт общего имущества многоквартирного дома.
    Также в себестоимость включаются внеэксплуатационные расходы, к которым относятся налоги, сборы, платежи и другие обязательные отчисления, установленные действующим законодательством.
    Нормативная себестоимость калькуляционной единицы (кв. м. общей площади жилья) определяется путем деления полной нормативной себестоимости содержания и ремонта общего имущества многоквартирного дома на его общую площадь жилых и нежилых помещений, так  как   согласно части 1 и части 2 статьи 39, части 1 статьи 37 ЖК РФ собственники  помещений несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своим долям в праве общей собственности на это имущество. Доля в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме собственника помещения в этом доме пропорциональна размеру общей площади, занимаемого помещения.


    Приложение:  Informatsiya-o-poryadke-opredeleniya-razmera-platy-za-soderzhanie-ZHP.docx



    Количество показов: 69

Возврат к списку