Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
Вернуться к обычному виду

!Коронавирус. Телефоны горячей линии! Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по городам Лангепас и Покачи. Контактные номера телефонов: 2-00-76 (в течение дня), 8-982-186-30-09 (в выходные дни) БУ ХМАО – Югры «Лангепасская городская больница». Контактный номер телефона: 2-11-11 (круглосуточно) Департамент образования. Контактный номер телефона: 8-904-486-34-50 (в течение дня). Вахта администрации города Лангепаса. Контактный номер телефона: 5-60-57 (круглосуточно). Уважаемые лангепасцы! Оперативный штаб по предупреждению завоза и распространения коронавирусной инфекции обращает ваше внимание на то, что в период эпидемиологического неблагополучия, связанного с риском распространения коронавируса, по городской системе громкой связи будет транслироваться информация о правилах поведения в сложившейся ситуации и мерах профилактики заражения. Просим вас внимательно прослушать сообщение и максимально следовать рекомендациям! Трансляция осуществляется трижды в день: в 12.00, 15.00, 17.00.Прокуратурой города проводится проверка исполнения администрацией города Лангепаса жилищного законодательства при переселении граждан из аварийного жилищного фонда.В связи с чем, в прокуратуре города организован в период с 03.06.2020 по 10.06.2020 организован прием граждан, чьи права в указанной сфере нарушены. Прием граждан будет осуществлять заместитель прокурора города Лангепаса – Ионов Вячеслав Сергеевич в кабинете прокуратуры № 307 (тел.: 5-04-20) и помощник прокурора города – Якубовская Юлия Анатольевна в кабинете прокуратуры № 314 (тел.: 5-12-60) с 09 час. 00 мин. по 18 час. 00 мин. (понедельник-пятница).В связи с необходимостью соблюдения требований санитарно-эпидемиологического законодательства и предотвращения распространения COVID-19 просим находиться в помещении прокуратуры города исключительно с использованием средств индивидуальной защиты.

Отчет о результатах деятельности Управления финансов администрации города Лангепаса за 2015 год

  • 26 января 2016

    Отчеты

    Отчет о результатах деятельности Управления финансов администрации города Лангепаса за 2015 год

    Отчет о результатах деятельности Управления финансов администрации города Лангепаса за 2015 год

    Управление финансов администрации города Лангепаса (далее – управление финансов) является структурным подразделением администрации города Лангепаса, с правами юридического лица, осуществляющим функции по реализации единой бюджетной политики и нормативному правовому регулированию в бюджетной сфере на территории муниципального образования городской округ город Лангепас.
    Управление финансов администрации города Лангепаса (далее – Управление
    финансов) осуществляет свою деятельность в соответствии с Положением об Управлении финансов администрации города Лангепаса, утвержденным решением думы города Лангепаса от 29.03.2013 № 27 (ред. от 25.12.2015).
    Управление осуществляет свою деятельность как самостоятельно, так и во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти и иными государственными органами автономного округа, коммерческими и некоммерческими организациями по вопросам, относящимся к установленным сферам деятельности Управления.
    Правовую основу деятельности Управления финансов составляют Конституция Российской Федерации, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, иные нормативные акты Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, Устав города Лангепаса, нормативные правовые акты муниципального образования.
    В 2015 году структура Управления финансов включала:
    - отдел доходов;
    - бюджетный отдел;
    - отдел бухгалтерского учёта и отчётности;
    - отдел казначейства.
    В установленной сфере деятельности Управление осуществляет полномочия по следующим основным направлениям:
    - составление проекта бюджета городского округа;
    - организация исполнения бюджета городского округа;
    - составление бюджетной отчетности об исполнении бюджета городского округа;
    - управление муниципальным долгом;
    - осуществление муниципального финансового контроля;
    - нормативно-правовое регулирование.
    Работа Управления финансов в 2015 году была направлена на выполнение задач по организации исполнения бюджета городского округа, мобилизации доходов в местный бюджет, обеспечению исполнения расходной части бюджета города с учетом необходимости проведения оптимизации расходных обязательств и безусловного исполнения принятых социальных обязательств.
    В 2015 году деятельность Управления финансов была направлена на достижение цели «Обеспечение исполнения расходных обязательств муниципального образования городской округ город Лангепас при сохранении экономической стабильности, долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета городского округа город Лангепас».
    Управление финансов является ответственным исполнителем муниципальной программы «Управление муниципальными финансами в муниципальном образовании городской округ город Лангепас на 2014-2020 годы» (ред. от 21.12.2015)», которая направлена на обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы, повышение качества управления муниципальными финансами города Лангепаса.
    Достижение поставленной цели Управлением финансов в 2015 году осуществлялось путём решения задач в рамках четырех подпрограмм:
    1.Организация управления муниципальными финансами.
    2.Управление муниципальным долгом муниципального образования городской округ город Лангепас.
    3.Развитие информационной, технической и консультационной поддержки в сфере управления муниципальными финансами.
    4. Проведение просветительских мероприятий и обеспечение доступности информации по вопросам повышения финансовой грамотности населения городского округа город Лангепас.

    1.Организация управления муниципальными финансами
    Задача 1 «Развитие долгосрочного бюджетного планирования».
    Данная задача осуществляется посредством реализации программных мероприятий по разработке бюджетного прогноза муниципального образования городской округ город Лангепас на долгосрочный период и его совершенствования.
    В рамках решения данной задачи Управлением финансов администрации города Лангепаса был разработан Порядок разработки и утверждения бюджетного прогноза городского округа город Лангепас на долгосрочный период, утвержденный постановлением администрации города Лангепаса 27.08.2015 № 1459.

    Задача 2 «Нормативное правовое обеспечение бюджетного процесса в муниципальном образовании городской округ город Лангепас».

    Одним из основных направлений деятельности Управления финансов является нормативно-правовое обеспечение бюджетного процесса в городе Лангепасе.
    Важнейшая часть деятельности Управления финансов в этой сфере – это работа над главным финансовым документов – решением о бюджете городского округа город Лангепас, который остается главным инструментом решения проблем социально-экономического развития муниципального образования. В результате этой работы в 2015 году Думой города Лангепаса были приняты решения о бюджете городского округа город Лангепас на 2016 год, а также четыре решения Думы города Лангепаса о внесении изменений в бюджет городского округа город Лангепас на 2015 год и плановый период 2016-2017 годов (далее – бюджет городского округа).
    В течение отчетного года внесены изменения в Положение об отдельных вопросах организации и осуществления бюджетного процесса в городском округе город Лангепас, утвержденное решением Думы города Лангепаса от 28.09.2012 №119 (ред. от 25.12.2015).
    В соответствии с бюджетным законодательством принято решение Думы города Лангепаса « Об исполнении бюджета городского округа город Лангепас за 2014 год». Информация об исполнении бюджета городского округа за 2015 год ежеквартально рассматривалась на заседаниях Думы города Лангепаса.
    Управлением финансов подготовлены доклады и материалы на публичные слушания:
    - по проекту бюджета городского округа на 2016 год;
    - отчету об исполнении бюджета городского округа за 2014год.
    Кроме того в отчетном году приняты решения в области налогов и сборов:- решение Думы города Лангепаса от 29.05.2015 № 72 «Об установлении дополнительных оснований признания безнадежными к взысканию недоимки, задолженности по пеням и штрафам по местным налогам»;
    - решение Думы города Лангепаса от 25.09.2015 № 107 «О замене дотаций из регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) и регионального фонда финансовой поддержки поселений дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц».
    Для своевременного и качественного составления проекта бюджета городского округа на очередной финансовый год и плановый период, исполнения бюджета городского округа, составления отчетности об исполнении бюджета городского округа в отчетном году подготовлены изменения в 18 проектов нормативных правовых актов администрации города Лангепаса, приказов Управления финансов по основной деятельности в количестве 31 шт. Отделы Управления финансов постоянно принимали участие в проведении финансовой экспертизы по нормативным правовым актам, вносимым на рассмотрение в Думу города Лангепаса, главе города Лангепаса.

    Задача 3 «Организация планирования, исполнения бюджета городского округа и формирование бюджетной отчетности»

    Мероприятие «Своевременная и качественная подготовка проекта решения о
    бюджете городского округа город Лангепас на очередной финансовый год и плановый период».

    Важнейшим приоритетом в деятельности Управления финансов является своевременное и качественное формирование бюджета городского округа на очередной финансовый год и плановый период.
    Организация бюджетного процесса в городском округе город Лангепас осуществляется в соответствии с решением Думы города Лангепаса от 28.09.2012 № 119 «Об утверждении Положения об отдельных вопросах организации и осуществления бюджетного процесса в городском округе город Лангепас» (ред. от 25.12.2015). В соответствии с данным Положением обеспечено своевременное формирование основных направлений налоговой, бюджетной и долговой политики муниципального образования городской округ город Лангепас на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов, которые утверждены постановлением администрации города Лангепаса от 11.09.2015 № 1516. Основные направления налоговой, бюджетной и долговой политики муниципального образования городской округ город Лангепас на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов размещены на сайте администрации города Лангепаса.
    В рамках составления, рассмотрения и утверждения бюджета в установленные сроки подготовлен и представлен на рассмотрение в Думу города Лангепаса проект решения «Об утверждении бюджета городского округа город Лангепас на 2016 год».
    Проект бюджета городского округа подготовлен в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, Положения об отдельных вопросах организации и осуществления бюджетного процесса в городском округе город Лангепас, утвержденного решением Думы города Лангепаса от 28.09.2012 №119 (ред. от 29.10.2015), федерального закона от 30.09.2015 № 273-ФЗ «Об особенностях составления и утверждения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на 2016 год, о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившей силу статьи 3 Федерального закона «О приостановлении действия отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации», закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 15.10.2015 № 106-оз «Об особенностях составления и утверждения проекта закона о бюджете Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, проектов законов о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, проектов бюджетов муниципальных районов и городских округов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2016 год и о внесении изменений в закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Об отдельных вопросах организации и осуществления бюджетного процесса в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре», решением Думы города Лангепаса от 29.10.2015 № 133 «Об особенностях составления и утверждения проекта решения Думы города Лангепаса о бюджете городского округа город Лангепас на 2016 год и о внесении изменений в отдельные решения Думы города Лангепаса».
    Составление проекта бюджета городского округа осуществлялось в тесном взаимодействии с главными администраторами доходов и главными распорядителями бюджетных средств, при этом Управлением финансов осуществлялась координационная и методическая работа по вопросам составления проекта бюджета городского округа.
    Проект бюджета городского округа сформирован с учетом необходимости реализации основных задач бюджетной, налоговой и долговой политики, ориентированной на повышение уровня мобилизации налоговых и неналоговых доходов, повышения качества муниципальных программ и эффективности оказания муниципальных услуг населению города.
    Налоговая политика городского округа город Лангепас нацелена на:
    -повышение собираемости налогов, совершенствование администрирования доходов городского бюджета;
    -совершенствование управления муниципальным имуществом городского округа город Лангепас;
    -проведение взвешенной политики в области предоставления налоговых льгот по местным налогам в городской бюджет.
    -осуществление поддержки малого предпринимательства.
    Основными направлениями бюджетной политики в области расходов городского бюджета являются:
    -оптимизация структуры расходов городского бюджета;
    -повышение эффективности оказания муниципальных услуг (выполнения работ);
    -совершенствование системы организации закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нуж;
    -повышение прозрачности бюджета и бюджетного процесса.
    Расчеты и обоснования сумм доходов городского бюджета произведены на основании Методики прогнозирования налоговых и неналоговых доходов бюджета городского округа город Лангепас на очередной финансовый год и на плановый период, утвержденной приказом управления финансов администрации города Лангепаса от 14.02.2012 № 4-О, и состоят из налоговых, неналоговых доходов, безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
    Основные параметры проекта бюджета городского прогнозируются в следующих объемах: Доходы и расходы прогнозируются в сумме 2 млрд. 168 млн. руб. (2167,9 млн.руб.). В целом доходная и расходная части бюджета на 2016 год прогнозируются с незначительным снижением на 0,2% к первоначальному уровню 2015 года, при этом объем безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации планируются с ростом на 7,9% или на 117,8 млн.рублей.
    Расходная часть бюджета городского округа формировалась с учетом непростой экономической ситуации и снижением доходной базы городского бюджета.
    Как и в текущем году, бюджет городского округа на предстоящий период является программным. В 2016 году предусмотрены расходы на реализацию 24-х муниципальных программ. К «непрограммным» расходам отнесены расходы на финансовое обеспечение функционирования Думы города Лангепаса и контрольно-счетного органа муниципального образования, к которому, в силу специфики, затруднительно применение программно-целевых принципов планирования и включение их в муниципальные программы городского округа.
    Бюджетные ассигнования распределены по 24-м муниципальным программам. Удельный вес программных расходов в 2016 году сложился в размере – 98,9%.
    Управлением финансов были организованы обсуждения основных параметров и основных подходов к формированию бюджета городского округа город Лангепас на 2016 год путем проведения публичных слушаний, которые состоялись 08.12.2015 года, где приняли участие: жители города Лангепаса, депутаты Думы города Лангепаса, руководители муниципальных учреждений и предприятий города, представители общественных организаций города Лангепаса, представители исполнительных органов местного самоуправления.
    Проект решения Думы города Лангепаса «О бюджете городского округа город Лангепас на 2016 год» был рассмотрен на заседаниях постоянной комиссии по бюджету, социальной политике и безопасности населения Думы города Лангепаса.
    Конечным результатом явилось принятое в установленные сроки и соответствующее требованиям бюджетного законодательства решение Думы города Лангепаса от 25.12.2015 № 162 «Об утверждении бюджета городского округа город Лангепас на 2016 год».

    Мероприятие «Составление и качественное ведение сводной бюджетной росписи бюджета городского округа город Лангепас».

    Сводная бюджетная роспись на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов утверждена начальником Управления финансов 26.12.2014 года. До главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета городского округа 26.12.2014 года доведены уведомления о бюджетных ассигнованиях и лимитах бюджетных обязательств на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов.
    На основании внесенных изменений в решение Думы города Лангепаса о бюджете городского округа город Лангепас на 2015-2017 годы были сформированы и утверждены уточненные сводные бюджетные росписи бюджета городского округа город Лангепас.
    В течение 2015 года Управлением финансов администрации города Лангепаса было выписано справок на изменение сводной бюджетной росписи бюджета городского округа город Лангепас в количестве 201 шт. и 217 справок на изменение лимитов бюджетных обязательств.
    На реализацию данного мероприятия расходы бюджета городского округа не предусмотрены.

    Мероприятие «Управление ликвидностью единого счета бюджета городского округа город Лангепас».

    С целью управления средствами на едином счете бюджета городского округа осуществлялось составление кассового плана исполнения бюджета городского округа на 2015 год с разбивкой по месяцам.
    В течение 2015 года ежемесячно, на каждое первое число месяца, проводилась корректировка кассового плана с учетом фактического исполнения бюджета городского округа за отчетный период.

    Мероприятие «Своевременное и качественное формирование отчетности об исполнении бюджета городского округа».

    В соответствии с бюджетным законодательством в 2015 году ежеквартально в Думу города Лангепаса и контрольно-счетный орган муниципального образования городской округ город Лангепас предоставлялись отчеты об исполнении бюджета городского округа: за 2014 год, за отчетные кварталы 2015 года, с приложением пояснительной записки:
    - за 2014 год – решение думы города Лангепаса от 24.04.2015 №51 «Об исполнении бюджета городского округа город Лангепас за 2014 год»;
    - за 1 квартал 2015 года – постановление администрации города Лангепаса от 29.04.2015 № 794 «Об исполнении бюджета городского округа город Лангепас за I квартал 2015 года» (принят решением Думы города Лангепаса от 29.05.2015 № 69);
    - за первое полугодие 2015 года – постановление администрации города Лангепаса от 17.07.2015 № 1237 «Об исполнении бюджета городского округа город Лангепас за 1 полугодие 2015 года» (принят решением Думы города Лангепаса от 25.09.2015 № 106);
    - за 9 месяцев 2015 года – постановление администрации города Лангепаса от 13.10.2015 № 1665 «Об исполнении бюджета городского округа город Лангепас за 9 месяцев 2015 года» (принят решением Думы города Лангепаса от 29.10.2015 № 131).
    Ежемесячно и ежеквартально осуществлялся мониторинг просроченной дебиторской и кредиторской задолженности.
    Ежемесячно осуществлялся анализ исполнения бюджета городского округа, включающий в себя анализ муниципальных программ и ведомственных программ муниципального образования городской округ город Лангепас.
    Еженедельно осуществлялось предоставление в Департамент финансов автономного округа – Югры информации по основным параметрам консолидированного бюджета муниципального образования городской округ город Лангепас;
    Ежемесячно осуществлялось формирование и представление в Департамент финансов автономного округа – Югры:
    - оперативная информация об отдельных показателях исполнения бюджета городского округа город Лангепас;
    - отчет об исполнении бюджета городского округа город Лангепас;
    - свод показателей исполнения бюджета городского округа по форме «Антикризисного паспорта»;
    - отчет по долговым обязательствам муниципального образования городской округ город Лангепас;
    Ежеквартально в Департамент финансов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры направлялись следующие отчеты:
    - отчет об исполнении бюджета городского округа город Лангепас;
    - о расходовании средств по переданным государственным полномочиям;
    - сведения для проведения мониторинга соблюдения муниципальным образованием, городским округом требований Бюджетного Кодекса РФ и качества управления бюджетами;
    - отчет о расходах численности работников органов местного самоуправления, избирательных комиссий муниципальных образований (форма 14 МО);
    - сведения по дебиторской и кредиторской задолженности.
    -отчет о предъявленных исполнительных документах по денежным обязательствам бюджетных учреждений;
    - информацию по ожидаемой оценке поступления доходов в местный бюджет и анализ исполнения плановых назначений в текущем году;
    - информацию о суммах списания недоимки, задолженности по пеням и штрафам по местным налогам, признанными безнадежными к взысканию, в соответствии с муниципальными правовыми актами;
    - отчет о выполнении соглашения «О мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов местных бюджетов на очередной финансовый год», заключенного между администрацией города Лангепаса и Департаментом финансов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
    Кроме того, в Департамент финансов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры была предоставлена следующая информация:
    - мониторинг местных бюджетов за 2014 год и за 1 полугодие 2015 года;
    - реестр расходных обязательств муниципального образования городской округ город Лангепас;
    - сведения для проведения мониторинга и оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса в городских округах и муниципальных районах Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по итогам 2014 года;
    - прочие отчеты по запросам в соответствии с запросами Департамента финансов ХМАО - Югры и установленной периодичностью.
    По вопросам постановки и ведения бюджетного и бухгалтерского учета и составления бюджетной и бухгалтерской отчетности проводились совещания с главными бухгалтерами и экономистами главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета городского округа по вопросам составления годовой бюджетной и бухгалтерской отчетности.

    Мероприятие «Совершенствование системы оценки качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями бюджета городского округа город Лангепас, главными администраторами доходов бюджета городского округа город Лангепас».

    Реализация принципов результативности и эффективности бюджетных расходов, зафиксированных в Бюджетном кодексе, прежде всего, зависит от качества финансового управления (менеджмента) на уровне главных распорядителей бюджетных средств.
    Для этого Управлением финансов в 2015 году проводился мониторинг качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств бюджета городского округа, главными администраторами доходов бюджета городского округа город Лангепас. Оценке подвергалась деятельность главных распорядителей по составлению и исполнению бюджета городского округа.
    В состав критериев входили индикаторы, позволяющие определить не только уровень планирования и эффективность расходования средств, но и способность главных распорядителей взаимодействовать с подведомственными учреждениями в условиях внедрения новых принципов финансирования.
    Мониторинг проводился в соответствии с утвержденным приказом Управления финансов от 22.08.2012 № 22 «О» «Об утверждении Положения об организации проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств бюджета городского округа, главными администраторами доходов бюджета городского округа город Лангепас», а его результат - составление рейтинга главных распорядителей на основании набранного количества баллов.
    В 2015 году было проведено 2 мониторинга качества финансового менеджмента:
    - по итогам 2014 года;
    - по итогам 1полугодия 2015 года.
    Мониторинг проводился по следующим показателям:
    - оценка механизмов планирования расходов бюджета;
    -оценка результатов исполнения бюджета в части расходов;
    -оценка результатов исполнения бюджета в части доходов;
    -оценка управления обязательствами в процессе исполнения бюджета ;
    -оценка состояния учета и отчетности;
    -оценка организации контроля;
    -оценка исполнения судебных актов.
    Наряду с оценкой качества правовых актов рассчитывались количественные показатели качества финансового менеджмента. При этом наиболее значительные:
    - доля бюджетных ассигнований, представленных в программном виде;
    -доля бюджетных ассигнований на предоставление муниципальных услуг в соответствии с муниципальными заданиями;
    -сумма, подлежащая взысканию по исполнительным документам.
    По результатам мониторинга:
    - за 2014 год - 3 главных распорядителя бюджетных средств и главных администратора доходов бюджета городского округа получили оценку выше среднего значения;
    - за 1 полугодие 2015 года – 1 главный распорядитель бюджетных средств и главный администратор доходов бюджета городского округа получили оценку выше среднего значения.
    Результаты мониторинга выставлены на официальном сайте администрации города Лангепаса в сети Интернет.
    Мероприятие «Обеспечение эффективного функционирования Управления финансов администрации города Лангепаса».

    По состоянию на 01.01.2016 численность работников управления финансов по составляет 15 человек, которые являются муниципальными служащими и имеют высшее образование.
    Работа Управления финансов в 2015 году была направлена на выполнение задач по организации исполнения бюджета городского округа, мобилизации доходов в местный бюджет, обеспечению исполнения расходной части бюджета города с учетом необходимости проведения оптимизации расходных обязательств и безусловного исполнения принятых социальных обязательств.
    Объем финансирования на реализацию данного мероприятия в 2015 году предусмотрен в сумме 20 526,5тыс. рублей, фактическое освоение за 2015 год составило 20526,5 тыс. рублей или 100% от годовых плановых назначений.

    Мероприятие «Осуществление контроля за операциями с бюджетными средствами главных распорядителей, получателей средств бюджета городского округа город Лангепас, средствами главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета городского округа город Лангепас».

    Внутренний финансовый контроль за деятельностью получателей средств бюджета городского округа в 2015 году осуществлялся в форме предварительного, текущего и последующего контроля.
    На стадии рассмотрения и принятия решений по бюджетно-финансовым вопросам муниципальный финансовый контроль осуществлялся в части определения объемов бюджетных ассигнований на планируемый период, доходов, поступающих в бюджет городского округа, и их распределения между главными распорядителями, распорядителями, получателями средств бюджета городского округа. Проводилась проверка обоснованности расчетных показателей, представленных главными распорядителями, распорядителями, получателями средств бюджета городского округа.
    В процессе исполнения бюджета городского округа Управлением финансов обеспечено осуществление текущего контроля за расходованием бюджетных средств. В результате проводимых мероприятий обеспечены:
    - контроль за деятельностью главных распорядителей в части соблюдения ими условий получения указанных средств, установленных решением о бюджете городского округа, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях либо иным правовым основанием их получения;
    - систематический контроль за соответствием заключаемых договоров, доведенным объемам лимитов бюджетных обязательств;
    - контроль за организацией и осуществлением финансового контроля главными администраторами доходов бюджета и главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета за подведомственными им администраторами по осуществлению функций администрирования;
    - контроль и согласование заявок на закупку для оплаты товаров, работ, услуг, подготовленных главными распорядителями и получателями средств бюджета.
    Управление финансов обеспечивает санкционирование расходов получателей средств бюджета городского округа, проведение предварительного контроля за расходованием бюджетных средств на стадии совершения платежа через отдел казначейства Управления финансов.
    За 2015 год при проведении предварительного контроля по расходованию средств бюджета городского округа проверено и принято к оплате 48531 платежных документов от бюджетополучателей.
    Управление финансов осуществляет мероприятия, направленные на улучшение качества оказываемых услуг в платежной сфере через максимальную автоматизацию процессов, применение прогрессивных технологий, совершенствование качества клиентских операций и сокращение сроков проведения платежей.
    На постоянной основе осуществлялась работа по мониторингу просроченной кредиторской задолженности главных распорядителей бюджетных средств и муниципальных учреждений. По состоянию на 1 января 2016 года просроченной кредиторской задолженности нет.
    В рамках последующего контроля, отделом контроля администрации города Лангепаса было запланировано и проведено 17 контрольных мероприятий по проверке финансово-хозяйственной деятельности получателей средств бюджета городского округа.

    Подпрограмма № 2 «Управление муниципальным долгом муниципального образования городской округ город Лангепас».

    Задача «Повышение эффективности управления муниципальным долгом»

    Главной задачей долговой политики является сдерживание дальнейшего роста муниципального долга области, обеспечение выполнения принятых кредитных обязательств, минимизация расходов на обслуживание муниципального долга.
    Для решения поставленной задачи предусмотрены следующие мероприятия:
    - обслуживание муниципального долга
    - проведение мониторинга состояния муниципального долга.
    Работа по реализации данных мероприятий в 2015 году была направлена, в первую очередь, на своевременное обеспечение источниками финансирования дефицита бюджета при сохранении объема долга на экономически обоснованном уровне и на минимизацию расходов на обслуживание долга.
    Важнейшим индикатором проведения успешной долговой политики является максимальное снижение стоимости обслуживания муниципального долга.
    Объем расходов на обслуживание долговых обязательств за 2015 год составил 6469,9 тыс. рублей при первоначальном плане в размере 21466,4 тыс. рублей. В течение 2015 года были внесены изменения в бюджет городского округа на 2015 год путем уменьшения бюджетных ассигнований на обслуживание муниципального долга. С учетом внесенных изменений плановые ассигнования на 2015 год составили 6469,9 тыс.рублей.
    Доля расходов на обслуживание муниципального долга в расходах бюджета городского округа за 2015 год составила 0,3 процента, что не превышает предельный норматив, установленный Бюджетным кодексом (15 процентов объема расходов соответствующего бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации).
    Объем муниципального долга на 1 января 2016 года составил 129000 тыс. рублей или 17,9% к объему доходов без учета безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений при утвержденном верхнем пределе в сумме 139000 тыс. рублей.
    Структуру муниципального долга составляют долговые обязательства в виде:
    - кредитов коммерческих банков —129000тыс. рублей.
    Обязательства по коммерческим кредитам исполнены Управлением финансов своевременно и в полном объеме, просроченных и неурегулированных долгов нет.

    Подпрограмма № 3 «Развитие информационной, технической и консультационной поддержки в сфере управления муниципальными финансами».

    Задача «Формирование и ведение общедоступных информационных ресурсов в сфере исполнения бюджета городского округа».

    В городе Лангепасе сложился определенный уровень информатизации различных функций и процессов в сфере управления муниципальными финансами. С использованием автоматизированных систем реализуются функции по формированию проекта бюджета города, ведения реестра расходных обязательств, обработки операций в процессе казначейского исполнения бюджета по расходам, предварительный контроль за соблюдением бюджетных ограничений в ходе оплаты расходных обязательств, ведению бухгалтерского учета организаций сектора государственного управления, формированию отчета об исполнении бюджета, электронный обмен документами с Управлением Федерального казначейства, главными распорядителями и получателями средств бюджета в процессе исполнения бюджета, составления отчетности.
    Информатизация различных функций и процессов в сфере управления муниципальными финансами требует сопровождения программных продуктов в течение года. Объем расходов на реализацию мероприятий в рамках данной задачи на 2015 год предусмотрен в сумме 1565,9 тыс.рублей, фактическое освоение за 2015 год составило 1565,9 тыс. рублей или 100% от годовых плановых назначений.
    В целях обеспечения принципа прозрачности (открытости) бюджетного процесса в муниципальном образовании городской округ город Лангепас проведена соответствующая работа.
    В рамках полномочий Управления финансов по обеспечению доступа к информации о своей деятельности путем ее размещения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в 2015 году на официальном сайте администрации города Лангепаса www.admlangepas.ru, в разделе «Бюджет города» размещались нормативные правовые акты по вопросам исполнения бюджета, бухгалтерского учета и отчетности, ежемесячная отчетность об исполнении бюджета городского округа. Муниципальные правовые акты, касающиеся деятельности Управления финансов, были опубликованы в средствах массовой информации (газете «Звезда Лангепаса»).
    В целях обеспечения прозрачности и открытости бюджетного процесса для граждан на официальном сайте администрации города Лангепаса создан информационный ресурс "Бюджет для граждан", в котором в доступной и понятной для неподготовленного пользователя форме содержатся сведения об основах бюджетного процесса, его этапах и участниках.
    Кроме того, в целях учета общественного мнения при подготовке проектов решений Думы города Лангепаса, регулирующих бюджетные и налоговые правоотношения, проводится их публичная независимая экспертиза.
    Для проведения независимой антикоррупционной экспертизы проекты нормативных правовых актов размещаются на официальном сайте администрации города Лангепаса.
    Одним из инструментов общения власти и населения является проведение публичных слушаний. В отчетном году при участии Управления финансов администрации города Лангепаса состоялись публичные слушания 18.03.2015 по рассмотрению проекта решения Думы города Лангепаса «Об исполнении бюджета городского округа за 2014 год» и 24.11.2015 – по рассмотрению проекта решения Думы города Лангепаса «Об утверждении бюджета городского округа город Лангепас на 2016 год».

    Задача «Повышение профессиональной компетентности специалистов бухгалтерских и финансово-экономических служб органов местного самоуправления, муниципальных учреждений города Лангепас»

    В целях проведения единой финансовой и бюджетной политики, для совершенствования и эффективной работы бухгалтерских и экономических служб главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств в 2015 году:
    - оказывалась консультационная поддержка главным бухгалтерам, экономистам казенных, бюджетным и автономным учреждениям при исполнении бюджета 2015 года и формировании бюджета городского округа на 2016 год;
    - проведены обучающие семинары для работников бухгалтерских и экономических служб главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств по вопросам изменений в бюджетном учете казенных, бюджетных и автономных учреждений.

    Подпрограмма № 4 «Повышение финансовой грамотности жителей городского округа город Лангепас»

    Задача «Проведение просветительских мероприятий и обеспечение доступности информации по вопросам повышения финансовой грамотности населения городского округа город Лангепас».

    Реализация задачи повышения финансовой грамотности населения в городе Лангепасе предусматривала комплекс мероприятий для всех целевых групп населения.
    В мероприятиях, направленных на повышение финансовой грамотности населения принимали участие представители федеральных и окружных органов государственной власти, кредитные организации, негосударственные пенсионные фонд.
    В течение 2015 года в рамках программы были проведены следующие мероприятия:
    - Были организованы «Дни открытых дверей» в Управлении финансов администрации города Лангепаса, в которых приняли участие более 140 учащихся общеобразовательных школ. Презентация всех направлений деятельности Управления финансов позволила учащимся увидеть не только особенности работы его подразделений, но и познакомились со структурой расходной части городского бюджета. Школьники узнали, какие источники являются ключевыми при наполнении доходной части бюджета города и предложили свои варианты приоритетных направлений расходов.
    - Во всех общеобразовательных учреждениях города 8-9 сентября 2015 года проведены открытые уроки финансовой грамотности. В состав уроков вошли такие темы, как: «история возникновения денег», «финансовая среда», «деньги и денежные операции», «ценные бумаги», «планирование и управление финансами». Новые знания, полученные на уроках, учащиеся смогли проверить, отвечая на вопросы викторины. Учащимся были выданы памятки «13 советов управления деньгами для ребенка».
    - Проводилось информирование населения через средства массовой информации:
    - репортажи и пресс-конференции с участием представителей налоговой инспекции, пенсионного фонда, администрации города – 6;
    - информационные сюжеты на телевидении – 8;
    - статьи в газете «Звезда Лангепаса», затрагивающие вопросы налогообложения, пенсионного обеспечения, формирования тарифов на жилищно-коммунальные услуги, легализация трудовых отношений, социального обеспечения, капитального ремонта жилых домов и другие – 43:
    - радио эфиры – 2.
    - С трудовыми коллективами и людьми пенсионного возраста проведено около 50-ти встреч, которые проводились представителями кредитных организаций, государственного и негосударственных пенсионных фондов, налоговой инспекции.
    1 декабря 2015 года был проведен «День финансовый грамотности, организованный Экспертным советом по финансовой грамотности при банке России и при поддержке Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры. Ведущие эксперты провели образовательные встречи с представителями структурных подразделений администрации города, предпринимателями, учащимися профессионального колледжа и учащимися общеобразовательных школ, а также с трудовыми коллективами города.
    Таким образом, поставленная цель по повышению финансовой грамотности жителей городского округа город Лангепас в 2015 году достигнута. За 2015 год количество лиц, охваченных мероприятиями, направленными на повышение финансовой грамотности составило 7895 человек. Доля населения городского округа город Лангепас, охваченного мероприятиями Программы, направленными на повышение финансовой грамотности по итогам года составила 18,2% при запланированном показателе – не менее 2% ежегодно. Расчет показателя произведен из численности населения 43438 человек.











Возврат к списку