8 ноября 2013
ПОСТАНОВЛЕНИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ от «09» октября 2013 г. № 1468
Об основных направлениях бюджетной, налоговой и долговой политики муниципального образования городской округ город Лангепас на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов
В соответствии с Уставом города Лангепаса, статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, решением Думы города Лангепаса от 28.09.2012 № 119 «Об утверждении Положения об отдельных вопросах организации и осуществления бюджетного процесса в городском округе город Лангепас» (ред. от 27.09.2013):
1. Утвердить основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики муниципального образования городской округ город Лангепас на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов, согласно приложению.
2. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя главы администрации города Лангепаса В.В.Яковченко
Приложение
к постановлению администрации
города Лангепаса
«09» октября 2013г. № 1468
Основные направления бюджетной, налоговой и долговой
политики муниципального образования городской округ город Лангепас
на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов
1.Общие положения
Основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики муниципального образования городской округ город Лангепас (далее – основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики) на 2014 год и на плановый период 2015-2016 годов разработаны в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Положением об отдельных вопросах организации и осуществления бюджетного процесса в городском округе город Лангепас, утвержденным решением Думы города Лангепаса от 28.09.2012 № 119 (ред. от 27.09.2013) и ориентированы на содействие социально – экономическому развитию городского округа город Лангепас.
При разработке основных направлений бюджетной, налоговой и долговой политики на 2014 год и плановый период 2015-2016 годов учитывались положения:
- Бюджетного послания Президента Российской Федерации от 13.06.2013 «О бюджетной политике в 2014-2016 годах»;
- основные направления налоговой политики Российской Федерации на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов;
- основные направления налоговой политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов;
- изменения законодательства Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, нормативные правовые акты муниципального образования городской округ город Лангепас.
Бюджетная и налоговая политика муниципального образования городской округ город Лангепас (далее – муниципальное образование, городской округ, город Лангепас) определяет основные направления экономического развития города в трехлетнем периоде и призвана способствовать дальнейшему росту уровня жизни населения города Лангепаса, сохранению стабильности и устойчивости бюджета городского округа.
2. Основные итоги бюджетной, налоговой и долговой политики
в 2012 году и начале 2013 года
В 2012 году бюджетная политика в муниципальном образовании городской округ город Лангепас была направлена на решение социально-экономических задач, способствующих повышению уровня жизни населения, повышению доходной части бюджета, повышению качества предоставляемых услуг, обеспечению сбалансированности бюджета городского округа и повышению эффективности управления муниципальными финансами.
Проводимая администрацией муниципального образования городской округ город Лангепас бюджетная политика способствовала достижению позитивных результатов исполнения бюджета городского округа город Лангепас за 2012 год.
При исполнении бюджета городского округа в 2012 году обеспечено соблюдение требований Бюджетного кодекса Российской Федерации в полном объеме:
- предельный уровень муниципального долга не превышает доходы бюджета без учета безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений (23%);
- расходы на обслуживание муниципального долга не превышают
объема расходов бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (0,1%);
- объем дефицита составляет 3,7% от общего годового объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений, что соответствует п.3 статьи 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
По итогам 2012 года фактическое исполнение доходной части бюджета составило 2458 млн.рублей или 100,1% к утвержденным годовым назначениям.
По налоговым и неналоговым доходам бюджет городского округа исполнен в сумме 673 млн. рублей или 101,9 % к уточненному плану года.
В рамках всех проводимых мероприятий по мобилизации доходов снижена задолженность по налогам, сборам, поступающим в городской бюджет на общую сумму 28,3 млн.рублей.
В результате проводимых мер по наполняемости городского бюджета, удалось сохранить устойчивость бюджетной системы и социальную стабильность в городском округе. Все принятые расходные обязательства городского округа, в том числе перед жителями, выполнены своевременно и в полном объеме.
Бюджетная политика в сфере расходов бюджета городского округа направлена на решение социальных и экономических задач. Приоритетом являлось обеспечение населения бюджетными услугами отраслей социальной сферы. На эти цели направлено 1736 млн.рублей. C ростом к 2011 году обеспечено финансирование в 2012 году расходов на социальную политику и образование. Объем ассигнований, направленных на образование, увеличился на 53 млн.рублей и составил 1059 млн. рублей. Расходы на социальную политику выросли на 20,7% и составили 140 млн. рублей.
С 1 января 2012 года произведена индексация фонда оплатытруда всех бюджетных учреждений, в связи с чем, фонд оплаты труда учреждений социальной сферы был увеличен на 7% и фонд оплаты труда по отдельным учреждениям был увеличен на 18%.
Расходы на реализацию приоритетных национальных проектов в области образования, здравоохранения, сельского хозяйства и строительства жилья за 2012 год составили 225,8 млн.рублей.
По итогам I полугодия текущего года доходы бюджета городского округа поступили в объеме 1137,5 млн. рублей, в том числе налоговые и неналоговые доходы составили 355,4 млн.рублей, их прирост к аналогичному периоду 2011 года составил 10 %.
Расходы бюджета исполнены в объеме 1004,4 млн.рублей.
В отчетном периоде продолжалось совершенствование инструментов повышения эффективности бюджетных расходов, прежде всего через систему ведомственных и целевых программ муниципального образования, совершенствование показателей результатов их реализации.
Реализуется программа по повышению эффективности бюджетных расходов в городском округе до 2013 года.
Внедрена система оценки качества финансового менеджмента, позволяющая на постоянной основе отслеживать результаты работы органов местного самоуправления по повышению эффективности бюджетных расходов и качества предоставления муниципальных услуг.
Сформирован единый реестр муниципальных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) муниципальными учреждениями, иными юридическими лицами, и услуг (функций), оказываемых (выполняемых) органами местного самоуправления, в том числе в электронном виде в соответствии с требованиями Федерального законодательства.
В соответствии с оценкой качества управления муниципальными финансами за 2012 год, произведенной Департаментом финансов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры городу Лангепасу присвоена 3 степень качества, которая характеризует удовлетворительный уровень организации бюджетного процесса.
3. Цели и задачи бюджетной, налоговой и долговой политики на 2014 год
и плановый период 2015 и 2016 годов
Ранее поставленные цели бюджетной, налоговой и долговой политики муниципального образования городской округ город Лангепас - повышение качества жизни всех слоев населения и улучшение социально-экономического развития города - не потеряли своей актуальности и должны быть достигнуты с учетом решения новых задач по преодолению существующих проблем.
Анализ текущей макроэкономической ситуации показывает сужение возможностей для увеличения доходной базы бюджета городского округа и постоянного роста бюджетных расходов.
В этих условиях, для обеспечения повышения качества жизни населения, на первый план выходит решение задач повышения эффективности расходов и переориентации бюджетных ассигнований в пользу приоритетных направлений расходования бюджетных средств.
В новых макроэкономических реалиях при формировании проекта бюджета городского округа на 2014 год и на плановый период 2015-2016 годов для достижения целей бюджетной политики особое внимание следует уделить решению следующих основных задач:
- обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета городского округа город Лангепас, исполнение всех действующих расходных обязательств;
- обеспечение надежности экономических прогнозов и предпосылок, положенных в основу бюджетного планирования;
- увеличение налогового потенциала муниципального образования, в том числе за счет привлечения инвестиций, реализации приоритетных инвестиционных проектов, формирования благоприятных условий для развития бизнеса и содействия занятости населения;
- оптимизация структуры расходов бюджета городского округа за счет проведения структурных реформ в социальной сфере, перераспределения финансовых ресурсов в пользу приоритетных направлений и программ, повышения эффективности муниципальных закупок;
- развитие программно-целевых методов управления муниципальными финансами, повышение качества разработки муниципальных программ в увязке с основными параметрами оказания муниципальных услуг и утверждение индикаторов эффективности их реализации;
- повышение прозрачности бюджета городского округа и бюджетного процесса в муниципальном образовании для чего использовать все современные средства массовой информации с целью публикации нормативных документов и информации, касающихся использования бюджетных средств.
4. Основные направления налоговой политики на 2013 год
и на плановый период 2014 и 2015 годов
Наращивание собственной доходной базы городского бюджета остается одной из основных задач, стоящих перед органами местного самоуправления.
Зависимость местного бюджетов от объемов безвозмездных поступлений от вышестоящих бюджетов возрастает год от года.
В связи с изменениями в бюджетном законодательстве, изменены нормативы зачисления доходных источников в бюджет городского округа:
с 1 января 2014 года:
- снижение на 10% норматива отчислений по налогу на доходы физических лиц;
- увеличение на 20% норматива зачисления доходов от передачи в аренду и продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городских округов, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков;
- установление дифференцированных нормативов отчислений в местные бюджеты от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации.
с 1 января 2016 года:
- зачисление доходов от платы за негативное воздействие на окружающую среду по нормативу 55%.
С будущего года субъект федерации обязан установить дифференцированные нормативы отчислений в местные бюджеты от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, исходя из зачисления в местные бюджеты не менее 10 % налоговых доходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации от указанного налога. Данный вид доходов будет учитываться в составе источников формирования муниципального дорожного фонда.
Тем не менее, переданные в местные бюджеты источники доходов не компенсируют поступления по «изъятым» источникам и не покрывают рост расходов муниципального образования.
Основой роста доходного потенциала городского округа должно служить создание необходимых условий для развития предпринимательства, принятие мер органами местного самоуправления, другими полномочными органами для сокращения объемов «теневой» экономической деятельности, эффективность управления городским имущественно-земельным комплексом.
В 2014 году и плановом периоде 2015-2016 годов будет продолжена реализация целей и задач, направленных на максимальное обеспечение необходимого уровня доходов бюджета городского округа, а также на максимально эффективное использование и управление муниципальным имуществом.
Основными направлениями решения данной задачи являются:
- продолжение совместной работы с налоговыми и иными территориальными уполномоченными федеральными органами исполнительной власти и уполномоченными исполнительными органами государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по обеспечению полноты и своевременности поступлений доходов бюджета, по предотвращению фактов выдачи заработной платы ниже прожиточного минимума, не допущения объемов «теневой» экономической деятельности;
- проведение инвентаризации действующих налоговых льгот по местным налогам, оценка их эффективности;
- повышение результативности деятельности главных администраторов доходов бюджета, направленной, в первую очередь, на безусловное исполнение всеми плательщиками своих обязательств перед бюджетом, сокращение задолженности и недоимки по платежам в бюджет;
- проведение анализа использования муниципального имущества, переданного в оперативное управление с целью изъятия излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества;
- привлечение целевых средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на софинансирование муниципальных программ по основным направлениям социально-экономического развития муниципального образования.
Налоговая политика в муниципальном образовании городской округ город Лангепас будет выстраиваться с учетом реализации изменений федерального законодательства, областного законодательства, муниципальной правовой базы города.
5. Основные направления бюджетной политики на 2014 год
и на плановый период 2015 и 2016 годов в области расходов
В «Бюджетном послании Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2014 — 2016 годах» от 13.06.2013, отмечено, что главное требование к бюджетной политике - это поддержка экономического роста, достижение которого возможно за счет кардинального повышения эффективности бюджетной политики, безусловного выполнения всех социальных обязательств, реализации поставленных задач.
В условиях сокращения возможностей для наращивания объемов собственных доходов бюджета городского округа, в целях сбалансированности бюджета, снижения роста муниципального долга, на первый план выходит решение задачи повышения эффективности расходов бюджета городского округа и их переориентации в рамках существующих бюджетных ограничений.
В связи с чем, основными направлениями бюджетной политики в области расходов бюджета городского округа на среднесрочный период определены:
1. Оптимизация структуры расходов городского бюджета
Исчерпание возможностей для наращивания общего объема расходов бюджета городского округа требует выявления резервов экономии по каждому из направлений использования бюджетных средств.
В рамках планирования бюджетных ассигнований на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов следует четко определить приоритеты расходования бюджетных средств, уделив особое внимание выполнению задач, поставленных в Указах Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года.
Для этого, необходимо еще раз оценить содержание действующих расходных обязательств муниципального образования городской округ город Лангепас, соразмерив объемы их финансового обеспечения с реальными возможностями городского бюджета, в первую очередь, за счет сокращения затрат на закупку товаров, работ и услуг для муниципальных нужд и нужд муниципальных учреждений, а также за счет оптимизации сети муниципальных учреждений города Лангепаса.
При определении объема бюджетных ассигнований главных распорядителей средств бюджета городского округа на 2014 год и плановый период 2015-2016 годов должны быть в полном объеме учтены и внутренние резервы, имеющиеся в соответствующих отраслях.
2. Развитие программно-целевых методов управления.
Для достижения целей социально-экономической политики и обеспечения общественного контроля за их достижением, составление и исполнение бюджета городского округа должно осуществляться на базе муниципальных программ города Лангепаса.
Муниципальные программы должны стать ключевым механизмом, с помощью которого увязываются стратегическое и бюджетное планирование.
В то же время конечная эффективность «программных» бюджетов будет зависеть от качества муниципальных программ, механизмов контроля за их реализацией.
Необходимо обеспечить взаимосвязь поставленных целей и бюджетных ограничений, их увязку с основными параметрами оказания муниципальных услуг, использование всего арсенала регулятивных инструментов, проработку планов структурных реформ.
В рамках подготовки и рассмотрения проекта бюджета городского округа город Лангепас на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов необходимо четко определить приоритеты, оценить содержание муниципальных программ, доработать при необходимости и предусмотреть объемы их финансирования в соответствии с реальными возможностями бюджета городского округа.
3. Реализация мероприятий, направленных на повышение эффективности бюджетных расходов.
Несмотря на значительные изменения в финансовом обеспечении предоставления муниципальных услуг в социально-культурной сфере, у муниципальных учреждений медленно происходит смена мотивации «на результат» вместо привычного освоения бюджетных ассигнований.
Для переориентации работы муниципальных учреждений на достижение результатов, установленных муниципальными заданиями, необходимо осуществить:
- переход к «эффективному контракту», который должен четко определить условия оплаты труда работников муниципальных учреждений в зависимости от качества и количества выполняемой ими работы;
- стандартизацию предоставления муниципальных услуг, приведение оказания услуг различными учреждениями к единому формату, повышение качества предоставляемых услуг, благодаря четкому определению содержания каждой услуги;
- мониторинг деятельности муниципальных учреждений в целях оценки эффективности их работы и результатов выполнения муниципального задания.
4.Привлечение средств вышестоящих бюджетов в качестве софинансирования расходов бюджета городского округа.
Принимать активное участие в федеральных и окружных конкурсах и программах, продвигать проекты социально-экономического развития муниципального образования для привлечения дополнительных бюджетных средств федерального и окружного бюджетов.
5. Повышение ритмичности исполнения бюджета городского округа.
В условиях ограниченности бюджетных ресурсов главные распорядители средств бюджета городского округа должны обеспечить безусловное исполнение выделяемых им бюджетных ассигнований, и принимать все необходимые меры по повышению качества прогнозирования кассовых выплат.
При этом в первую очередь необходимо осуществлять своевременную и качественную подготовку проектов муниципальных правовых актов, необходимых для исполнения бюджета городского округа, и строгое соблюдение показателей кассового плана исполнения бюджета городского округа.
6. Повышение прозрачности бюджета городского округа и бюджетного процесса.
Бюджетная прозрачность - необходимое условие для эффективного использования бюджетных средств. Несмотря на достаточно большой объем информации, размещаемой в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», большинство жителей города Лангепаса не может вникнуть в суть происходящих этапов бюджетного процесса в связи со специфичностью изложения материала о них.
Учитывая изложенное, в открытом доступе должны быть не только документы, необходимые узкому кругу специалистов для аналитики, но и должна осуществляться подготовка материалов «Бюджет для граждан» в целях предоставления гражданам актуальной информации о местном бюджете в более доступной форме.
6.Основные направления долговой политики на 2014 год
и на плановый период 2015 и 2016 годов
на 2вриод
Политика управления муниципальным долгом города Лангепаса на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов должна быть направлена на обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета городского округа при сохранении на экономически безопасном уровне объема долговых обязательств с учетом всех возможных рисков.
Объем муниципальных заимствований при этом должен оставаться в пределах, позволяющих надлежащим образом обеспечивать исполнение бюджетных обязательств и качественно обслуживать муниципальный долг.
В связи с чем, ключевыми направлениями долговой политики в 2014 году и плановом периоде 2015-2016 годов являются:
- минимизация расходов на обслуживание муниципального долга города Лангепаса;
- полнота и своевременность исполнения долговых обязательств муниципального образования;
- безусловное соблюдение ограничений бюджетного законодательства Российской Федерации;
- привлечение заемных средств на условиях минимальных расходов на их обслуживание.
В целях недопущения роста объема муниципального долга необходимо продолжать практику принятия бездефицитного бюджета городского округа. Дефицит бюджета может вводиться только при условии наличия реальных источников финансирования – остатков на счетах бюджета городского округа.
В связи с чем, при управлении муниципальным долгом города Лангепаса необходимо осуществлять:
- мониторинг потребности бюджета городского округа в кредитных средствах;
- привлечение кредитных ресурсов на оптимально возможный период времени в форме возобновляемой кредитной линии.
и 2014ВВD
Начальник управления финансов Л.М.Батракова
Доходы бюджета городского округа формируются с учетом совершенствования бюджетного и налогового законодательства Российской Федерации.
В 2014 году Правительством Российской Федерации планируется включить в налоговую систему Российской Федерации налог на недвижимость, который будет являться местным налогом. Доходы по налогу на недвижимость в полном объеме будут зачисляться в бюджет городского округа. На всей территории Российской Федерации налог на недвижимость предполагается вводить постепенно, с переходным периодом до 01 января 2018 г. Налогоплательщиками налога на недвижимость планируется признать физических лиц, обладающих правом собственности на здания, строения, сооружения, жилые и нежилые помещения, а также обладающих правом собственности, правом постоянного (бессрочного) пользования или правом пожизненного наследуемого владения земельными участками. В качестве налоговой базы для исчисления налога на недвижимость применяется кадастровая стоимость объекта налогообложения. В рамках подготовки к введению налога на недвижимость на территории города Лангепаса в 2013 году проведена оценка объектов недвижимости. Вместе с тем администрации города Лангепаса совместно с налоговыми органами необходимо продолжить системную работу по расширению налоговой базы по имущественным налогам, активизировать работу по выявлению неиспользуемых земельных участков, осуществление муниципального земельного контроля.
Изменения по разграничению полномочий органов государственной власти и органов местного самоуправления, принимаемые Правительством Российской Федерации, приведут к перераспределению источников доходов между бюджетами субъектов Российской Федерации и местными бюджетами. Передача с 01 января 2014 г. с местного на региональный уровень вопросов, связанных с финансированием дошкольного образования, отразится на доходной части бюджета Владивостокского городского округа.
Мероприятия, направленные на сохранение и развитие налогового потенциала города Лангепаса, должны обеспечить формирование собственной устойчивой доходной базы бюджета городского округа.
Количество показов: 1126