Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
Вернуться к обычному виду

!Коронавирус. Телефоны горячей линии! Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по городам Лангепас и Покачи. Контактные номера телефонов: 2-00-76 (в течение дня), 8-982-186-30-09 (в выходные дни) БУ ХМАО – Югры «Лангепасская городская больница». Контактный номер телефона: 2-11-11 (круглосуточно) Департамент образования. Контактный номер телефона: 8-904-486-34-50 (в течение дня). Вахта администрации города Лангепаса. Контактный номер телефона: 5-60-57 (круглосуточно) Уважаемые руководители предприятий, индивидуальные предприниматели и жители города Лангепаса! Доводим до Вашего сведения, что проведение ярмарочных мероприятий, запланированных на период до 12 апреля 2020 г, Планом графиком ярмарок на 2020 год, приостанавливается. Уважаемые жители города Лангепаса! Сроки о принятии заявок на участие в конкурсном отборе проектов «Я планирую бюджет» на 2020 год пролонгируются с 26 марта 2020 года по 09 апреля 2020 года. Более подробную информацию можно узнать, пройдя по ссылке http://admlangepas.ru/open-budget/proactive-budgeting/attention-the-competition/2020k/uvazhaemye-zhi... «Информация для субъектов предпринимательства по изготовлению марлевых масок -http://admlangepas.ru/economics-and-business/small-business/information-for-small-and-medium-sized-b...» Уважаемые лангепасцы! Оперативный штаб по предупреждению завоза и распространения коронавирусной инфекции обращает ваше внимание на то, что в период эпидемиологического неблагополучия, связанного с риском распространения коронавируса, по городской системе громкой связи будет транслироваться информация о правилах поведения в сложившейся ситуации и мерах профилактики заражения. Просим вас внимательно прослушать сообщение и максимально следовать рекомендациям! Трансляция осуществляется трижды в день: в 12.00, 15.00, 17.00

Отчет о результатах деятельности Управления финансов администрации города Лангепаса за 2012 год

  • 27 февраля 2013

    Отчеты

    Отчет о результатах деятельности Управления финансов администрации города Лангепаса за 2012 год

    Мониторинг и отчеты о деятельности Управления финансов

    Отчет о результатах деятельности Управления финансов администрации города Лангепаса за 2012 год

    Управление финансов администрации города Лангепаса (далее – управление финансов) является финансовым органом муниципального образования городской округ город Лангепас со всеми полномочиями, установленными Бюджетным и Налоговым кодексами Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные и налоговые правоотношения.

    Управление осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, иными нормативными актами Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, нормативными правовыми актами муниципального образования.

    Управление осуществляет свою деятельность как самостоятельно, так и во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти и иными государственными органами автономного округа, коммерческими и некоммерческими организациями по вопросам, относящимся к установленным сферам деятельности Управления.

    В 2012 году структура финансового управления включала:

    - отдел доходов;
    - бюджетный отдел;
    - отдел бухгалтерского учёта и отчётности;

     - отдел казначейства.

    Деятельность управления финансов  направлена, в первую очередь, на создание бесперебойного функционирования всей городской системы посредством обеспечения его необходимыми финансовыми ресурсами. Формирование и использование финансовых ресурсов осуществляется в ходе бюджетного процесса, участниками которого являются все субъекты бюджетного планирования города Лангепаса.                             В установленной сфере деятельности Управление осуществляет полномочия по следующим основным направлениям:

    - составление проекта бюджета городского округа;
    - организация исполнения бюджета городского округа;
    - управление муниципальным долгом;
    - осуществление муниципального финансового контроля;
    - нормативно-правовое регулирование;

               Современное понимание содержания, форм, методов управленческой деятельности предъявляет новые требования к муниципальным служащим, к их квалификации, компетентности, в том числе и в финансовой сфере. Залогом эффективного функционирования системы муниципальных финансов являются квалифицированные кадры.

       Численность работников управления финансов по штатному расписанию в 2012 году составляла 17 штатных единиц. Из них: муниципальные служащие 16 человек, все специалисты имеют высшее образование.

              Руководствуясь базовыми принципами организации бюджетной системы, управление финансов обеспечивает осуществление и реализацию на территории города Лангепаса бюджетной и  налоговой политики, необходимой для устойчивого развития экономики и функционирования бюджетной системы города.

        В качестве основных приоритетов бюджетной политики в 2012 году были определены следующие направления:

    - осуществление бюджетного планирования на умеренно оптимистических оценках перспектив экономики;

    - обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы муниципального образования;

    - расширение применения программно-целевых методов бюджетирования;

    - повышение эффективности предоставления муниципальных услуг;

    - повышение эффективности и прозрачности муниципального управления;

    -формирование рациональной сети муниципальных учреждений, совершенствование перечня, доступности и улучшения качества оказываемых ими услуг.

     Решение всех вышеперечисленных задач невозможно без полноценной системы финансового менеджмента, реализуемой в процессе деятельности управления финансов, способной обеспечить сбалансированность, повышение результативности и прозрачности управления финансовыми потоками города Лангепаса.

    Работа управления финансов в 2012 году была построена в соответствии со следующими стратегическими целями, как субъекта бюджетного планирования:

                 1.Обеспечение выполнения расходных обязательств муниципального образования городской округ город Лангепас (далее – муниципальное образование, город Лангепас).

                 2. Поддержание финансовой стабильности как основы социально-экономического развития города Лангепаса.

                 3. Оптимизация управления муниципальным долгом.

                 4.Обеспечение надежности и прозрачности бюджета городского округа город Лангепас.

    Для достижения поставленных целей управлением решались следующие задачи (таблица 1):

     

    Таблица 1. Цели и задачи Управления финансов.

     
    Цели
    Задачи

    1.Обеспечение выполнения расходных обязательств муниципального образования

    1. Качественная и своевременная подготовка проекта бюджета городского округа город Лангепас на очередной финансовый год и на плановый период

    2. Организация и обеспечение исполнения бюджета городского округа город Лангепас и формирование бюджетной отчетности

    3.Создание условий для повышения качества финансового менеджмента главных распорядителей средств бюджета городского округа и качества оказания муниципальных услуг

    2. Поддержание финансовой стабильности как основы социально-экономического развития города Лангепаса

     

    1.Проведение предсказуемой бюджетной политики

    3.Оптимизация управления муниципальным долгом.

     

    1. Обеспечение приемлемого и экономически обоснованного объема и структуры муниципального долга

     

    2. Обеспечение экономически обоснованной стоимости обслуживания муниципального долга и совершенствование механизмов управления муниципальным долгом

    4.Обеспечение надежности и прозрачности бюджета городского округа город Лангепас

    1. Повышение качества и доступности информации о бюджете городского округа город Лангепас

    2.Обеспечение контроля за соблюдением бюджетного законодательства

     

    Цель 1.Обеспечение выполнения расходных обязательств муниципального образования городской округ город Лангепас

     

    Задача 1.1. Составление, рассмотрение  и утверждение проекта   бюджета городского округа на очередной финансовый год и на плановый период

     

    Бюджет является основным инструментом проведения бюджетной политики на территории города. От качества и своевременности подготовки проекта бюджета зависит стабильность функционирования администрации города, муниципальных учреждений, своевременность и полнота исполнения публичных нормативных обязательств.

    Бюджетный процесс в муниципальном образовании осуществляется в соответствии решением Думы города Лангепаса от 24.12.2010 №146 «Об утверждении Положения об отдельных вопросах организации и осуществления бюджетного процесса в городском округе город Лангепас».

    В рамках формирования проекта бюджета городского округа была проведена работа по разработке основных направлений бюджетной и налоговой политики, основных характеристик проекта бюджета городского округа, по проектированию и доведению до главных распорядителей средств бюджета городского округа бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств, организована работа по оптимизации действующих бюджетных обязательств в текущем году и плановом периоде, по планированию бюджетных ассигнований главными распорядителями бюджетных средств.

    Управлением финансов был составлен реестр расходных обязательств муниципального образования, на основании которого был составлен свод общего объема заявленных расходов главных распорядителей бюджетных средств, осуществлено распределение доходов и расходов, источников финансирования дефицита бюджета в соответствии с бюджетной классификацией, подготовлено решение Думы города Лангепаса «Об утверждении бюджета городского округа город Лангепас на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов», пояснительная записка к проекту бюджета городского округа и другие материалы, необходимые для представления в Думу города Лангепаса в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса.

    Проект бюджета городского округа город Лангепас на 2012 год и на плановый период 2013-2014 годов был подготовлен в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, с использованием отчетности, документов и материалов, установленных бюджетным законодательством.

    Формирование проекта  бюджета на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов осуществлено на основе:

    - стратегических целей и задач, определенных Бюджетным посланием Президента

    Российской Федерации Федеральному Собранию «О бюджетной политике в 2012-2014 годах» от 29 июня 2011 года;

    - основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования городской округ город Лангепас на 2012 год и на плановый период 2013-2014 годов, утвержденных постановлением администрации города Лангепаса от 23.08.2011 № 1081;

    - прогноза социально-экономического развития городского округа город Лангепас на 2012 год и период до 2014 года;

    - мероприятий целевой программы муниципального образования городской округ город Лангепас «Повышение эффективности бюджетных расходов муниципального образования городской округ город Лангепаса на период до 2013 года».

     

    Организованы и проведены публичные слушания по проекту решения Думы города Лангепаса «Об утверждении бюджета городского округа город Лангепас на 2012 год и на плановый период 2013-2014 годов».

    Непосредственный результат задачи управления финансов - бюджет города Лангепаса на 2012 год и плановый период 2013- 2014 годов рассмотрен утвержден в одном чтении решением Думы города Лангепаса от 23.12.2011 № 86 по доходам на 2012 год в сумме 770514,3 тыс. рублей, по расходам – 1770514,3 тыс. рублей.

     

    Задача 1.2. Организация и обеспечение исполнения бюджета городского округа

     город Лангепас и формирование бюджетной отчетности

     

    Организация исполнения бюджета городского округа в 2012 году осуществлялась в соответствии с решением Думы города Лангепаса от 23.12.2011 № 86 «О бюджете городского округа город Лангепас на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов» (далее – решение о бюджете городского округа на 2012-2014 годы) и в соответствии с требованиями бюджетного законодательства.

    В течение года управлением финансов были подготовлены и представлены в представительный орган города Лангепаса 5 проектов решении Думы города Лангепаса «О внесении изменений в решение Думы города Лангепаса от 23.12.2011 № 86 «О бюджете городского округа город Лангепас на 2012 год и на плановый период 2013-2014 годов»  в связи с уточнением параметров бюджета, изменением ведомственной структуры расходов, уточнением межбюджетных трансфертов и перевыполнением доходной части городского бюджета.

                В целях реализации решения о бюджете городского округа на 2012–2014 годы, управлением финансов было подготовлено и утверждено постановление администрации города Лангепаса от 17.04.2012 № 489 «О мерах по реализации решения Думы города Лангепаса от 23.12.2011 № 86 «Об утверждении бюджета городского округа город Лангепас на 2012 год и на плановый период 2013-2014 годов».

    Исполнение бюджета было организовано на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.

    Составление и ведение сводной бюджетной росписи бюджета городского округа (далее – сводная бюджетная роспись) осуществлялось в соответствии с Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета городского округа и бюджетных росписей главных распорядителей, распорядителей, получателей средств бюджета городского округа, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета городского округа город Лангепас, утвержденным приказом управления финансов от 19.12.2011 № 32-о.

    В 2012 году бюджет городского округа исполнялся на основе сводной бюджетной росписи, утвержденной  начальником управления финансов администрации города Лангепаса. Показатели сводной бюджетной росписи, а также лимиты бюджетных обязательств на 2012-2014 годы были доведены до главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета городского округа по форме и в сроки, установленные вышеназванным Порядком. В течение 2012 года в связи с внесением изменений в решение Думы города Лангепаса о бюджете городского округа город Лангепас на 2012 год и на плановый период 2013-2014 годов управлением финансов были своевременно подготовлены изменения в сводную бюджетную роспись бюджета городского округа и утверждены начальником управления финансов.

    С целью управления средствами на едином счете бюджета городского округа осуществлялось составление кассового плана исполнения бюджета городского округа. В течение года ежеквартально проводилось уточнение кассового плана путем внесения в него изменений, утверждаемых начальником управления финансов.

    В части обеспечения сбалансированности бюджета городского округа и увеличения собственной доходной базы управлением финансов был разработан и утвержден постановлением администрации города Лангепаса План мероприятий по мобилизации доходов в бюджет городского округа город Лангепас на 2012 год, утвержденный постановлением администрации города Лангепаса от 13.12.2011 № 1734.

    В соответствии с планами мероприятий решались следующие задачи:

    - по легализации заработной платы, погашения задолженности и повышения уровня заработной платы;

    - увеличение налоговых отчислений в бюджет;
    - погашение недоимки по местным налогам;
    - мобилизация доходов в бюджет городского округа.

    В целях мобилизации доходов в бюджет городского округа на территории города Лангепаса работали комиссии:

    - комиссия по мобилизации дополнительных доходов в бюджет городского округа;

    - межведомственная комиссия по контролю за поступлением земельного налога на территории города Лангепаса;

    - межведомственная комиссия по проблемам оплаты труда.

    В течение 2012 года администрацией города Лангепаса совместно с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти было проведено 7 заседаний межведомственных комиссий, в том числе:

    - 2 заседания по вопросам легализации заработной платы, погашения задолженности и повышения уровня заработной платы.

    - 5 совместных заседаний комиссии по мобилизации дополнительных доходов в бюджет городского округа по снижению недоимки в бюджет городского округа и комиссии по контролю за поступлением земельного налога на территории города Лангепаса.

    В рамках всех проводимых мероприятий по мобилизации доходов рассмотрено 107 налогоплательщиков. Сумма погашенной недоимки хозяйствующих субъектов и физ.лиц, заслушанных на Комиссии составила 5765тыс.руб. В рамках деятельности Комиссии налоговой инспекцией проведена работа по списанию физическим лицам задолженности, образовавшейся по состоянию на 01.01.2009, в связи с принятием ФЗ от 21.11.2011 № 330-ФЗ, также совместно с ОМВД по г.Лангепасу проведена работа по актуализации базы данных по налогоплательщикам транспортного налога с физических лиц. Сумма снижения задолженности составила по трансп.налогу с физ.лиц - 16 768т.руб, по земельному налогу - 38т.руб, по налогу на имущество физических  лиц – 732 тыс.руб, НДФЛ - 93т.руб. В соответствии с решением Думы города Лангепаса от 01.06.2012 № 67 «Об установлении дополнительных оснований признания безнадежными к взысканию недоимки, задолженности по пеням и штрафам по местным налогам и сборам» списано задолженности в сумме 1030 тыс.руб. Организована работа мобильных налоговых офисов. Оказана помощь налоговой инспекции по рассылке единых налоговых уведомлений, в адрес физических лиц, имеющих задолженность по налогам, направлены письма-требования о погашении задолженности (206 шт.), напечатана информация об имущественных налогах на оборотной стороне квитанций об оплате за коммунальные платежи, которые доставлены в каждую квартиру города.

    В рамках мероприятий по мобилизации доходов для увеличения неналоговых доходов в части использования муниципального имущества была проделана следующая работа:

    - проведено 12 проверок соблюдения земельного законодательства - нарушений не выявлено

    - проведена выборочная инвентаризация имущества, находящегося в аренде, на предмет использования по назначению и сохранности;

    - проведение мероприятий по выявлению бесхозяйных объектов;

    - проведение комплексных проверок муниципального имущества на предмет целевого использования, выявления недостач и излишек;

    - направлены письменные уведомления о наличии задолженности с требованием ее погашения – 240 должникам;

    - направлено 36 исковых заявлений в суды общей юрисдикции;

    - составлено 188 актов сверок.

    Сумма погашенной задолженности в результате проводимых мероприятий составила 3893 тыс.рублей. Произведено списание недоимки, задолженности по пеням и штрафам по местным налогам и сборам, признанным безнадежными к взысканию по дополнительным основаниям в сумме 1030тыс.руб.

    В соответствии с постановлением администрации города Лангепаса от 27.08.2010 № 1119 «О порядке оценки бюджетной, социальной и экономической эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот по местным налогам» (ред. от 28.04.2012г.) проведена оценка социальной и экономической эффективности налоговых льгот за 2011 год. Проведенный анализ эффективности предоставления налоговых льгот показал отсутствие негативных последствий на поступление местных налогов.

                Бюджет городского округа исполнялся на основе единства кассы и подведомственности расходов.

    Своевременное и качественное формирование отчетности об исполнении бюджета городского округа позволило предоставить участникам бюджетного процесса необходимую для анализа, планирования и управления бюджетными средствами информацию.

    Проверена годовая бюджетная отчетность главных распорядителей средств бюджета городского округа об исполнении бюджета городского округа, бюджетная отчетность муниципальных учреждений. В результате годовой отчет составлен своевременно и в полном объеме представлен в Департамент финансов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

    В 1 квартале 2012 года управлением финансов подготовлен годовой отчет                     об исполнении бюджета городского округа город Лангепас за 2011 год, который прошел внешнюю проверку, и в установленные бюджетным законодательством сроки внесен на рассмотрение в Думу города Лангепаса. Отчет об исполнении бюджета городского округа за 2011 год утвержден решением Думы города Лангепаса от 27.04.2012 № 42 и опубликован в средствах массовой информации, размещен на официальном сайте администрации города Лангепаса.

    Отчеты об исполнении бюджета городского округа утверждены постановлениями администрации города Лангепаса.

    - от 19.04.2012 № 502 «Об исполнении бюджета городского округа город Лангепас за I квартал 2012 года»;

    -  от 23.07.2012 № 1106 «Об исполнении бюджета городского округа город Лангепас за I полугодие 2012 года»;

    -  от 22.10.2012 № 1688 «Об исполнении бюджета городского округа город Лангепас  за 9 месяцев 2012 года».

    Ежемесячно в Департамент финансов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры управлением финансов направлялась оперативная информация – Сведения об отдельных показателях исполнения бюджета городского округа.

     Ежемесячно и ежеквартально осуществлялся мониторинг просроченной дебиторской и кредиторской задолженности.

    В рамках собственных полномочий управлением финансов в течение 2012 года вносились необходимые изменения и уточнения в правовые акты, касающиеся организации исполнения бюджета городского округа.

     

    Задача 1.3. Создание условий для повышения качества финансового менеджмента главных распорядителей средств бюджета городского округа и качества оказания муниципальных услуг

     

    Реализация принципов результативности и эффективности бюджетных расходов, зафиксированных в Бюджетном кодексе, прежде всего, зависит от качества финансового управления (менеджмента) на уровне главных распорядителей бюджетных средств.

    В целях совершенствования      условий   мониторинга    качества финансового

    менеджмента подготовлено и принято Положение об организации проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств бюджета городского округа, главными администраторами доходов бюджета городского округа город Лангепас, утвержденное приказом управления финансов от 22.08.20121 № 22 «О».

    Управлением финансов в 2012 году проводился мониторинг качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств бюджета городского округа, отчеты о котором направляются в администрацию города Лангепаса, результаты которого выставлены на официальном сайте администрации города Лангепаса в сети Интернет. Мониторинг проводился по следующим показателям:

                - оценка механизмов планирования расходов бюджета;

    -оценка результатов исполнения бюджета в части расходов;

    -оценка результатов исполнения бюджета в части доходов;

    -оценка управления обязательствами в процессе исполнения бюджета ;

    -оценка состояния учета и отчетности;

    -оценка организации контроля;

    -оценка исполнения судебных актов.                                              

    Наряду с оценкой качества правовых актов рассчитывались количественные показатели качества финансового менеджмента. При этом наиболее значительные:

                 - доля бюджетных ассигнований, представленных в программном виде;

                  -доля бюджетных ассигнований на предоставление муниципальных услуг в соответствии с муниципальными заданиями;

                  -сумма, подлежащая взысканию по исполнительным документам.

    По результатам годового мониторинга качества финансового менеджмента 7ГРБС и ГАДБ получили оценку выше среднего значения.

    Оценка качества финансового менеджмента служит для главных распорядителей средств бюджета ориентиром для проведения работы по совершенствованию внутренних процедур финансового менеджмента. Результаты мониторинга размещены на официальном сайте администрации города Лангепаса в сети Интернет.

    Таким образом, в 2012 году управлением финансов в целях повышения эффективности и качества управления средствами бюджета обеспечена рейтинговая оценка качества финансового менеджмента, осуществляемого главными администраторами средств бюджета городского округа город Лангепас. Выполнены показатели оценки непосредственного результата деятельности управления финансов по выполнению задачи «Создание условий для повышения качества финансового менеджмента главных распорядителей средств бюджета городского округа город Лангепас»:

    - количество главных администраторов средств бюджета городского округа город Лангепас, участвующих в проведении мониторинга – 100%, как и планировалось.

     

    Цель 2. Поддержание финансовой стабильности как основы социально-экономического развития города Лангепаса

     
    Задача 2.1.Проведение предсказуемой бюджетной политики
     

    Бюджетная и налоговая политика, являясь частью экономической политики города, способствует социально-экономическому развитию муниципального образования.

    В рамках содействия обеспечению экономической, социальной и финансовой стабильности, управлением финансов проводилась взвешенная бюджетная политика, направленная на:

    - реализацию мер, по обеспечению сбалансированности бюджетной системы с целью безусловного исполнения действующих расходных обязательств, в первую очередь перед гражданами;

    - повышение эффективности бюджетных расходов;

    - создание условий для исполнения органами местного самоуправления закрепленных за ними полномочий;

    - оптимизацию бюджетной сети.

    Работа управления финансов в данном направлении в 2012 году строилась в соответствии с Бюджетным посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации «О бюджетной политике в
    2012-2014 годах» и Основными направлениями бюджетной и налоговой политики на 2012 год и на плановый период 2013-2014 годов, предусматривающими решение задач по повышению уровня и качества жизни населения города Лангепаса, обеспечению социальной стабильности, динамичного развития экономики, улучшению инвестиционного климата.

    Ниже представлены основные показатели исполнения областного бюджета за 2012 год

                                                                                                                 млн. рублей

    Основные параметры

    Бюджетные назначения на 2012 год

    Исполнение за 2012 год

    % исполнения бюджетных назначений

    Доходы
    2454,8
    2458,2
    100,1
    Расходы
    2565,4
    2483,4
    96,8
    Дефицит (-), профицит (+)
    -110,6
    -25,2
    х
     

    При исполнении бюджета городского округа в 2012 году управлением финансов обеспечено соблюдение требований Бюджетного кодекса Российской Федерации в полном объеме:

    - предельный уровень муниципального долга не превышает доходы бюджета без учета безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений (23%);

       - расходы на обслуживание муниципального долга не превышают
    объема расходов бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (0,1%);

    - объем дефицита составляет 3,7% от общего годового объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений, что соответствует п.3 статьи 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

    Одной из актуальных задач в области совершенствования бюджетного процесса на современном этапе является обеспечение эффективного и рационального использования бюджетных средств.

    В целях создания условий для повышения эффективности бюджетных расходов и повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления управлением финансов в 2012 году была продолжена работа по реализации Программы повышение эффективности бюджетных расходов муниципального образования городской округ город Лангепаса на период до 2013 года.

    Активная реализация мероприятий Программы по повышению эффективности бюджетных расходов позволила усовершенствовать системы финансового контроля, повысить эффективность применения инструментов бюджетирования, ориентированного на результаты, усовершенствовать программно-целевые принципы деятельности органов местного самоуправления, расширить их самостоятельность и ответственность.

    Одним из ключевых направлений программы являлась организация перехода на осуществление бюджетного планирования по программному принципу. За период 2009–2012 годов в муниципальном образовании формировались базовые нормативные правовые документы и внедрялись программно-целевые методы планирования бюджетных расходов и бюджетирования, ориентированного на результат. Инструмент ведомственных программ введен в практику муниципального планирования с 2012 года. В соответствии с проведенной работой в 2012 году на их основе сформировано 82,7 процента расходов бюджета городского округа. В бюджете предусмотрено 37 муниципальных целевых и 7 ведомственных целевых программ. Кроме того, город участвовал в реализации 15 окружных целевых программ. Общий объем финансирования по всем программам составляет 2,1 миллиарда рублей.

    В целях снижения неэффективных расходов в сфере муниципального управления расходы на содержание органов местного самоуправления формировались с учетом установленных нормативов.

    В течение 2012 года управлением финансов проводился ежеквартальный мониторинг формирования плановых расходов на содержание органов местного самоуправления в пределах утвержденных нормативов, в результате чего, по итогам 2012 года обеспечено соблюдение норматива формирования расходов на содержание органов местного самоуправления, утвержденного постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры. На 2012год норматив составляет – 300669,9 тыс.руб, выделено из бюджета городского округа на содержание органов местного самоуправления – 243749,8 тыс.руб, снижение от норматива составило                  18,9 процентов.

    На постоянной основе осуществлялась работа по мониторингу просроченной кредиторской задолженности ГРБС и муниципальных учреждений. По состоянию на 1 января 2013 года просроченной кредиторской задолженности нет.

    Благодаря продуманной бюджетной политике, разрабатываемой управлением финансов на протяжении последних лет город Лангепас имеет устойчивое финансовое положение. Это позволяет занимать муниципальному образованию лидирующие позиции на региональном уровне и получать дополнительные средства из вышестоящего бюджета. Так за период 2010-2012 гг. муниципальным образованием были получены из регионального бюджета гранты на общую сумму 237,9 млн. рублей, в том числе:

    - по результатам мониторинга оценки деятельности органов местного самоуправления за 2010-2011 годы в сумму 182,5 млн.рублей;

    - по достижению наиболее высоких показателей качества организации и осуществления бюджетного процесса по итогам 2011 года – 55,4 млн.рублей.

    Одной из составляющих Программы повышения эффективности бюджетных расходов муниципального образования городской округ город Лангепаса на период до 2013 года являлось реформирование бюджетных учреждений, осуществляемое в соответствии c Федеральным законом от 8 мая 2010 года № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений».

    В рамках принятого администрацией города плана мероприятий по совершенствованию правового положения муниципальных учреждений в целях                 выполнения положений Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении               изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с                    совершенствованием правового положения государственных (муниципальных)                  учреждений" в 2012 году была завершена работа по изменению правового статуса муниципальных учреждений. В результате проведенных мероприятий по совершенствованию правового положения муниципальных учреждений статус бюджетного учреждения нового типа приобрели 13 учреждений, статус казенного учреждения – 2 учреждения, статус автономного учреждения – 20 учреждений.

    Решение задачи по проведению взвешенной и предсказуемой бюджетной политики в 2012 году управлением финансов осуществлено путем реализации следующих мероприятий: 

    а) продолжена работа по совершенствованию бюджетного законодательства. В отчетном году управлением финансов подготовлено 37 проектов нормативных правовых актов, в том числе 9 проектов решений Думы города Лангепаса, 8 проектов постановлений и 20 проектов приказов управления финансов администрации города Лангепас. Кроме того подготовлено 16 приказов управления финансов по основной деятельности.

    В отчетном году управлением финансов была продолжена работа по принятию нормативных правовых актов, направленных на совершенствование бюджетного законодательства. В частности управлением финансов подготовлены:

    1. Решения Думы города Лангепаса:
    - от 24.02.2012 г. № 1 «О внесении изменений в решение Думы города Лангепаса от 23 декабря 2011 г. № 86 «Об утверждении бюджета городского округа город Лангепас на 2012 год и на плановый период 2013-2014 годов»;
    - от 07.03.2012 г. № 20 «О внесении изменений в решение Думы города Лангепаса от 23 декабря 2011 г. № 86 «Об утверждении бюджета городского округа город Лангепас на 2012 год и на плановый период 2013-2014 годов»;
    - от 01.06.2012 г. № 66 «О внесении изменений в решение Думы города Лангепаса от 23 декабря 2011 г. № 86 «Об утверждении бюджета городского округа город Лангепас на 2012 год и на плановый период 2013-2014 годов»;
                - от 01.06.2012 № 67 «Об установлении дополнительных оснований признания
    безнадежными к взысканию недоимки, задолженности по пеням и штрафам по местным налогам и сборам»;
    - от 28.09.2012 г. № 117  «О внесении изменений в решение Думы города Лангепаса от 23 декабря 2011 г. № 86 «Об утверждении бюджета городского округа город Лангепас на 2012 год и на плановый период 2013-2014 годов»;

    - от 28.09.2012 № 119 «Об утверждении Положения об отдельных вопросах организации и осуществления бюджетного процесса в городском округе город Лангепас»;

    - 09.10.2012 № 139 «О внесении изменений и дополнений в решение Думы города Лангепаса от 28.11.2008 № 125 «Об утверждении Порядка предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам из бюджета городского округа город Лангепас»»;

    - от 29.12.2012 г. № 185 «О внесении изменений в решение Думы города Лангепаса от 23 декабря 2011 г. № 86 «Об утверждении бюджета городского округа город Лангепас на 2012 год и на плановый период 2013-2014 годов»;

                - от 21.12.2012 № 174 «Об утверждении бюджета городского округа город Лангепас на 2013 год и на плановый период 2014-2015 годов»;

                2. Постановления администрации города Лангепаса:

    - от 12.04.2012 г. № 482 «Об утверждении Плана мероприятий по оптимизации бюджетных расходов на 2012 год»;

                - от 17.04.2012 № 489 «О мерах по реализации решения Думы города Лангепаса от 23.12.2011 № 86 «Об утверждении бюджета городского округа город Лангепас на 2012 год и на плановый период 2013-2014 годов»;

    - от 29.04.2012 № 464 «О предельно допустимых значениях просроченной кредиторской задолженности муниципального бюджетного учреждения, превышение которого влечет расторжение трудового договора с руководителем муниципального бюджетного учреждения по инициативе работодателя в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации»;

    - от 14.05.2012 № 662 «Об утверждении Порядка принятия решений по введению новых (увеличению объема действующих) расходных обязательств
     городского округа город Лангепас»;

    - от 06.06.2012 № 869 «Об утверждении Порядка осуществления контроля за деятельностью автономных, бюджетных и казенных учреждений муниципального образования городской округ город Лангепас»;

                - от 28.05.2012 № 759 «О порядке осуществления муниципальным бюджетным и автономным учреждением полномочий органа местного самоуправления по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме, и финансового обеспечения их осуществления»;

                - от 28.08.2012 № 1369 «Об основных направлениях бюджетной, налоговой  и долговой политики муниципального образования городской округ город Лангепас на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов»;

    - от 22.10.2012 № 1689 «Об утверждении Плана мероприятий по мобилизации  дополнительных доходов в бюджет городского округа город Лангепас на 2013 год»;

                3. Приказы управления финансов:

    - от 14.02.2012 № 4 «О» ««Об утверждении Методики прогнозирования налоговых и неналоговых доходов бюджета городского округа город Лангепас на очередной финансовый год и на плановый период»;

    - от 05.03.2012 № 6 «О» «Об утверждении Порядка исполнения бюджета городского округа город Лангепас по расходам»;

    - от 05.03.2012 № 7 «О» «Об утверждении Порядка исполнения бюджета городского округа город Лангепас по источникам финансирования дефицита бюджета городского округа»;

                - от 18.04.2012 № 10 «О» « О внесении изменений в приказ управления финансов администрации города Лангепаса от 24.09.2009 № 17 «О» «Об утверждении Порядка составления и представления отчетности бюджетными учреждениями муниципального образования городской округ город Лангепас о предъявленных исполнительных документах по денежным обязательствам бюджетных учреждений муниципального образования городской округ город Лангепас и составления отчетности управления финансов администрации города Лангепаса о предъявленных исполнительных документах по денежных обязательствам бюджетных учреждений муниципального образования городской округ город Лангепас»;

                - от 18.04.2012 № 11 «О» «О признании утратившим силу приказа управления финансов администрации города Лангепаса от 19.06.2009№ 7 «О» «О порядке зачисления и отражения в бюджетном учете страховых выплат, поступающих бюджетным учреждениям от страховых организаций в качестве возмещения ущерба, причиненного в результате дорожно-транспортных просишествий»;

                - от 03.05.2012 № 12 «О» «О внесении изменений в приказ управления финансов администрации города Лангепаса от 31.12.2009 № 34 «О» « Об утверждении Порядка учета бюджетных обязательств получателей средств бюджета городского округа город Лангепас» ( вред. От 31.03.2010);

                - от 03.05.2012 № 13 «О» «Об утверждении Порядка составления и ведения кассового плана исполнения бюджета муниципального образования городской округ город Лангепас»;

                - от 10.05.2012 № 14 «О» «О признании утратившим силу приказа управления финансов администрации города Лангепаса от 22.12.2009 № 27»О» «Об утверждении порядка осуществления операций со средствами, полученными от приносящей доход деятельности главными распорядителями, распорядителями, получателями средств бюджета городского округа город Лангепас»;

                - от 10.05.2012 № 15 «О» «О внесении изменений в приказ управления финансов от 22.12.2009 № 29 «О» «Об утверждении порядка открытия и ведения лицевых счетов управлением финансов администрации города Лангепаса»;

                - от 12.05.2012 № 17 «О» «О внесении изменений в приказ управления финансов от 28.12.2010 № 34 «О» «О порядке санкционирования расходов муниципальных бюджетных учреждений источником финансового обеспечения которых являются субсидии, не связанные с возмещением нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ)»;

    - от 28.05.2012 № 18 «О» «Об утверждении Порядка приема и передачи информации по лицевым счетам главных администраторов (администраторов) доходов бюджета городского округа город Лангепас»;

    - от 28.05.2012 № 19 «О» «О порядке использования кодов доходов при отражении определенных операций в бюджетном учете»;

    - от 28.05.2012 №20 «О» « О внесении изменений в приказ управления финансов администрации города Лангепаса от 27.12.2010 № 32»О» «Об утверждении порядка взыскания в бюджет городского округа город лангепас неиспользованных остатков субсидий, предоставленных из бюджета городского округа город Лангепас муниципальным бюджетным учреждениям»;

    - от 04.06.2012 № 21 «О» «Об утверждении Порядка ведения учета и осуществления хранения управлением финансов администрации города Лангепаса документов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджетных и автономных»;

    - от 16.08.2012 № 24 «О» «Об утверждении порядка осуществления операций со средствами, полученными муниципальными бюджетными, автономными учреждениями»;

    - от 22.10.2012 № 29 «О» «О внесении изменений в приказ управления финансов администрации города Лангепаса от 24.09.2009 № 17 «О» «Об утверждении Порядка составления и представления отчетности бюджетными учреждениями муниципального образования городской округ город Лангепас о предъявленных исполнительных документах по денежным обязательствам бюджетных учреждений муниципального образования городской округ город Лангепас и составления отчетности управлением финансов администрации города Лангепаса о предъявленных исполнительных документах по денежным обязательствам бюджетных учреждений муниципального образования городской округ город Лангепас»;

    - от 19.12.2012 № 33 «О» « Об утверждении порядка завершения операций по исполнению бюджета городского округа город Лангепас в текущем финансовом году главными распорядителями, распорядителями, получателями средств бюджета городского округа город Лангепас, муниципальными бюджетными и автономными учреждениями города Лангепаса»;

    - от 25.12.2012 № 34 «О» «О закреплении полномочий администратора доходов и источников финансирования дефицита бюджета городского округа город Лангепас»;

    - от 25.12.2012 № 35 «О» «О внесении изменений в перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета городского округа город Лангепас на 2013 год и на плановый период 2014-2015 годов»;

    - от 26.12.2012 № 36 «О» «Об утверждении учетной политики управления финансов администрации города Лангепаса».

    Таким образом, в отчетном году управлением финансов выполнена задача по проведению предсказуемой бюджетной политики, обеспечивающей устойчивость бюджета городского округа. Своевременно выполнены все социальные и долговые обязательства муниципального образования. Дополнительные доходы, полученные в ходе исполнения бюджета городского округа, направлялись на повышение оплаты труда работников муниципальных учреждений, на увеличение бюджетных ассигнований на дорожное хозяйство, на обеспечение мероприятий по проведению капитального ремонта многоквартирных домов, и другие социально значимые направлении, .на снижение муниципального долга. Муниципальный долг за год снижен на 14 %.

    В рамках реформы бюджетного сектора, в том числе основанной на положениях Федерального закона № 83-ФЗ завершена работа по разработке и утверждению нормативно-правовых актов по реализации на территории города Лангепаса  положений закона.

    Управление финансов  приняло участие в публичных слушаниях по проекту бюджета городского округа город Лангепас на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов и отчету об исполнении бюджета городского округа город Лангепас за 2011 год.

    По результатам мониторинга Департамента финансов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры о сводной оценке качества организации и осуществления бюджетного процесса в городских округах и муниципальных районах Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и их рейтинге по итогам 2011 года,  город Лангепас занял третье место в рейтинге среди городских с высоким качеством управления муниципальными финансами.

     
    Цель 3.Оптимизация управления муниципальным долгом.
     

    Задача 3.1. Обеспечение приемлемого и экономически обоснованного объема и структуры муниципального долга

     

    Работа по управлению муниципальным долгом в 2012 году была направлена, в первую очередь, на своевременное обеспечение источниками финансирования дефицита бюджета при сохранении объема долга на экономически обоснованном уровне и на минимизацию расходов на обслуживание долга.

    Объем муниципального долга составил на 1 января 2013 года 155 млн. рублей или  23% к объему доходов без учета безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений при утвержденном верхнем пределе в 180 млн. рублей.

    Соблюдено требование Бюджетного кодекса РФ, согласно которому размер муниципального долга не должен превышать годовой объем доходов без учета безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений. Вся сумма муниципального долга является внутренними долговыми обязательствами.

    Структуру муниципального долга составляют долговые обязательства в виде кредитов коммерческих банков — 100%.

    Долговые обязательства за 2012 год уменьшились на 25 млн. рублей или на 14% к уровню 2011 года.

    Обязательства по коммерческим кредитам исполнены управлением финансов своевременно и в полном объеме, просроченных и неурегулированных долгов нет. Договоры с кредитными организациями заключались в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнении работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд по результатам проведенных аукционов.

    Управлением финансов осуществлялся свод и сбор информации для внесения в муниципальную долговую книгу. Проводился мониторинг по соответствию размеров муниципального долга требованиям Бюджетного кодекса.

    - за счет сокращения расходов на обслуживание муниципального долга.

    За отчётный год управлением финансов не допущено ни одной просрочки платежа.

     

    Задача 3.2. Обеспечение экономически обоснованной стоимости обслуживания муниципального долга и совершенствование механизмов управления муниципальным долгом

     

    Важнейшим индикатором проведения успешной долговой политики является максимальное снижение стоимости обслуживания муниципального долга.

    Объем расходов на обслуживание долговых обязательств за 2012 год составил 1,9 млн. рублей при первоначальном плане в размере 19 млн. рублей. При этом доля данных расходов в расходах бюджета городского округа составляет 0,1 процента, что не превышает предельный норматив, установленный Бюджетным кодексом (15 процентов объема расходов соответствующего бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации).

    Снижение долговой нагрузки планировалось за счет:

    - увеличения поступлений налоговых и неналоговых доходов;

    - реализации Программы повышения эффективности бюджетных расходов муниципального образования городской округ город Лангепаса на период до 2013 года;

     

    Таким образом, поставленная цель по обеспечению экономически обоснованного объема и структуры муниципального долга достигнута:

     -  муниципальный долг сокращён на 14 %;

    - неисполненные в срок долговые обязательства отсутствуют.

     

    Цель 4. Обеспечение надежности и прозрачности бюджета городского округа город Лангепас

     

    Задача 4.1. Повышение качества и доступности информации о бюджете городского округа город Лангепас

     

    В целях повышения качества и доступности финансовой информации в 2012 году управлением финансов реализованы следующие мероприятия:

    а) продолжена работа по внедрению новых информационных технологий, расширению перечня задач автоматизации финансов муниципального образования, укреплению материально-технической базы информатизации.

    В основе функционирования информационной системы министерства лежит программно-информационный комплекс АС «Бюджет», реализующий функции казначейского исполнения бюджета, программные комплексы по планированию бюджета, сбора, анализа и представления бюджетной отчетности.

    В 2012 году с использованием информационных технологий решались основные задачи:

    - планирование и составление бюджета становится возможным как на следующий год, так и на среднесрочную перспективу;

    - достигается прозрачность процесса планирования бюджета;

    - сбор оперативной информации, необходимой для исполнения бюджета, анализа бюджетных показателей и для представления регламентированной отчетности в Департамент финансов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от главных распорядителей осуществляется автоматизировано;

    - накопленная информация по планированию и исполнению бюджета с использованием программных продуктов служит основой для анализа, уточнения показателей, оптимизации расходов бюджета.

    В целях организации исполнения бюджета городского округа главным распорядителям и получателям средств городского бюджета, расположенным на территории города Лангепаса установлено ППО «Удаленное рабочее место», с помощью которого главные распорядители и получатели средств бюджета имели возможность осуществлять прохождение расчетно-платежных документов на проведение расходов с лицевых счетов.

    В отчетном году в рамках реализации административной реформы управлением финансов проводились работы по актуализации информации размещенной на официальном сайте администрации города Лангепаса в сети Интернет. В целях более полного информирования заинтересованных пользователей на официальном сайте администрации города Лангепаса размещались нормативные правовые акты по вопросам исполнения бюджета, бухгалтерского учета и отчетности, ежемесячная отчетность об исполнении бюджета городского округа. Муниципальные правовые акты, касающиеся деятельности управления финансов были опубликованы в средствах массовой информации (газете «Звезда Лангепаса).

    Повысилась информативность представления финансовой информации, открытость ее населению и организациям.

    Внедрение информационных технологий в финансовой системе неразрывно связано с обеспечением надежности и безопасности хранения информации. В прошедшем году в управлении финансов продолжались работы по созданию надежной отказоустойчивой системы обработки информации. Данные работы были реализованы с помощью технических средств резервирования и копирования информации, внедрением программных средств защиты сетевых ресурсов управления финансов, антивирусной защитой.

    Таким образом, в 2012 году управлением финансов решены задачи дальнейшего перехода на использование в практике работы современных информационных технологий, достижения открытости представления финансовой информации, прозрачности функционирования управления финансов для граждан и организаций муниципального образования.

     

    Задача 4.2.Обеспечение контроля за соблюдением бюджетного законодательства

     

    Неотъемлемой частью работы управления финансов является контроль за правомерным, в том числе целевым и эффективным использованием бюджетных средств, соблюдением требований бюджетного законодательства, – обеспечивающий соблюдение финансовой дисциплины, ответственности и подотчетности в использовании бюджетных средств, способствуя повышению эффективности и прозрачности управления муниципальными финансами.

    Внутренний финансовый контроль за деятельностью получателей средств бюджета городского округа в 2012 году осуществлялся в форме предварительного, текущего и последующего контроля.

    На стадии рассмотрения и принятия решений по бюджетно-финансовым вопросам муниципальный финансовый контроль осуществлялся в части определения объемов бюджетных ассигнований на планируемый период, доходов, поступающих в бюджет городского округа, и их распределения между главными распорядителями, распорядителями, получателями средств бюджета городского округа. Проводилась проверка обоснованности расчетных показателей, представленных главными распорядителями, распорядителями, получателями средств бюджета городского округа.

    В части муниципальных бюджетных и автономных учреждений муниципальный финансовый контроль осуществлялся на стадии формирования и утверждения муниципального задания; определения объема субсидии на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием в соответствии с муниципальным заданием муниципальных услуг; определения перечня и объема средств целевых субсидий, предоставляемых в соответствии с абз. 2 п. 1 ст 78.1 Бюджетного кодекса учреждению; согласования и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности.

    В процессе исполнения бюджета городского округа управлением финансов обеспечено осуществление текущего контроля за расходованием бюджетных средств. В результате проводимых мероприятий обеспечены:

    - контроль за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, получателей средств бюджета городского округа в части соблюдения ими условий получения указанных средств, установленных решением о бюджете городского округа, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях либо иным правовым основанием их получения;

    - систематический контроль за соответствием заключаемых договоров, доведенным объемам лимитов бюджетных обязательств;

    -  контроль за организацией и осуществлением финансового контроля главными администраторами доходов бюджета и главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета за подведомственными им администраторами по осуществлению функций администрирования;

    - контроль и согласование заявок на закупку для оплаты товаров, работ, услуг, подготовленных главными распорядителями и получателями средств бюджета;

    - текущий контроль платёжных документов;

    - своевременное проведение платежей с единого счёта бюджета муниципального образования от имени и по поручению главных распорядителей бюджетных средств, получателей средств бюджета;

    - контроль за уточнением поступивших невыясненных сумм;

    -проверка документов исполнения (счетов, счетов-фактур, накладных на поставленные товары, актов выполненных работ).

    Управление финансов в сфере финансово-бюджетного контроля взаимодействует с другими органами финансового контроля по организации контрольной работы и реализации материалов проверок и ревизий.

    В 2012 году управлением финансов совместно с контрольно – ревизионным сектором администрации города Лангепаса в рамках осуществления последующего финансового контроля получателей средств бюджета городского округа города Лангепаса в проведено 24 контрольных мероприятия, в том числе осуществлено:

    - 2 комплексные ревизии финансово – хозяйственной деятельности;

    - 11 тематических проверок по выполнению мероприятий по результатам ранее проведенных ревизии;

    - 7 проверок по поручению правоохранительных органов;
    - 4 тематические проверки иной направленности.

    В ходе проведенных комплексных ревизий финансово – хозяйственной деятельности получателей средств бюджета городского округа города Лангепаса выявлено следующее:

    - в нарушение п.3 ст.219 БК РФ заключены договоры учреждениями на сумму сверх принятых обязательств в объеме 96,8 тыс.руб.;

    - необоснованно выплачено заработной платы в размере 1,5 тыс.руб.;

    - отсутствие актов выполненных работ на сумму 157,9 тыс.руб.;

    - приобретено товаров с нарушением условий размещения муниципального заказа –67,4 тыс.руб.;

    - необоснованно отражены расходы по недооформленным документам в сумме 1,8 тыс.руб.;

    - излишне выплачены суммы по предоставленным авансовым отчетам в размере 3,7 тыс.руб.;

    - недоплачено заработной платы и денежных средств по предоставленным авансовым отчетам – 11,5 тыс.руб.;

    - установлено несоответствие кассовых и фактических расходов на сумму 1,3 тыс.руб.

    В рамках осуществления последующего финансового контроля муниципальных бюджетных и автономных учреждений в 2012 году проведено 8 комплексных ревизий их финансово – хозяйственной деятельности.

    В ходе проведенных комплексных ревизий финансово – хозяйственной деятельности муниципальных бюджетных и автономных учреждений выявлены такие нарушения, как:

    - в нарушение п.3 ст.219 БК РФ заключены договоры учреждениями на сумму сверх принятых обязательств в объеме 75 тыс.руб.;

    - необоснованно выплачена заработная плата в размере 43,4 тыс.руб.;

    - излишне отражены в налоговом учете расходы на сумму 4,3 тыс.руб.;

    - отсутствие актов выполненных работ на сумму 45,6 тыс.руб.;

    - приобретено товаров с нарушением условий размещения муниципального заказа – 31,7 тыс.руб.;

    - необоснованно отражены расходы по недооформленным документам в сумме 17,3 тыс.руб.;

    - излишне выплачены суммы по предоставленным авансовым отчетам в размере 13 тыс.руб.;

    - недоплачено заработной платы и денежных средств по предоставленным авансовым отчетам – 3 тыс.руб.;

    - выявлена недостача материальных ценностей в размере 1,6 тыс.руб.

    По результатам проверок оформлены акты, которые вынесены на рассмотрение комиссии по реализации результатов ревизий и проверок, работа, которой регламентирована распоряжением администрации города Лангепаса.

    Эффективность работы управления финансов в 2012 году по осуществлению текущего и последующего контроля определялась не только проведением плановых и внеплановых проверок и контролем за устранением нарушений по ним, но и непрерывной работой по устранению нарушений, выявленных проверками прошлых лет.

    В процессе проверок оказывалось содействие проверяемым учреждениям по устранению нарушений и недостатков по ведению бюджетного учета, по соблюдению требований налогового и бюджетного законодательства. Во время проведения ревизий и проверок учреждениями приняты меры по восстановлению и доработке первичных документов.

    По итогам проведения контрольных мероприятий сотрудникам муниципальных учреждений снижены проценты премии, объявлены замечания.

    В ходе плановых контрольных мероприятий постоянно проводится методологическая и методическая работа по вопросам соблюдения бюджетного законодательства и финансовой дисциплины в проверяемых организациях, с целью предотвращения повторных нарушений бюджетного законодательства итоги контрольных мероприятий обсуждаются на заседаниях комиссии у первого заместителя главы администрации города Лангепаса, курирующего деятельность финансовых органов с приглашением заинтересованных лиц.

    Управлением финансов в течение 2012 оказывалась практическая помощь муниципальным учреждениям в организации бухгалтерского учета, путем проведения семинаров, совещаний по вопросам планирования, ведения бюджетного учета, а также путем доведения до них методических указаний, рекомендаций, инструктивных материалов.

           В отчетном году цель «Обеспечение надежности и прозрачности бюджета городского округа город Лангепас» управлением финансов достигнута.

    Решены задачи дальнейшего перехода на полное использование в практике работы современных информационных технологий, достижения открытости представления финансовой информации, прозрачности функционирования управлении финансов для граждан и организаций муниципального образования.

    Обеспечены меры по реализации надлежащего текущего и последующего контроля в процессе исполнения бюджета городского округа в соответствии с действующим законодательством. 




Возврат к списку