Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
Вернуться к обычному виду

Вниманию индивидуальных предпринимателей города Лангепаса! Администрация города Лангепаса до 01 октября 2020 года принимает предложения о внесении изменений в схему размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования город Лангепас, утвержденной постановлением администрации города Лангепаса от 12.02.2018 №206 «Об утверждении схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории города Лангепаса» (ред. от 21.01.2020). Контактный телефон:8(34669) 56057*1253. Приглашаем жителей города! С 25 по 27 сентября 2020 года на прилегающей территории к ЛГ МАУ «ЦК «Нефтяник» будет работать «Ярмарка выходного дня». Уважаемые жители города Лангепаса!  Коронавирус. Телефоны горячей линии! Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по городам Лангепас и Покачи. Контактные номера телефонов: 2-00-76 (в течение дня), 8-982-186-30-09 (в выходные дни) БУ ХМАО – Югры «Лангепасская городская больница». Контактный номер телефона: 2-11-11 (круглосуточно) Департамент образования. Контактный номер телефона: 8-904-486-34-50 (в течение дня). Вахта администрации города Лангепаса. Контактный номер телефона: 5-60-57 (круглосуточно). Уважаемые лангепасцы! Оперативный штаб по предупреждению завоза и распространения коронавирусной инфекции обращает ваше внимание на то, что в период эпидемиологического неблагополучия, связанного с риском распространения коронавируса, по городской системе громкой связи будет транслироваться информация о правилах поведения в сложившейся ситуации и мерах профилактики заражения. Просим вас внимательно прослушать сообщение и максимально следовать рекомендациям! Трансляция осуществляется трижды в день: в 12.00, 15.00, 17.00.В связи с необходимостью соблюдения требований санитарно-эпидемиологического законодательства и предотвращения распространения COVID-19 просим находиться в помещении прокуратуры города исключительно с использованием средств индивидуальной защиты.

Отчет о результатах деятельности Управления финансов администрации города Лангепаса за 2014 год

  • 28 января 2015

    Отчеты

    Управление финансов администрации города Лангепаса (далее – управление финансов) является структурным подразделением администрации города Лангепаса, с правами юридического лица, осуществляющим функции по реализации единой бюджетной политики и нормативному правовому регулированию в бюджетной сфере на территории муниципального образования городской округ город Лангепас. Управление финансов администрации города Лангепаса (далее – Управление
    финансов) осуществляет свою деятельность в соответствии с Положением об Управлении финансов администрации города Лангепаса, утвержденным решением думы города Лангепаса от 29.03.2013 № 27 (ред. от 25.04.2014). Управление осуществляет свою деятельность как самостоятельно, так и во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти и иными государственными органами автономного округа, коммерческими и некоммерческими организациями по вопросам, относящимся к установленным сферам деятельности Управления.
    Правовую основу деятельности Управления финансов составляют Конституция Российской Федерации, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, иные нормативные акты Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, Устав города Лангепаса, нормативные правовые акты муниципального образования.
    В 2014 году структура Управления финансов включала:
    - отдел доходов;
    - бюджетный отдел;
    - отдел бухгалтерского учёта и отчётности;
    - отдел казначейства.
    В установленной сфере деятельности Управление осуществляет полномочия по следующим основным направлениям:
    - составление проекта бюджета городского округа;
    - организация исполнения бюджета городского округа;
    - составление бюджетной отчетности об исполнении бюджета городского округа;
    - управление муниципальным долгом;
    - осуществление муниципального финансового контроля;
    - нормативно-правовое регулирование.
    Работа Управления финансов в 2014 году была направлена на выполнение задач по организации исполнения бюджета городского округа, мобилизации доходов в местный бюджет, обеспечению исполнения расходной части бюджета города с учетом необходимости проведения оптимизации расходных обязательств и безусловного исполнения принятых социальных обязательств.
    В 2014 году деятельность Управления финансов была направлена на достижение цели «Обеспечение исполнения расходных обязательств муниципального образования городской округ город Лангепас при сохранении экономической стабильности, долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета городского округа город Лангепас».

    Достижение поставленной цели Управлением финансов в 2014 году осуществлялось в рамках муниципальной программы «Управление муниципальными финансами в муниципальном образовании городской округ город Лангепас на 2014-2020 годы» (ред. от 29.12.2014), что позволило обеспечить планомерность    и результативность работы Управления финансов по следующим направлениям:

    1.Организация управления муниципальными финансами.

    2.Управление муниципальным долгом муниципального образования городской округ город Лангепас.

    3.Развитие информационной, технической и консультационной поддержки в сфере управления муниципальными финансами.

    1.Организация управления муниципальными финансами

    1.1.Нормативно-правовое обеспечение бюджетного процесса

    Одним из основных направлений деятельности Управления финансов является нормативно-правовое обеспечение бюджетного процесса в городе Лангепасе.

    Важнейшая часть деятельности Управления финансов в этой сфере – это работа над главным финансовым документов – решением о бюджете городского округа город Лангепас, который остается главным инструментом решения проблем социально-экономического развития муниципального образования. В результате этой работы в 2014 году Думой города Лангепаса были приняты решения о бюджете городского округа город Лангепас на 2015 год и плановый период 2016-2017 годов, а также четыре решения Думы города Лангепаса о внесении изменений в бюджет городского округа город Лангепас на 2014 год и плановый период 2015-2016 годов (далее – бюджет городского округа).

    В течение отчетного года внесены изменения в Положение об отдельных вопросах организации и осуществления бюджетного процесса в городском округе город Лангепас, утвержденное решением Думы города Лангепаса от 28.09.2012 №119 (ред. от 27.09.2013).

    В соответствии с бюджетным законодательством принято решение Думы города Лангепаса « Об исполнении бюджета городского округа город Лангепас за 2013 год». Информация об исполнении бюджета городского округа за 2014 год ежеквартально рассматривалась на заседаниях Думы города Лангепаса.

    Управлением финансов подготовлены доклады и материалы на публичные слушания:

    - по проекту бюджета городского округа на 2015 год и плановый период 2016-2017 годов;

    - отчету об исполнении бюджета городского округа за 2013год.

    Кроме того в отчетном году приняты решения в области налогов и сборов:

    - решение Думы города Лангепаса от 31.10.2014 № 109 «О налоге на имущество физических лиц на территории муниципального образования городской округ город Лангепас»;

    - решение Думы города Лангепаса от 31.10.2014 № 110 «О введении на территории города Лангепаса системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности»;

    - решение Думы города Лангепаса от 31.10.2014 №  111 «О замене дотаций из регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) и регионального фонда финансовой поддержки поселений дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц».

    Для своевременного и качественного составления проекта бюджета городского округа на очередной финансовый год и плановый период, исполнения бюджета городского округа, составления отчетности об исполнении бюджета городского округа в отчетном году подготовлены изменения в 13 проектов нормативных правовых актов администрации города Лангепаса, 25 приказов Управления финансов по основной деятельности. Отделы Управления финансов постоянно принимали участие в проведении финансовой экспертизы по нормативным правовым актам, вносимым на рассмотрение в Думу города Лангепаса, главе города Лангепаса.

    1.2.Организация планирования, исполнения бюджета городского округа город Лангепас и формирование бюджетной отчетности

    1.2.1.Составление, рассмотрение и утверждение проекта бюджета

    городского округа

    Важнейшим приоритетом в деятельности Управления финансов является своевременное и качественное формирование бюджета городского округа на очередной финансовый год и плановый период.

    Формирование и утверждение бюджета городского округа на 2014 год произведено в 2013 году.

    При реализации данного направления деятельности Управлением финансов были проведены следующие основные мероприятия:

    Разработка и реализация стратегических направлений единой бюджетно-финансовой политики на территории муниципального образования городской округ город Лангепас.

    Бюджетный процесс в муниципальном образовании городской округ город Лангепас осуществляется в соответствии  с решением Думы города Лангепаса                       от 28.09.2012 № 119 «Об утверждении Положения об отдельных вопросах организации и осуществления бюджетного процесса в городском округе город Лангепас».

    С целью формирования бюджета городского округа город Лангепас на 2014 год и на плановый период 2015-2016 годов, постановлением администрации города Лангепаса от 09.10.2013 № 168 утверждены «Основные направления бюджетной, налоговой               и долговой политики муниципального образования городской округ город Лангепас на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов».

    Ключевые цели, на достижение которых была направлена бюджетная политика городского округа в ближайшей перспективе 2014-2016 годов, остались прежние, ориентированные на повышение качества жизни всех слоев населения и улучшение социально-экономического развития города. При формировании бюджетной политики города Лангепаса и непосредственно бюджета городского округа город Лангепас на 2014-2016 годы учитывались основные положения Бюджетного послания Президента Российской Федерации «О бюджетной политике в 2014-2016 годах», в том числе положения его отдельных майских Указов, а также стратегические документы развития муниципального образования.

    К числу значимых задач, которые необходимо было решать для достижения поставленных среднесрочных целей, относится укрепление экономической стабильности в городе Лангепасе, обеспечение бюджетной устойчивости и сбалансированности бюджета.

    Долговая политика муниципального образования в 2014 году сохранила преемственность и была направлена на обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета городского округа при сохранении на экономически безопасном уровне объема долговых обязательств с учетом всех возможных рисков.

    Основными задачами управления муниципальным долгом в 2014 году являлись: обеспечение своевременного исполнения обязательств по муниципальному долгу в полном объеме, соблюдение ограничений бюджетного законодательства Российской Федерации.

    Проводимая бюджетная политика способствовала достижению позитивных результатов исполнения бюджета городского округа город Лангепас за 2014 год.

    По результатам 2014 года все предельные значения, установленные Бюджетным Кодексом РФ для долговых показателей местных бюджетов, муниципальным образованием городской округ город Лангепас полностью соблюдены.

    Главной задачей налоговой  политики в 2014 году являлось содействие росту  доходов в целях полного выполнения расходных обязательств городского округа город Лангепас .

    Бюджетные ассигнования, предусмотренные на 2014 год, были сформированы исходя из реализации первоочередных задач, необходимых для обеспечения социальной и экономической стабильности в муниципальном образовании городской округ город Лангепас.

    Управлением финансов использовались административные ресурсы, направленные на максимальное привлечение текущих платежей в бюджет городского округа.

    С целью формирования бюджета городского округа город Лангепас на 2015 год и на плановый период 2016-2017 годов постановлением администрации города Лангепаса от 22.10.2014 № 1554 утверждены «Основные направления бюджетной, налоговой               и долговой политики муниципального образования городской округ город Лангепас на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов».

    Основным приоритетом администрации города Лангепаса при реализации бюджетной, налоговой и долговой политики на 2015 год и плановый период 2016-2017 годов является обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета городского округа город Лангепас на основе эффективной и стабильной бюджетной политики с целью максимального выполнения действующих и принимаемых обязательств.

    Цели и задачи бюджетной, налоговой и долговой политики муниципального образования городской округ город Лангепас легли в основу формирования проекта бюджета городского округа город Лангепас на 2014 год и на плановый период 2015                  и 2016 годов.

    Разработка проекта бюджета городского округа город Лангепас

    Разработка проекта бюджета городского округа на 2015 год и плановый период 2016-2017 годов осуществлялась в соответствии с постановлением администрации города Лангепаса от 27.10.2011 № 1449 «О порядке и сроках составления проекта бюджета городского округа город Лангепас на очередной финансовый год и плановый период» (ред. от 31.07.2014).

    Составление проекта бюджета городского округа готовилось в тесном взаимодействии с главными администраторами доходов и главными распорядителями бюджетных средств, при этом Управлением финансов осуществлялась координационная и методическая работа по вопросам составления проекта бюджета городского округа.

    Ключевым условием разработки проекта бюджета является надежность                                и обоснованность бюджетных прогнозов. Прогнозирование доходной базы бюджета городского округа на 2015 год и на плановый период 2016-2017 годов осуществлено на основе действующего федерального и регионального бюджетного и налогового законодательства, нормативных правовых актов Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, органа местного самоуправления, с учетом изменений и дополнений к ним, вступающих в силу в очередном финансовом году и плановом периоде.

    Расчеты и обоснования сумм доходов городского бюджета произведены на основании Методики прогнозирования налоговых и неналоговых доходов бюджета городского округа город Лангепас на очередной финансовый год и на плановый период, утвержденной приказом управления финансов администрации города Лангепаса от 14.02.2012 № 4-О, и состоят из налоговых, неналоговых доходов, безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

                В рамках составления проекта бюджета городского округа город Лангепас на 2015 год и на плановый период 2016-2017 годов Управлением финансов администрации города Лангепаса:

    - произведен анализ расчетов необходимости средств на 2015-2017 годы, представленных главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств;

                - сформирован реестр расходных обязательств;

    - согласованы с главными распорядителями средств бюджета объемы бюджетных ассигнований;

    - осуществлено распределение доходов, расходов и источников финансирования бюджета городского округа согласно бюджетной классификации;

    - подготовлен текст пояснительной записки к проекту бюджета по доходной и расходной частям бюджета городского округа.

                В результате проведенной работы сформирован проект решения Думы города Лангепаса о бюджете городского округа город Лангепас на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов, в котором соблюдены общие требования к структуре и содержанию решения о бюджете городского округа, установленные статьей 184 Бюджетного кодекса.

    В сроки, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и Положением об отдельных вопросах организации и осуществления бюджетного процесса в городском округе город Лангепас, проект бюджета городского округа город Лангепас на 2015 год и на плановый период 2016-2017 годов был представлен в Думу города Лангепаса.

    Управлением финансов были организованы обсуждения основных параметров и основных подходов к формированию бюджета городского округа город Лангепас на 2015 и плановый период 2016-2017 годов путем проведения публичных слушаний, которые состоялись 24.11.2014 года, где приняли участие:   жители города Лангепаса, депутаты Думы города Лангепаса, руководители муниципальных учреждений и предприятий города, представители общественных организаций города Лангепаса, представители исполнительных органов местного самоуправления.

    Конечным результатом явилось принятое в установленные сроки  и соответствующее требованиям бюджетного законодательства решение Думы города Лангепаса от 26.12.2014 № 133 «Об утверждении бюджета городского округа город Лангепас на 2015 год и на плановый период 2016-2017 годов».

                Бюджет городского округа на 2015-2017 годы сформирован с «нулевым дефицитом», то есть его доходы и расходы равны по объему и составляют:

    на 2015 год – 2172,2 млн. рублей,

    на 2016 год – 2275,1 млн. рублей,

    на 2017 год – 2367,9 млн. рублей.

    Более 70% расходов бюджета городского округа на 2015-2017 годы составляют расходы на социально ориентированные отрасли (образование, социальная политика, спорт, культура), включая межбюджетные трансферты, получаемые из бюджета автономного округа на передаваемые полномочия по указанным отраслевым направлениям.

    В целях наиболее полного осуществления единой финансовой политики муниципального образования городской округ город Лангепас, Управление финансов работало в тесной взаимосвязи со всеми структурными подразделениями администрации города Лангепаса, а также взаимодействовало с Департаментом финансов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, территориальным органом Управления Федерального казначейства по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре в г.Лангепас, Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы по городу Лангепасу и другими участниками бюджетного процесса по вопросам, входящим в компетенцию Управления финансов.

    Важной особенностью бюджета городского округа город Лангепас на 2015-2017 годы является формирование его в программной структуре на основе муниципальных и ведомственных целевых программ.

    В соответствии с утвержденным Перечнем муниципальных программ муниципального образования городской округ город Лангепас утверждены 22 муниципальные программы:

    Каждой муниципальной программе городского округа город Лангепас в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 июля 2013 года № 65-н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» присвоен уникальный код целевой статьи, содержащей программный срез.

    Ресурсное обеспечение муниципальных и ведомственных целевых программ городского округа за счет средств бюджета города и бюджета автономного округа планировалось в разрезе подпрограмм и мероприятий с учетом достижения принятых в муниципальных и ведомственных целевых программах основных целей и задач.

    Общий объем расходов бюджета городского округа на реализацию муниципальных и ведомственных целевых программ составил:

    на 2015 год – 2 145 501,4 тыс. рублей;

    на 2016 год – 2 225 579,2 тыс. рублей;

    на 2017 год – 2 291 427,1 тыс. рублей.

    Удельный вес программных расходов в 2015 году сложился в размере – 98,8%, в 2016 году – 97,8 %, в 2017 году – 96,8 %.

    Организация и исполнение бюджета городского округа город Лангепас

    В соответствии с требованиями бюджетного законодательства, в целях организации исполнения бюджета городского округа город Лангепас проведены комплексные мероприятия:

    1.Подведение итогов исполнения бюджета городского округ город Лангепас за 2013 год.

    Управлением финансов была организована работа по принятию сводной бюджетной отчетности от главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств и   главных администраторов доходов бюджета за 2013 год                        и представлению ее в Департамент финансов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

    Годовая бюджетная отчетность за 2013 год представлена в Департамент финансов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в электронном виде с использованием электронно – цифровой подписи в полном объеме форм и в установленные сроки.

    Годовой отчет рассмотрен, принят и утвержден Департаментом финансов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

    Составлены и в установленные сроки представлены в Департамент финансов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры: отчет о выполнении плана по сети, штатам и контингентам получателей бюджетных средств, состоящих на бюджете муниципального образования городской округ город Лангепас за 2013 год, отчет о расходах и численности работников органов местного самоуправления в муниципальном образовании городской округ город Лангепас за 2013 год (форма 14 МО).

    В установленный муниципальными правовыми актами срок подготовлен проект решения Думы города Лангепаса «Об исполнении бюджета городского округа город Лангепас за 2013 год», а также документы, предоставляемые одновременно с проектом решения. Проект решения Думы города Лангепаса «Об исполнении бюджета городского округа город Лангепас за 2013 год» прошел внешнюю проверку Контрольно-счетным органом муниципального образования городской округ город Лангепас, рассмотрен на публичных слушаниях, на заседании постоянной комиссии по бюджету, социальной политике и безопасности населения Думы города Лангепаса.

    Отчет об исполнении бюджета городского округа город Лангепас за 2013 год утвержден решением Думы города Лангепаса от 30.05.2014 № 54 «Об исполнении бюджета городского округа город Лангепас за 2013 год».

    2.Организация исполнения бюджета городского округа в 2014 году осуществлялась   в соответствии с решением Думы города Лангепаса от 20.12.2013 № 132 «Об утверждении бюджета городского округа город Лангепас на 2014 год и на плановый период 2015-2016 годов» (далее – решение о бюджете городского округа на 2014-2016 годы) и в соответствии   с требованиями бюджетного законодательства.

    Исполнение бюджета было организовано на основе сводной бюджетной росписи            и кассового плана.

    Составление и ведение сводной бюджетной росписи бюджета городского округа город Лангепас (далее – сводная бюджетная роспись) осуществляется в соответствии                 с Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета городского округа город Лангепас и бюджетных росписей главных распорядителей, распорядителей, получателей средств бюджета городского округа город Лангепас, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета городского округа город Лангепас, утвержденным приказом Управления финансов администрации города Лангепаса от 31.12.2013 № 32 «О».

    2.1.Составление и ведение сводной бюджетной росписи бюджета городского округа.

    Сводная бюджетная роспись на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов утверждена начальником Управления финансов 23.12.2013 года. До главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета городского округа 23.12.2013 года доведены уведомления о бюджетных ассигнованиях и лимитах бюджетных обязательств на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов.

    В связи с уточнением параметров бюджета, изменением ведомственной структуры расходов, уточнением межбюджетных трансфертов и перевыполнением доходной части городского бюджета, Управлением финансов в течение 2014 года были подготовлены и представлены в представительный орган города Лангепаса 4 проекта решений Думы города Лангепаса «О внесении изменений в решение Думы города Лангепаса от 26.12.2013 № 134 «О бюджете городского округа город Лангепас на 2014 год и на плановый период 2015-2016 годов.

    На основании внесенных изменений в решение Думы города Лангепаса     о бюджете городского округа город Лангепас на 2014-2016 годы были сформированы и утверждены уточненные сводные бюджетные росписи бюджета городского округа город Лангепас.

    В течение 2014 года Управлением финансов администрации города Лангепаса было выписано 227 справок на изменение сводной бюджетной росписи бюджета городского округа город Лангепас и 227 справок на изменение лимитов бюджетных обязательств.

    За отчетный 2014 год Управлением финансов была проведена работа                              по составлению и утверждению сводной бюджетной росписи на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов. Сводная бюджетная роспись на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов утверждена начальником Управления финансов. До главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета городского округа доведены уведомления о бюджетных ассигнованиях и лимитах бюджетных обязательств на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов.

    2.2. Управление ликвидностью единого счета бюджета городского округа город Лангепас.

                С целью управления средствами на едином счете бюджета городского округа осуществлялось составление кассового плана исполнения бюджета городского округа на 2014 год с разбивкой по месяцам.

    В течение 2014 года ежемесячно, на каждое первое число месяца, проводилась корректировка кассового плана с учетом фактического исполнения бюджета городского округа за отчетный период.

    2.3. Исполнение бюджета городского округа.

    В целях реализации исполнения решения о бюджете городского округа на 2014–2016 годы, Управлением финансов было подготовлено и утверждено постановление администрации города Лангепаса от 19.02.2014 № 213 «О мерах по реализации решения Думы города Лангепаса от 20.12.2013 № 132 «Об утверждении бюджета городского округа город Лангепас на 2014 год и на плановый период 2015-2016 годов».

    Данным постановлением утвержден План мероприятий по росту доходов и оптимизации расходов города Лангепаса на 2014 год и на плановый период 2015 - 2016 годов, который включает в себя три направления работы:

    - направление роста доходной базы бюджета городского округа;

    - направления оптимизации расходов бюджета городского округа;

    - мероприятия по сокращению муниципального долга.

    2.3.1. Исполнение доходной части бюджета городского округа.

    В части роста доходной базы бюджета работа проводилась по нескольким направлениям, включающим в себя вопросы привлечения задолженности в бюджеты бюджетной системы РФ, легализации налоговой базы по налогам, привлечения к налогообложению объектов имущества, своевременности и полноты выплаты заработной платы и уплаты налога на доходы физических лиц.

    Проводилась целенаправленная работа с главными администраторами доходов, организациями по обеспечению поступления доходов и повышению качества администрирования доходов. В течение отчетного года проводился ежемесячный анализ выполнения администраторами доходов установленного на 2014 год прогноза поступления налоговых и неналоговых доходов в бюджет городского округа.

    Осуществлялась работа с главными администраторами доходов бюджета городского округа, направленная на исполнение ими бюджетных показателей и изыскание резервов доходов.

    На постоянной основе осуществлялось взаимодействие с Межрайонной инспекций ФНС по городу Лангепасу, отделом судебных приставов по городу Лангепасу, органами исполнительной власти, главными администраторами неналоговых доходов по обеспечению поступлений доходов в бюджет и взысканию задолженности.

    Производился ежедневный учет поступлений налогов и сборов в бюджет городского округа город Лангепас, безвозмездных поступлений.

    В целях сокращения задолженности по налоговым и неналоговым платежам систематически проводились заседания комиссии по мобилизации доходов в бюджет городского округа.

    В части мероприятий по росту доходов бюджета муниципального образования:

    - пересмотрены ставки по земельному налогу по отдельным земельным участкам в сторону увеличения;

    - осуществлен пересмотр величины корректирующего коэффициента К2, применяемого при исчислении единого налога на вмененный доход в сторону увеличения;

    - проводилась работа по выявлению неиспользуемых объектов муниципальной собственности, закрепленных за муниципальными предприятиями и учреждениями, принимались меры по вовлечению данных объектов в хозяйственный оборот или по их продаже или сдаче в аренду:

    - осуществлялись выездные и документальные проверки использования муниципального имущества;

    - проводилась инвентаризация имущества и анализ фактического использования имущества;

    - внесены изменения в перечень муниципального имущества, предназначенного к приватизации в 2014-2016 годах;

    - пересмотрен размер коэффициента переходного периода в отношении земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена;

    - пересмотрен размер части прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся в распоряжении предприятий после уплаты налогов и иных обязательных платежей, уменьшенной на сумму расходов, на реализацию мероприятий по развитию предприятий;

    - проводилась работа по сокращению дебиторской задолженности и увеличению поступлений по неналоговым доходам бюджета городского округа город Лангепас:

    - осуществлялись обращения в суды по взысканию задолженности;

    - проводилась работа по заключению новых договоров аренды;

    - проводилась работа по списанию безнадежной к взысканию дебиторской задолженности;

    - осуществлялось содействие дальнейшего развития и поддержки малого и среднего предпринимательства, с целью открытия новых предприятий, создания рабочих мест и повышения поступлений налогов в бюджетную систему.

    По результатам проведенной работы бюджетный эффект за 2014 год составил 34,8 млн.рублей.

    В целях обеспечения эффективности и результативности предоставленных налоговых льгот, в соответствии с постановлением администрации города Лангепаса от 27.08.2010 № 1119 «О порядке оценки бюджетной, социальной и экономической эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот по местным налогам» (ред. от 28.04.2012г.) проведена оценка социальной и экономической эффективности налоговых льгот за 2013 год. Проведенный анализ эффективности предоставления налоговых льгот показал отсутствие негативных последствий на поступление местных налогов.

    В рамках взаимодействия с УФК по ХМАО-Югре ежедневно осуществлялась подготовка и прием документов о проведенных операциях по учету поступлений в бюджет в системе электронного документооборота. Ежемесячно (на первое число отчетного месяца) проводилась сверка отчетных данных Управления финансов с отчетными данными УФК по ХМАО-Югре о поступлениях в бюджет городского округа.

    Ежемесячно проводились проверки отчетности об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета в части доходов бюджета городского округа.

    На постоянной основе осуществлялся мониторинг поступлений безвозмездных поступлений из других бюджетов.

    По итогам 2014 года фактическое исполнение доходной части бюджета составило           2626,0 млн.рублей или 100,4% к утвержденным годовым назначениям.

    По налоговым и неналоговым доходам бюджет городского округа исполнен                       в сумме 731,6 млн. рублей или 101,5 % к плановым назначениям. Удельный вес налоговых и неналоговых доходов в структуре доходов бюджета городского округа составил 27,9%.

    2.3.2. Исполнения расходной части бюджета городского округа.

    В 2014 году в соответствии с порядком открытия и ведения лицевых счетов, утвержденным приказом Управления финансов от 22.12.2009 года № 29 «О», Управлением финансов осуществлялось ведение 153 лицевых счетов.

    В течение 2014 года обработано и принято к учету:

    - 9623 платежных поручений на оплату расходов главных распорядителей, распорядителей средств бюджета, казенных учреждений муниципального образования городской округ город Лангепас;

    - 37880 платежных поручений на оплату расходов бюджетных и автономных учреждений муниципального образования городской округ город Лангепас;

    - 570 платежных поручений на перечисление средств, поступивших во временное распоряжение;

    - подготовлено 1577 платежных поручений для перечисления наличных денежных средств муниципальных учреждений городского округа город Лангепас.

    - сформировано и подписано 1368 реестров платежных поручений  на перечисление средств с лицевого счета Управления финансов, открытого в Управлении Федерального казначейства по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре, а также расчетных счетов Управления финансов, открытых в филиале ОАО «Ханты-Мансийский банк» в г.Нижневартовске.

    Рассмотрено (в том числе сформировано по письмам главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета городского округа) 380 уведомлений об уточнении вида и принадлежности платежа.

    Ежемесячно проводилась сверка по поступившим доходам и произведенным кассовым расходам данных Управления финансов с данными территориального Управления Федерального казначейства по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре.

    С целью оптимизации, повышения эффективности и результативности бюджетных расходов бюджетных расходов проводилась следующая работа.

    В приоритетном порядке контролировалось выполнение задачи по повышению заработной платы работникам бюджетной сферы в рамках реализации указов Президента РФ. Для ее решения проведена оценка потребности в средствах на повышение заработной платы отдельным категориям работников бюджетной сферы.

    Ежемесячно совместно с отделом ценовой и тарифной политики администрации города Лангепаса осуществлялся мониторинг достижения показателей средней заработной платы отдельных категорий граждан, повышение заработной платы которым осуществляется в соответствии с указами Президента РФ. Подготовлена и представлена необходимая информация по реализации указов Президента РФ по многочисленным запросам различных ведомств.

    В 2014 году на постоянной основе осуществлялась работа по мониторингу кредиторской задолженности ГРБС и муниципальных учреждений. По состоянию                   на 1 января 2015 года просроченной кредиторской задолженности нет.

    Под особым контролем находился вопрос состояния расчетов за коммунальные услуги. Ежемесячно проводился анализ расчетов муниципальных учреждений                            за коммунальные услуги.

    Кроме того, Управлением финансов контролировалось предоставление                          и расходование межбюджетных трансфертов, администраторами которых являлись отраслевые управления и отделы, оказывалась методологическая помощь по данным вопросам.

    В течение года Управлением финансов рассмотрено и полностью исполнено               17 пакетов исполнительных документов, из них 17 исполнительных документов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета городского округа город Лангепас в соответствии с Порядком ведения учета и осуществления хранения документов Управлением финансов администрации города Лангепаса по исполнению судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета городского округа город Лангепас по денежным обязательствам муниципальных казенных учреждений, утвержденным приказом Управления финансов от 24.12.2010              № 30 «О».

    С целью оптимизации и эффективности использования бюджетных средств,                    в течение 2014 года проделана следующая работа.

    В течение отчетного года осуществлялся мониторинг соблюдения нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления.

    Внесены изменения в решение Думы города Лангепаса от 28.03.2014 № 34                «Об установлении ежемесячного денежного вознаграждения, схем должностных окладов, утверждении Положений об установлении размеров, о порядке и условиях осуществления ежемесячных и иных дополнительных выплат, Порядка формирования расходов на оплату труда лицам, замещающим муниципальные должности, и лицам, замещающим должности муниципальной службы», принятые решением Дтумы города Лангепаса от 26.09.2014 №10. Данным решением внесены изменения в систему оплаты труда, устанавливающие зависимость от эффективности и результативности служебной деятельности сотрудников.

    В целях оптимизации сети муниципальных учреждений, путем слияния и (или) преобразования в организации иных типов учреждений:

    - произведено   объединение (путем слияния) 2-х автономных учреждений в одно учреждение дополнительного образования, с выведением 12,72 шт.единиц;

    - в целях повышения качества реализации основных направлений государственной молодежной политики с 01.11.2014 года одно автономное учреждение сферы «Культура», сменило подведомственность под сферу «Образование» (молодежная политика);

    - в рамках совершенствования правового положения муниципальных учреждений с 01.09.2014 изменен тип муниципального казенного учреждения ЛГ МКУ «Библиотечный центр» на бюджетное учреждение ЛГ МБУ «Библиотечный центр».

    Проведена работа по оптимизация расходов на компенсацию расходов по пассажирским перевозкам.

    Планирование размещения муниципального заказа было произведено в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 года № 44-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

    Размещение муниципального заказа осуществлялось на основе составления «Планов-графиков» размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения муниципальных нужд. По результатам размещения муниципальных закупок экономия составила 40,3 млн.рублей.

    Размещение муниципального заказа муниципальными автономными учреждениями осуществлялось в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011             № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

    Сложившийся объем финансовых ресурсов позволил нам в полном объеме обеспечить финансирование расходных обязательств муниципального образования городской округ город Лангепас.

    За 2014 год средствами бюджета городского округа в полном объеме были обеспечены наиболее приоритетные и социально значимые для жизнедеятельности городского округа расходы.

    Фактическое исполнение расходной части бюджета городского округа за 2014 год составило 2637,1 млн.рублей или 98,4% к годовым бюджетным назначениям.

    Сохранена социальная направленность бюджета городского округа: наибольший удельный вес в общем объеме расходов занимают расходы на социально-культурную сферу. Финансирование отраслей социально-культурной сферы в 2014 году составило 1695,6 млн.руб. или 64,3 % от общих расходов.

    Обеспечено необходимое для жизнедеятельности городского округа функционирование городского и дорожного хозяйства с объемом финансирования 210,6 млн. рублей.

    По результатам 2014 года все важные для жизнедеятельности городского округа бюджетные обязательства выполнены в полном объеме, обеспечено выполнение социальных обязательств, обязательств по оплате труда работников муниципальных учреждений, реализация приоритетных национальных проектов и других мероприятий, необходимых для реализации бюджетной политики в соответствующих сферах.

    2.4 Составление бюджетной отчетности об исполнении бюджета городского округа.

    Составление бюджетной отчетности является одной из муниципальных функций, исполняемых Управлением финансов.

    Бюджетный учет является частью общей системы контроля за аккумулированием и расходованием средств бюджета городского округа, а также за состоянием активов и обязательств муниципального образования, и операций, их изменяющих.

    В целях осуществления единого подхода к формированию и составлению отчетности главными распорядителями средств, главными администраторами доходов, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета городского округа, а также в целях соблюдения ими сроков составления и представления отчетности об исполнении бюджета, Управлением финансов проводится работа по внедрению программных продуктов формирования отчетности.

    Особое внимание уделяется вопросам повышения качества представляемой отчетности главными распорядителями средств, главными администраторами доходов, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета.

    Целью данной работы является составление достоверного, качественного отчета об исполнении бюджета городского округа, оперативная проверка представляемой отчетности, сокращение сроков составления отчета об исполнении бюджета городского округа.

    В соответствии с бюджетным законодательством в течение 2014 года обеспечено формирование месячной, квартальной отчетности об исполнении бюджета городского округа.

    В 2014 году ежеквартально в Думу города Лангепаса и контрольно-счетный орган муниципального образования городской округ город Лангепас предоставлялись отчеты об исполнении бюджета городского округа: за 2013 год, за отчетные кварталы 2014 года, с приложением пояснительной записки:

    - за 2013 год – решение думы города Лангепаса от 30.05.2014 № 54                                  «Об исполнении бюджета городского округа город Лангепас за 2013 год»;

    - за 1 квартал 2014 года – постановление администрации города Лангепаса                 от 07.05.2013 № 629 «Об исполнении бюджета городского округа город Лангепас                  за I квартал 2014 года» (принят решением Думы города Лангепаса от 30.05.2014 № 55);

    - за первое полугодие 2014 года – постановление администрации города Лангепаса от 31.07.2014 № 1104 «Об исполнении бюджета городского округа город Лангепас за                 I полугодие 2014 года» (принят решением Думы города Лангепаса от 26.09.2014 № 78);

    - за 9 месяцев 2014 года – постановление администрации города Лангепаса             от 17.10.2014 № 1535 «Об исполнении бюджета городского округа город Лангепас за                   9 месяцев 2014 года» (принят решением Думы города Лангепаса от 28.11.2014 № 123).

    Ежемесячно и ежеквартально осуществлялся мониторинг просроченной дебиторской и кредиторской задолженности.

    Ежемесячно осуществлялся анализ исполнения бюджета городского округа, включающий в себя анализ исполнения муниципальных программ и ведомственных целевых программ муниципального образования городской округ город Лангепас.

    Еженедельно осуществлялось предоставление в Департамент финансов автономного округа – Югры информации по основным параметрам консолидированного бюджета муниципального образования городской округ город Лангепас;

    Ежемесячно осуществлялось формирование и представление в Департамент финансов автономного округа – Югры:

    - оперативная информация об отдельных показателях исполнения бюджета городского округа город Лангепас;

    -    отчет об исполнении бюджета городского округа город Лангепас;

    - свод показателей исполнения бюджета городского округа по форме «Антикризисного паспорта»;

    - отчет по долговым обязательствам муниципального образования городской округ город Лангепас;

    Ежеквартально в Департамент финансов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры направлялись следующие отчеты:

    - отчет об исполнении бюджета городского округа город Лангепас;

    - о расходовании средств по переданным государственным полномочиям;

    - сведения для проведения мониторинга соблюдения муниципальным образованием, городским округом требований Бюджетного Кодекса РФ и качества управления бюджетами;

    - отчет о расходах численности работников органов местного самоуправления, избирательных комиссий муниципальных образований (форма 14 МО);

    - сведения по дебиторской и кредиторской задолженности.

    -отчет о предъявленных исполнительных документах по денежным обязательствам бюджетных учреждений;

    - информацию по ожидаемой оценке поступления доходов в местный бюджет и анализ исполнения плановых назначений в текущем году;

    - информацию о суммах списания недоимки, задолженности по пеням и штрафам по местным налогам, признанными безнадежными к взысканию, в соответствии с муниципальными правовыми актами;

    - отчет о выполнении соглашения «О мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов местных бюджетов на очередной финансовый год», заключенного между администрацией города Лангепаса и Департаментом финансов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

    Кроме того, в Департамент финансов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры была предоставлена следующая информация:

    - мониторинг местных бюджетов за 2013 год и за 1 полугодие 2014 года;

    - реестр расходных обязательств муниципального образования городской округ город Лангепас;

    - сведения для проведения мониторинга и оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса в городских округах и муниципальных районах Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по итогам 2013 года;

    - прочие отчеты по запросам в соответствии с запросами Департамента финансов ХМАО - Югры и установленной периодичностью.

                Для осуществления более качественного и своевременного составления бюджетной отчетности в 2014 году, в адрес главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств направлены письма-разъяснения:

         - об особенностях составления и представления годовой и квартальной отчетности

    главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств городского округа город Лангепас;

         - о порядке составления отчета по кредиторской задолженности и других отчетов.

    В целях проведения единой финансовой и бюджетной политики, для совершенствования и эффективной работы бухгалтерских и экономических служб главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств в 2014 году оказывалась консультационная поддержка главным бухгалтерам, экономистам при исполнении бюджета 2014 года и формировании бюджета городского округа на 2015 год и на плановый период 2016-2017 годов.

    По вопросам постановки и ведения бюджетного и бухгалтерского учета и составления бюджетной и бухгалтерской отчетности проводились совещания с главными бухгалтерами и экономистами главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета городского округа по вопросам составления годовой бюджетной и бухгалтерской отчетности.

    Непосредственным результатом проведенной работы является исполненный в сроки и в полном объеме городской бюджет, а также составленный согласно законодательным требованиям отчет о его исполнении.

    2.5. Осуществление контроля за операциями с бюджетными средствами главных распорядителей, получателей средств бюджета городского округа город Лангепас, средствами главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета городского округа город Лангепас

    Внутренний финансовый контроль за деятельностью получателей средств бюджета городского округа в 2014 году осуществлялся в форме предварительного, текущего и последующего контроля.

    На стадии рассмотрения и принятия решений по бюджетно-финансовым вопросам муниципальный финансовый контроль осуществлялся в части определения объемов бюджетных ассигнований на планируемый период, доходов, поступающих в бюджет городского округа, и их распределения между главными распорядителями, распорядителями, получателями средств бюджета городского округа. Проводилась проверка обоснованности расчетных показателей, представленных главными распорядителями, распорядителями, получателями средств бюджета городского округа.

    В процессе исполнения бюджета городского округа Управлением финансов обеспечено осуществление текущего контроля за расходованием бюджетных средств. В результате проводимых мероприятий обеспечены:

    - контроль за деятельностью главных распорядителей в части соблюдения ими условий получения указанных средств, установленных решением о бюджете городского округа, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях либо иным правовым основанием их получения;

    - систематический контроль за соответствием заключаемых договоров, доведенным объемам лимитов бюджетных обязательств;

    - контроль за организацией и осуществлением финансового контроля главными администраторами доходов бюджета и главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета за подведомственными им администраторами по осуществлению функций администрирования;

    - контроль и согласование заявок на закупку для оплаты товаров, работ, услуг, подготовленных главными распорядителями и получателями средств бюджета.

    Управление финансов обеспечивает санкционирование расходов получателей средств бюджета городского округа, проведение предварительного контроля за расходованием бюджетных средств на стадии совершения платежа через отдел казначейства Управления финансов.

    За 2014 год при проведении предварительного контроля по расходованию средств бюджета городского округа проверено и принято к оплате 47907 платежных документов от бюджетополучателей.

    Управление финансов осуществляет мероприятия, направленные на улучшение качества оказываемых услуг в платежной сфере через максимальную автоматизацию процессов, применение прогрессивных технологий, совершенствование качества клиентских операций и сокращение сроков проведения платежей.

    На постоянной основе осуществлялась работа по мониторингу просроченной кредиторской задолженности главных распорядителей бюджетных средств и муниципальных учреждений. По состоянию на 1 января 2015 года просроченной кредиторской задолженности нет.

    В рамках последующего контроля, отделом контроля администрации города Лангепаса было запланировано и проведено 14 контрольных мероприятий по проверке финансово-хозяйственной деятельности получателей средств бюджета городского округа.

    II.Управление муниципальным долгом муниципального образования городской округ город Лангепас

    Работа по управлению муниципальным долгом в 2014 году была направлена, в первую очередь, на своевременное обеспечение заемными средствами потребностей бюджета при сохранении объема долга в пределах параметров, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и на минимизацию расходов на обслуживание долга.

    Объем расходов на обслуживание долговых обязательств за 2014 год составил 8 261,5 тыс. рублей при первоначальном плане в размере   20809,2 тыс. рублей. В течение 2014 года были внесены изменения в бюджет городского округа на 2014 год путем уменьшения бюджетных ассигнований на обслуживание муниципального долга. С учетом внесенных изменений плановые ассигнования на 2014 год составили 8 261,5 тыс.рублей.

    Доля расходов на обслуживание муниципального долга в расходах бюджета городского округа за 2014 год составила 0,48 процента, что не превышает предельный норматив, установленный Бюджетным кодексом (15 процентов объема расходов соответствующего бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации).

    Объем муниципального долга на 1 января 2015 года составил 115 537,9 тыс. рублей или  17,3%  к объему доходов без учета безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений при утвержденном верхнем пределе в  сумме 197537,9 тыс. рублей.

    Структуру муниципального долга составляют долговые обязательства в виде:

    - кредитов коммерческих банков — 45000 тыс. рублей;

    - бюджетный кредит от Департамента финансов ХМАО- 63400 тыс.рублей

    - муниципальной гарантии –7137,9 тыс.рублей.

    Долговые обязательства за 2014 год уменьшились на 22738 тыс. рублей или на 3,9% к уровню 2013 года.

    Обязательства по коммерческим кредитам исполнены Управлением финансов своевременно и в полном объеме, просроченных и неурегулированных долгов нет.

    Таким образом, поставленная цель по обеспечению экономически обоснованного объема и структуры муниципального долга достигнута:

    - муниципальный долг сокращён на 3,9 %;

    - неисполненные в срок долговые обязательства отсутствуют.

    III. Развитие информационной, технической и консультационной поддержки в сфере управления муниципальными финансами

    В городе Лангепасе сложился определенный уровень информатизации различных функций и процессов в сфере управления муниципальными финансами.                                        С использованием автоматизированных систем реализуются функции по формированию проекта бюджета города, ведения реестра расходных обязательств, обработки операций в процессе казначейского исполнения бюджета по расходам, предварительный контроль за соблюдением бюджетных ограничений в ходе оплаты расходных обязательств, ведению бухгалтерского учета организаций сектора государственного управления, формированию отчета об исполнении бюджета, электронный обмен документами с Управлением Федерального казначейства, главными распорядителями и получателями средств бюджета в процессе исполнения бюджета, составления отчетности.

    В целях обеспечения принципа прозрачности (открытости) бюджетного процесса в муниципальном образовании городской округ город Лангепас проведена соответствующая работа.

    В рамках полномочий Управления финансов по обеспечению доступа                               к информации о своей деятельности путем ее размещения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в 2014 году на официальном сайте администрации города Лангепаса www.admlangepas.ru, в разделе «Бюджет города» размещались нормативные правовые акты по вопросам исполнения бюджета, бухгалтерского учета и отчетности, ежемесячная отчетность об исполнении бюджета городского округа. Муниципальные правовые акты, касающиеся деятельности Управления финансов, были опубликованы в средствах массовой информации (газете «Звезда Лангепаса»).

    В целях обеспечения прозрачности и открытости бюджетного процесса для граждан на официальном сайте администрации города Лангепаса создан информационный ресурс "Бюджет для граждан", в котором в доступной и понятной для неподготовленного пользователя форме содержатся сведения об основах бюджетного процесса, его этапах и участниках.

    Кроме того, в целях учета общественного мнения при подготовке проектов решений Думы города Лангепаса, регулирующих бюджетные и налоговые правоотношения, проводится их публичная независимая экспертиза.

    Для проведения независимой антикоррупционной экспертизы проекты нормативных правовых актов размещаются на официальном сайте администрации города Лангепаса.

    В целях проведения единой финансовой и бюджетной политики, для совершенствования и эффективной работы бухгалтерских и экономических служб главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств в 2014 году:

    - оказывалась консультационная поддержка главным бухгалтерам, экономистам казенных, бюджетным и автономным учреждениям при исполнении бюджета 2014 года и формировании бюджета городского округа на 2015 год и на плановый период 2016-2017 годов;

    - проведены обучающие семинары для работников бухгалтерских и экономических служб главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств по вопросам изменений в бюджетном учете казенных, бюджетных и автономных учреждений.

    Начальник управления финансов                                                                  Л.М.Батракова

               






    Количество показов: 727

Возврат к списку